Нежданный подарок

     У каждой вещи в  доме свой век, свой срок жизни...  Неясно куда  запропал  берестяной  туесок,  в  нем хранилась соль. Исчезла навсегда плетеная корзинка,  в  которой спала кошка. Даже чугунные котелки, бывает, трескаются и их  приходится выбрасывать.
    Долго жили  у нас во дворе  тяжелые деревянные санки. Дедушка их смастерил  для дела, а не для ребячьих игр. Это была  нужная  вещь. Они служили много лет и  от старости покоробились. Поэтому, когда ехали,  забирали влево.  На   санках в углу двора стоял   легкий и прочный, сплетенный из    ивовых прутьев большой коробок. Снега и  пурги  по зиме всем хватало. Мой  двоюродный брат вывозил со двора целые горы  снега, это была нелегкая работа и братова обязанность.   Виктор, он на несколько  лет старше меня, был  настоящий сильный работник, помощник,- от его ударов колуном по  березовым чуракам, они с треском раскалывались надвое и  разлетались далеко в стороны.  Про дрова, про коробок это так, между прочим. У меня к санкам был свой интерес.

      Любишь кататься, люби и саночки возить. Горка около нашего дома была пологая и длинная, и если санки не переворачивались, то катились очень далеко.  Они  лихо мчались под гору, но затаскивать их обратно - задача не из  легких.  Как хотелось мне мчаться   с ребятами  вниз  санным  поездом,  но они не брали  меня:  мои санки не подходили для этого, тяжелые, к ним надо приловчиться,  они все время  пытались загнуть куда-то вбок.

     У  всех  ребят  санки были  легкие, алюминиевые.  Я долго  просил у мамы купить  такие же.   Канючил, и все без  толку.  Тогда  решился  я на  серьезный разговор.
- Мама, давай купим санки! Купи, а! – приступил  я к беседе.
- Скоро весна, снег вот-вот растает совсем.  Какие теперь санки, кому они нужны, зачем?
- Мамонька, ты меня не  любишь!
- С чего это ты  взял?
- Ты сама мне говорила, что я не  твой сын!  Говорила, говорила! Раз ты меня в огороде в капусте нашла,  вот и не твой.
 - Ну что ты говоришь!  Люди шутят так. Я тебя маленького из  больницы принесла.
-  Купи санки.  Валерке отец купил.
- Какая необходимость? Весна на носу.
- Ага!..  Весна, снег растает.  Что, мне  еще год прикажете ждать?  Купи сейчас!  Летом они мне не  нужны, - и после добавил решительно: -  Нет у меня ни  отца, ни  матери.  Бабушка только.
- Что ты, сынок,  в  магазине поди-ка  санок-то  уже и нет, Купила бы.
Разговор  был долгим и  серьезным. Тем для разговора накопилось много. Закончился он так:
- Мам, мне Валерка говорил про больницу. А когда я  вырасту большой, мне тоже  братика дадут? Я девчонку не хочу.
- Сыночка дадут,  а может и девочку. Она хоть санки просить не будет.

    Разговор не остался без последствий. В воскресенье мать нарядила  меня в новую  рубаху и повела в гости.  Мы шли по заснеженной улице, и она рассказывала мне, как надо вести себя за столом.   Когда конфету дают, надо говорить «спасибо» и ничего не выпрашивать. Суп съел,  ложку  надо оставлять в тарелке,  на скатерть нельзя класть.
 - Руки на столе не держи. Чай не разлей, сиди тихо. Хлеба  у старших попроси, не лезь сам руками  в тарелку с хлебом.
    В гостях я старался изо всех сил. Я съел весь суп, мне  здорово понравились пирожки с изюмом, стоявшие горкой  на столе, я взял еще и съел три. Выпил компот с добавкой, говорил каждый раз «спасибо» и не испачкал  ничем  новую  рубаху. Короче, я очаровал всех.
    Все  разговаривали со мной как со взрослым. Я сказал, что мне скоро семь  и я в этом году в  школу пойду. Что я  еще не все буквы  знаю, но читаю.
-  А  как ты читаешь, коль не все буквы знаешь? – спросила меня тетя Зоя, к которой  в гости мы пришли.
-  Я догадываюсь. Взрослые тоже не все слова понимают. Бабушка у нас не знает слово «электричество». Она говорит: - Пойди, огонь зажги. Огонь - это в печке, а в лампочке электричество.
- Ой, и я такая же! – рассмеялась тетя Зоя. – я тоже говорю «зажгите свет», а надо «включите электричество».  Откуда ты это все знаешь?
- У меня брат в школе учится.
- Наверно, брат у тебя пятерочник!
- Нет, троечник. У него учебников много, и он мне все рассказывает.

И вдруг я  буквально ошалел от  счастья.  Вот что  я услышал от тети Зои:
- Мы решили тебе санки отдать!
- Алюминиевые? -  от волнения у меня перехватило горло.
- Ну, конечно, алюминиевые!
- Ой, спасибо, спасибо, спасибо! Я их не сломаю, летом я их вам верну!
- Ну зачем же, возвращать не надо. Это подарок тебе!
  Санки были как новенькие, они   долго  радовали меня. Служили они долго и  лишь к годам четырнадцати мы их кому-то отдали.

     Этот подарок, полученный  тогда прекрасным зимним воскресеньем, показался мне намного лучше, чем любой подарок от Деда Мороза! Я   просил санки у Деда Мороза под Новый год, но напрасно,  а наши родственники тетя Зоя  и дядя Костя оказались его умней.


Рецензии