Мессир часть 733

Мессир   часть 733

Подвиг второй.
Лернейская гидра.

После того, как Интеллект справляется с внутренним содержанием своего своего Эго, Идея богоравности (Эврисфей) требует от него прохождения следующего подвига, Лернейской гидры. Гидра – это бытующие в обществе идейные установки, опирающиеся на животную человеческую природу, это – негативы, мешающие продвижению Идеи богоравности, это – пристрастия физического тела, зафиксированные в генетических кодах. Это – прошлый опыт, мешающий развитию. Он – как стоячая в болоте вода, через которую невозможно пройти дальше.

Лернейская гидра, как и Немейский лев, порождены программами материального плана чувственной основы, поэтому с ними так трудно бороться. Гидра имеет тело змеи, что олицетворяет в символике многовековую житейскую мудрость, а головы дракона на ней – опыт по девяти программам познания, порожденный животными и человеческими ролями. И этот опыт проходит все человечество. Но Интеллект сознательно идет на осмысление этого опыта и борьбу с ним. Для того, чтобы разобраться с этим опытом, основанным на многовековых взглядах, устоях, привычках, Интеллект хочет сначала взять себе в помощь брата своего, Иолая, как Смысл необходимости совершаемых действий. Но быстро понял, что особенного смысла в борьбе с негативным житейским опытом искать не надо, поскольку на этом уровне уже должна существовать убежденность, что со всеми вредными привычками и неправильными взглядами пора покончить. Но на всякий случай Геракл оставляет пока Смысл необходимости, Иолая, в программах развития («в ближайшей роще»), чтобы в случае необходимости прибегнуть к его помощи.

Все эти привычки и пристрастия физического тела опасны тем, что, поскольку люди их не замечают у себя, они уничтожают разумность в них. А это не позволяет их Информационным Программным Единицам развиваться в достаточной мере.

Те, кто устойчив к вредным привычкам, уже достаточно поработали в этом вопросе в прошлых ролях своей Информационной Программной Единицы. Те же, кто зависим от этих пристрастий и подвержен провокациям общества на этот счет, имеют в себе еще много животного начала и отсутствие разумности в своих действиях.

Не будем перечислять все вредные привычки, мешающие воплощению Идеи богоравности. Вредно все, что останавливает развитие, возвращая назад, на исходные позиции: начиная от пристрастий и заканчивая поведенческими чертами и бытующими убеждениями. Например, в обществе издавна существует косвенная поддержка убийства животных ради гастрономических пристрастий и многое другое с точки зрения, якобы, полезности. Опираются такие взгляды только на бытующие в обществе убежденности, которые сродни тем, которые были свойственны прошлым ролям наших Информационных Единиц на заре своего развития.

Тогда считалось, что, съев сердце своего врага, ты получаешь его силу. Такая убежденность приводила к повсеместному каннибализму. И только после получения опыта, в котором каждый побывал на столе друг у друга, пришлось отказаться от подобного идиотизма. Поэтому Интеллект понимает, что со всеми этими привычками необходимо расстаться как можно быстрее, потому что достигнуть с ними бессмертия Сознания невозможно.

И всеми возможными аргументами Интеллект пытается взбаламутить воду в этом болоте. А поскольку проблема им поднята, то этот законсервированный опыт начинает сопротивляться с еще большей силой, требуя от человека таких же действий и поступков, что и раньше. Но после первого подвига Интеллект достиг определенного уровня понимания процессов, которые движут нашими пристрастиями, желаниями и поступками. Он начинает разбираться с причинами каждого из своих пристрастий и добирается в своем анализе до главного: он понял, что заставляет эти привычки и пристрастия воссоздаваться.

Он понял, сколько глубинных слоев спрятано внутри этой житейской мудрости: не успеешь осознать и преодолеть что-то одно – обязательно вылезет что-то еще. Тем более, что все эти пристрастия поддерживаются постоянно уже выработанными в прошлых жизнях негативными потребностями физического тела («чудовищный рак»). Борьба Интеллекта с ними достаточно сурова, поэтому ему все-таки пришлось прибегнуть к Смыслу необходимости действий, Иолаю, с обретением которого Интеллект и может убить все эти вредные привычки, одновременно сжигая в программах информацию о них. Так ему удается уничтожить хотя бы часть опыта последней жизни. Но постепенно начинают выходить на поверхность все записи из Информационной Программной Единицы, касающиеся этого вопроса в прошлых ролях.

И здесь начинают открываться эти многовековые взгляды и представления о физической среде, которые приводили к вредным пристрастиям. Только после осмысления Интеллектом истоков этих пристрастий и преодоления их уничтожается зависимость от них, и этот негативный опыт из Информационной Единицы стирается. Так уничтожается дальнейшее воспроизведение этого опыта (вторая бессмертная голова).

Хотя Интеллект и понимает, что воспроизводство этих привычек заложено в нем программно, что желания физического тела неистребимы, но все равно он настолько глубоко прячет это, чтобы оно больше не мешало его дальнейшему развитию («глубоко зарыл ее бессмертную голову»). Этим глубоким знанием причин возникновения вредных привычек Интеллект и напитывает свои аргументы (стрелы), разговаривая с другими об этом. Потому что когда проходишь что-то на собственном опыте, ты знаешь процесс изнутри, и твои аргументы становятся просто неопровержимыми ( «стрелы, пропитанные ядом Лернейской гидры»), заставляя других людей задуматься и тоже действовать в этом направлении («раны от стрел Геракла стали неизлечимыми»).

После того, как Геракл справился со вторым подвигом, он попадает в Программу сознательного постижения мира и материи (Тиринф), на самую ее вершину.

Подвиг длится 1 год в большом цикле и 3 суток 4 часа 48 минут в малом, 72-х дневном.


Рецензии