Одаренная

Уезжает молодежь! Умирает село. Медленно, но уверенно. Выпускной бал позапрошлого года. Двенадцать выпускников. А бывало и семь. Куда идем? Куда катимся?
         Лет сорок назад наш двадцать пятый выпуск - два класса по двадцать пять человек,  получите, пожалуйста. А еще раньше, рассказывали,  и по три класса выпускались. Площадь напротив школьной котельной битком забита была. Назад пятились, чтоб директор мог пройти и наставления пожелать. А теперь что - посмотрите. Первое сентября вся школа на площадке перед входом уместилась. Так дальше пойдет - и на пяти порожках школьных  скоро  уместимся. Куда идем? Куда катимся? 
         Есть, конечно, и объективные причины. Колхоза не стало, где работы каждому хватало. Бездельников, помню, отлавливали и к станкам токарным на уборку ставили. Более ста автомашин колхозного парка, полсотни комбайнов. Птицефабрика, овцеводство, животноводческие молочные фермы. И кому это мешало? 
         Понимаю - времена изменились. Техника такая пришла, что один за десятерых работает и получает также. А остальные по селу болтаются от пивной до пивной в поисках шабашки. А некоторые и на шабашку  надежду потеряли. Что-то не то в консерватории. Ну да ладно. Чего я про школу - то вспомнил? А! Вот почему!
         Училась в нашей  гвардейской Раздольненской средней школе №6 одна сельская девочка по фамилии Шестопалова. Тяжело ей учеба давалась. Как говорили в те времена, из отстающих,  или современным молодежным сленгом – тяму не было.    Мама нашей девочки техничкой при школе подрабатывала. Замечаний и претензий по чистоте к маме от лица руководства не было. Кроме одной. Не хотела мама направлять дочь свою в спецшколу для особо индивидуально одаренных. Долго  уговаривал мамашу педсовет школы и, наконец,  после шестого или седьмого класса, слава Богу, убедил! Обмывал педагогический коллектив это замечательное событие или нет,  мне неизвестно. Мама об этом не рассказывала. Математику преподавала более тридцати лет в этой же распрекрасной школе. А вот финал поведала.
      Прошло пару лет. Школа в обычном трудовом режиме продолжала  сеять доброе и вечное.  Работала администрация, педагогический коллектив и технический персонал. Работала и техничка Шестопалова.
       «Как дела у Вашей дочери?» - подошла однажды и спросила моя мама.
       «Да все хорошо, Раиса Ивановна. Правы Вы были. Давно ей надо было уезжать. Педагоги в городе намного умнее сельских. Учат хорошо. Получает четверки и пятерки. А здесь, помните,  двойки да тройки».
       Обидевшись на сравнение городских и сельских учителей, Раиса Ивановна решила подколоть: « Но вот видите. Все, что ни делается – к лучшему! Закончит спецшколу! Выучится на инженера!».
       «Да нет, - парировала Шестопалова – Анжынерши из нее, видимо, не выйдет. Много знаний пропустила. А вот учительницей – работать сможет».
        Держались за животы педагоги или нет, мама от скромности промолчала...


Рецензии