За чертой...

Мы в этом мире не вечны,
Увы и теряем родных!
Жизнь эта не бесконечна,
У смерти нет запятых.

У нас остаётся надежда,
И вера в душе говорит.
В раю иную одежду,
Господь нам сотворит.

Одно нам всем остаётся,
Молить о себе и о них.
Не жить так, как придётся,
Учиться всем у святых.

Коснётся всех это горе,
У каждого свой только час.
Такое житейское море,
Жизнь это школа для нас.

Но нужно учиться стараясь,
Для всех экзамен придёт.
На горе не замыкаясь,
Оно нас там не спасёт.

Учитесь, всегда вы учитесь -
Как можно молитвой спасти.
Не прекращая молитесь,
Чтоб вечную жизнь обрести.

И вечной память пусть будет
Всем тем, кто там за чертой.
Поверьте с нас не убудет,
Мы так обретём все покой.

P.S.
Почти пятнадцать веков назад родилась инструкция восхождения на небо. Она так и называется Лествица или Лестница. Её автор святой Иоанн провел почти двадцать лет в послушании у старца, сорок лет молитв и труда в пустыне и четыре года игуменства в монастыре на Синае. Там он и оставил монахам и всему миру книгу о том, как стать настоящим человеком, как стать святым.

Ступени о странничестве предшествуют две ступени: первая – об отречении от мира, вторая – о беспристрастии. И третья ступень – о странничестве, то есть уклонении от мира.
Сорок лет еврейского странничества
Иоанн Лествичник ставит странничество на третью ступень. Значит, странником должен быть любой человек. Наверное, самый невероятный пример странничества в Библии – это путешествие Моисея с евреями по пустыне. Этот пример показывает нам, как мы должны относиться к странничеству. В новой земле, в новом укладе жизни должно было быть все новое. Никакие традиции, никакие особенности не должны были из Египта перекочевать в землю обетованную.
Затянувшееся путешествие евреев по египетской пустыне на самом деле одно из самых невероятных примеров близости человека к Богу.  Чудеса с народом на этом пути происходят даже как-то буднично, каждый день. В облаке перед ними идет Ангел. Когда не становится хлеба, Бог питает их манной. Когда не находится воды, кроме горькой, Бог повелевает положить в нее некоторое дерево, и она становится годной.  В другое время, когда воды не находится совсем, Моисей по повелению Бога ударяет посохом в каменную гору и из нее течет вода.
Господь заботится о еврейском народе, когда они путешествуют по пустыне. Он точно так же заботится о людях, которые странствуют, которые вышли из своего привычного уклада жизни, почувствовали Христа, решили, что их жизнь должна быть связана только с Ним. Бог начинает заботиться о человеке, когда он идет в этом странническом пути к Нему.
Невозможно в один миг стать христианами
Из Египта вышли люди с психологией рабов. Они были не способны эту психологию преодолеть. Именно по этой причине Господь устроил так, люди сорок лет странствовали по пустыне. Для того чтобы сменилось поколение. Чтобы поколение рабов осталось в пустыне, а в землю обетованную пришли люди свободные.
Тот факт, что понадобилось сорок лет, чтобы измениться, говорит об очень важном духовном законе. Как бы мы не хотели, мы не можем мгновенно стать новыми, не можем мгновенно стать христианами, начать жить новой жизнью и обновится. Для этого необходимо десятилетия подвига.

©Сотникова А.Н.
16.04.2021


Рецензии