эзо-мать-526 пси 16. 04. 2021-26

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ОБСЛУЖИВАЯ
РЕБЁНКА
МАТЬ
ФОРМИРУЕТ
у РЕБЁНКА
ВЫУЧЕННУЮ
БЕСПОМОЩНОСТЬ...
.
НО
и САМА МАТЬ
МОЖЕТ
СТАТЬ
ПРИСЛУГОЙ -
ОБНУЛИТЬСЯ...
.
.
.
16.04.2021г. 14-55
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Мать-прислуга: как избежать этого сценария
26 марта

В нашу редакцию приходит очень много писем с жалобами на то, что взрослые дети не только не помогают родителям, но даже и за собой не убирают, и за одеждой не следят — на это есть мама. Жалобы на отсутствие помощи со стороны уже подросших детей и подростков – распространенное явление. И корни этого следует искать в поведении самой мамы. Дети ведь не рождаются с нежеланием помогать. Такое отношение формируется под влиянием родителей и принятой модели поведения в семье. Мам, столкнувшихся с такой проблемой, можно условно разделить на две группы:

Мама «ему еще рано»
Позиция, что ребенка не стоит нагружать домашними обязанностями вплоть до подросткового возраста, является достаточно распространенной. Придерживаться ее могут, как мамы девочек, так и мальчиков.

Мать-прислуга: как избежать этого сценария
Мамы девочек при этом смотрят с позиции: «она еще успеет, будет своя семья – будут и заботы с готовкой, стиркой и т.д.». Но в реальности такие женщины сами на себя взваливают весь груз забот о доме. В первую очередь, необходимо усвоить, что семья – это не одна мама, которая тащит на себе быт, уход за мужем и детьми. Семья – это мини-система, в которой у каждого члена своя роль. И от слаженности работы этой системы зависит благополучие всех. И самое главное — семья предполагает заботу друг о друге.

Ситуация с отстранением девочки от бытовых дел имеет следующие последствия: она для себя сформирует сценарий, в котором нормальным является, что все всегда в семье выполняет женщина, или, наоборот, она будет принципиально бежать от семейных отношений, чтобы избежать бытовой рутины и нелюбимых дел.

Материнская любовь к сыновьям – это отдельная тема. На самом деле нет ничего страшного в том, чтобы мальчик помыл после себя чашку или тарелку, убрал в своей комнате, вовремя положил грязные вещи в стирку. По мере взросления ребенка эта помощь перерастет в более ощутимую, и это уже будет помытая посуда после семейного ужина, помощь в уборке по дому и т.д. Оберегая сыновей от «женской» работы, мамы воспитывают в них потребительское отношение, которое переносится на жен, и результат — несчастливые браки.

Мама «лучше я сама»
Такие мамы не готовы к «естественным потерям», сопровождающим практически любой обучающий процесс, в том числе и приобретение навыков самообслуживания. Нельзя гарантировать, что при первых попытках помыть тарелку она действительно станет чистой или не будет разбита. Возможно, первые попытки постирать футболку закончатся попутно испорченной маминой блузкой. А самостоятельное мытье полов не закончится разлитым ведром воды. Если на подобные происшествия мама будет реагировать крайне негативно, а в следующий раз откажется принимать помощь ребенка, чтобы избежать дополнительных хлопот, то ей придется и дальше делать все самой. Ребенок не только не приобретет навыки самостоятельности, но и будет воспринимать маму, как «уборщицу» и «прислугу», в чьи обязанности входит его обслуживание.

Выбирая любую из этих моделей поведения, женщина рискует воспитать в своих детях исключительно потребительское отношение. При этом ее забота и труд постепенно нивелируются, поскольку ребенок из-за отсутствия личного опыта выполнения домашней работы не может оценить ее сложность и трудоемкость. Свой комфорт и быт он воспринимает, как нечто само собой разумеющееся.

Выход из ситуации: Самостоятельность, навыки самообслуживания и распределение домашних обязанностей – все это обязательные элементы воспитания и развития ребенка. Родители не должны создавать вакуум и тепличные условия для своего чада. Главная их задача – воспитание самодостаточной, самостоятельной и всесторонне развитой личности. И при выполнении этой задачи не обойтись без терпения и взвешенности в поступках. Очень важно избегать крайностей – необходим баланс между гиперопекой и отсутствием заботы и воспитания.

Неоправданная и бесполезная трата времени

Если проанализировать то, что делает мама дома в течение дня, то не менее 50% из этого —выполнение просьб и желаний ребенка. А самое главное — большую часть этих просьб можно назвать необоснованными, потому что ребенок может самостоятельно с ними справиться. Например:

мама, налей водички;
мама, подай ложку;
мама, найди мой свитер;
мама, дай мне книжку;
мама, покажи, подсади, достань, подержи и т.д.
Казалось бы, все это совершенно безобидные просьбы. И родители действительно должны заботиться о детях. Но, во-первых, в совокупности они действительно отнимают много времени, поскольку маме приходится дополнительно отвлекаться от других забот. Во-вторых, исполнение просьб по первому зову и безотказность может сформировать в ребенке ощущение, что самостоятельно ему ничего не надо делать, всегда можно обратиться к маме. Такое восприятие жизненных реалий убивает у ребенка желание развиваться и стремиться к чему-то.

Выход из ситуации: Необходимо научиться отказывать ребенку. Забота, перерастающая в гиперопеку, не несет в себе никакой пользы для ребенка, и скорее способна сформировать беспомощную личность. Следует осознать, что хорошая мама – это не та, которая делает много «для» и «за» ребенка в режиме 24/7. Хорошая мама – та, которая находит баланс в воспитании ребенка и не только обеспечивает ему комфорт и безопасность, но и развивает и учит его самостоятельности. Нельзя на протяжении 7 лет исполнять все капризы, а потом в агрессивной форме заявить, что вам все это надоело и ребенок должен научиться сам себя обслуживать. Вся тонкость воспитания именно в том, что необходимо постепенно с самого детства приучать малыша выполнять простейшие бытовые действия – сначала он будет делать это с мамой, потом самостоятельно.
================
.
.


Рецензии