Венецианские фантазии. Маскарад смерти

"В неведении - все наше прибежище; воистину счастливы те,
 кто лелеет его."
 .........../ Джованни Джакомо Казанова "История моей жизни".

 0d* \........../ k0* + -|R,- (@))*

 Вы так мудры!.. Но (,) если Правда
 окажет с реверансом боль;
 от маскарадного азарта
 больной пульсации триоль*
 оставит тягостный осадок,
 терпенья только занимать,-
 сочувственности куртизанок
 наложат горести печать...
    -|-
 Судить и миловать пассивно,
 с существованием обид...
 Джакомо* может эффективно
 преобразить любовный стыд!..
 А леди Монтегю созвучно:
 "театром кукол" назовет,-*
 и если будет кому скучно,
 от оспы заодно привьет!*
    -|-
 Республика Святого Марка,
 как мекка карнавальных мер;*
 красивый менуэт - ремарка
 к фенОмену таких манер,
 с каким начнется на "Канале"
 с приставкой "Гранд" Регата в честь
 легенд о дож Себастьяне,-
 каких годами можно счесть...*
    -|-
 Хорошего не счесть на пальцах -
 перчатки белые надев!..
 Не возвратимся к реверансу;
 недопоняв, недосмотрев,
 не высказавшись - не понятно,
 без переводчика - смешно...
 Мы здесь совсем невероятно:
 "Кидаем фишки в казино!"*,-
    -|-
 Одеты в древние костюмы,
 и каждый в маске,- между тем!..
 А было ли все так?.. В раздумье
 так и уходим, но не с чем!
 О чем все это?! Правда рядом!..
 Обида шепчет приговор...
 А нам, зачем, все это надо?..
 Не интересен разговор!
    -|-
 Да, не смешите, - если честно!..
 Кому нужны, когда вокруг,-
 все изначально интересно
 мужчинам от таких подруг;
 каких встречаешь в таком виде,
 в гондоле, в окнах, на мостах...
 и видишь странность в "Черном гиде"* -
 прострацию в простых словах!
    -|-
 Он не похож на человека!
 И даже в маске - не похож!
 Он здесь; от века и до века,
 Его так просто не найдешь!
 Когда б не сам Он подрядился:
 - "Наверно мимо и прошли!",-
 но с кем тогда, до нас простился?
 И чем Его мы привлекли?!
    -|-
 Ловить себя на мысли страшной,
 хоть и привыкли на зло всем!
 Но эта жизнь совсем не наша,
 и нам не надобно проблем!
 Пора назад!.. Туда, откуда
 в нас это все... Что говорить?!
 Но видно вышедшим из круга:
 "По прежнему уже не быть!"
    -|-
 За кольцевой* - не за чертою!
 За откровением - Судьба!
 Там, где нас нет уже с тобою:
 Другие носят имена,-
 похожие на нас, как капли,
 что пробегают по щекам!
 Они - то в чем же виноваты?..
 Благодаря, наверно, нам!

 ............/ XVIII - XXI,- ?.. .................................../A\V/A\W/A\

( в д с ) -в данном случае -на фото(интернет): картина "Совет мести" ( 1851г. )
 принадлежащая кисти итальянского художника Франческо Хайеса ( 1791 - 1882 ).

(*) - "Триоль" - группа из трех нот одинаковой длительности, в суме по времени
 равная двум нотам той же длительности ( в д с ) речь идет о ударах сердца сле-
 дующих друг за другом в своеобразной последовательности от волнения ( аритмия ).

(*) - "Джакомо" -( в д с ) речь идет об Джованни Джакомо Казанове ( 1725 - 1791 )
 шевалье де Сенгальт,-известный итальянский авантюрист,путишественник и писатель,
 автор обстоятельной биографии "История моей жизни"; благодаря этой книге он на-
 столько прославился своими многочисленными любовными похождениями, что само его
 имя стало нарицательным, и теперь только используется в совместном значении -
 "дамский угодник".

(*) - "А леди Монтегю созвучно:"театром кукол" назовет..." -речь идет об англий-
 ской писательнице путешественнице Марии Уортли Монтегю ( 1689 - 1762 ), которая
 высказывалась о Венеции XVIII века,- дословно; как о "кукольном театре" с карна-
 вальными излишествами, с высокой модой, и любовными утехами ( извращениями ),-
 если быть точным: в 1740 году.

(*) - "...если будет кому скучно - от оспы заодно привьет!.." - и в этом случае
 продолжается повествование об леди Монтегю. Дело в том, что именно она дочь
 герцога и звезда высшего английского общества в 1716 году заразилась оспой, и
 хоть болезнь ее пощадила, лицо потеряла прежнюю красоту... Мери скоро покинула
 Лондон, и отправилась в Стамбул, где ее мужа назначили послом. Там она узнает
 от местных женщин о вариоляции ( Натуральная оспа ), в 1718 году уговорила по-
 сольского врача привить от оспы ее пятилетнего сына Эдварда ( не смотря на воз-
 ражения священника, страшившегося "магометанской" процедуры ), врач использовал
 прививку родственной болезни, чтобы выработать тела от "натуральной оспы". По
 сравнению с прививкой от "натуральной оспы" эта прививка имела меньше побочных
 эффектов (...) и человек после нее не заражал других. В Европу эти знания (
 раннюю технику привезла именно Мери Уортли Монтегю, и это действие начали назы-
 вать прививанием ( вакцинацией )...

(*) - "Республика Святого Марка, как мекка карнавальных мер,-..." - Венецианская
 республика, с конца XVII века по 1797 год Республика в Европе со столицей город
 Венеция. Располагалась в северо - восточной части территории Италия, имела ко-
 лонии на берегах Адриатического моря в басейнах Эгейского, Мраморного. и Черного
 морей... ( в д с ) речь идет о XVIII веке, когда республика переживала исключи-
 тельный расцвет всех видов искусств, и была МЕККОЙ для путешественников и интел-
 лектуалов, считаясь столицей европейской культуры... Карнавалы, балы, маскарады,
 великолепные театральные и музыкальные постановки по крайней МЕРЕ были частью
 той неотъемлемой повседневной жизнью "Королевы - Адриатики" - Венеции.

(*) - "...с каких начнется на "Канале" - с приставкой "Гранд": Регата в честь
 легенды о дож Себастьяне,- каких годами можно счесть..." - ( в д с ) речь идет
 о повторяющемся ежегодно "Празднике Спасителя" в Венеции, еще с XVI века...
 Согласно легенде ( легендам )дож Себастьяно Веньер пообещал возвести церковь во
 славу Иисуса Христа, если закончится эпидемия чумы, унесшая жизни сорока тысяч
 человек в 1575 - 1577-е годы. В 1578-ом чума ушла из города, и по проекту архи-
 тектора Палладио была заложена  церковь Спасителя ( Иль Реденторе ), а Сенат по-
 становил каждое третье воскресение июля считать праздником. А так как любой
 церковный праздник или политическое событие в Венеции было поводом для органи-
 зации официального праздника ( торжества ), развлечений... Одно такое торжествен
 ное действие проходило на "Гранд - Канале",- это Регата в которой могли прини-
 мать участие даже девушки.

(*) - "...кидаем фишки в казино..." - в данном конкретном случае описывается
 казино в Венеции,- первое в Европе, которое заработала аж в 1638 году в левом
 крыле церкви Сан - Моизе и стала прообразом европейских казино...

(*) - "Черный гид" - ( в д с ) речь идет о легендах, которые подчеркивают, что
 без масонства в Венеции в XVIII веке не обошлось! Венеция была крупным центром
 масонства всей  Европы... Одна из легенд связана с Каннареджо,где была построена
 небольшая церковь Марии Магдалины. Если приглядеться к ней, то можно увидеть не-
 обычные символы... Это не вольная  прихоть архитектора, а символы  "Вольных
 Каменщиков"... Жуткая маска, которую уже несколько веков окружают легенды;
 утверждается, что это лик окаменевшего демона,- настолько она страшная. А, еще
 эта маска воет по ночам, если Дьявол находится рядом с церковью ^ (!)

(*) - "Кольцевая" - в данном конкретном случае - это пятая линия Московского
 метрополитена, по форме замкнутости напоминающее кольцо.

      *           *       *     *   *  * * *  *   *     *       *            *


Рецензии