В зметной коже 4 часть

      Лена проснулась, хотя за окном ещё было темно, спать ей совсем не хотелось. Она лежала и думала об тех словах, которые ей сказал Санька вчера на лавочке, во дворе. Конечно, Санька не был парнем её мечты, ей нравились брюнеты, а он был темно-русым, хотя во всём остальном  был в её вкусе. Она знала его давно. Он был её соседом по балкону, но их отношения дальше дружеских приветствий не заходили, а вчера во дворе между ними произошёл разговор, который заставил её посмотреть на соседа по-другому. Ленка, была мать одиночка и растила сына одна, без мужа. Так получилось, что её первое замужество было не удачным, можно сказать, «замужество  по глупости».
 
      Посёлок, куда она переехала семь лет назад, был рабочей слободой. Один московский завод для своих  сотрудников, самостроем строил в ближнем Подмосковье  пятиэтажные дома, «хрущёвки». Её родители отработали на этом заводе двадцать лет, вот заводское руководство решило, типа в знак благодарности, выделить им жильё в новом доме. Конечно, квартира оставляла желать лучшее, но как говорится, на безрыбии и рак – рыба, а в остальном, всё было не так уж и плохо. Посёлок утопал в зелени, под боком красивое озеро, рядом магазин и детский сад, а до железнодорожной станции ходил рейсовый автобус. Местную молодёжь Лена знала ещё с детства, со многими она воспитывалась в заводском детском саду, а позднее с ними отдыхала в одном пионерском лагере. В общем, после переезда проблем с подругами и друзьями у неё не было. Девчонка она была симпатичная, чем вызвала не малый к себе интерес со стороны местных пацанов. Они, все на перебой назначали ей свиданье и с нетерпением ждали, а она в ответ только хмыкала и на свиданья не приходила. Но вот однажды тёплым весенним вечером, когда Лена сидела с подругами на лавочке во дворе, к ним подошли трое парней. Они были заметно старше их и  вели себя совсем не так, как парни одногодки. Они говорили громко, нецензурно ругались и, затягиваясь, пускали дым в лицо девчонкам. Такое поведение парней возмутило Лену и она гневно заметила, что те ведут себя по хамски, а может даже хуже.
      -Ну, так подай на нас в суд…!- ответил ей один из них:
      -Тоже мне «Рабин Гуд» в юбке!-
Его спутники при этом громко заржали, одобрительно кивая головами, а он без всякого стеснения рассматривал девушку наглым взглядом хулигана.
      -Ладно, не дрефь…! Матрос ребёнка не обидит! А ты вообще-то ничего, симпотная тёлка! Ты будешь моя подруга!-
      -Держи карман шире! Помечтать не вредно, тоже мне, принц Датский нашёлся!- гневно выпалила Ленка ему прямо в лицо.
      -Ты в новый дом переехала? Живёшь то в третьем подъезде? То ли на третьем, то ли на пятом этаже…?- словно не слыша её слов, парень продолжал свою речь:
      -Сейчас мне некогда тут с вами базарить, есть дела поважней, а завтра мы с тобой поговорим! Ну, ладушки! «Покеда» дамы!-
И вся гоп-компания с шумом и смехом растаяла во тьме. На лавочке воцарилась тишина, первой эту тишину нарушила сама Ленка.
      -Видали вы, «Гамлет» какой выискался? Губы раскатал! Сейчас я его буду! Да ни в жизнь!-
      -Ты что? Офигела, что ли Лен?-  зацыкали на неё все подруги разом.
      -Сам, «Барон» ей свиданье назначил, а она в позу встала, дура!-
       -Подумаешь, «Барон»! Тоже мне…! Что мне теперь от счастья петь, что ли? Я завтра, если он конечно придёт, скажу ему всё, что я о нём думаю, а вы! Вы, сами дуры! Можете за этим «Бароном» бегать, я завидовать не буду!-
На этом посиделки закончились, подруги поспешили домой, даже не попрощавшись.
      -Ну и скатертью дорога…!- в след уходящим подругам думала Ленка:
      -Я же не вы, я цену себе знаю и, не родился ещё тот парень, за которым я стану бегать!- 
Потом, лёжа в пастели, она долго думала о сегодняшнем вечере, об том разговоре, о ссоре с подругами и о «Бароне», чтоб ему пусто было. О нём она слышала давно, разное он нём болтали на посёлке. «Барон» считался не каронованым королём среди местной шпаны. Он был жесток и безжалостен к тем, кто его был слабей, а сильных парней он всеми способами склонял на свою сторону, навязывая им свою дружбу и покровительство. Когда-то «Барон» занимался боксом и даже подавал, какие-то надежды, как перспективный боксёр, но в боксе не только ты бьёшь, но и тебя лупят, будь здоров, и он на боксе поставил крест, то есть просто бросил это занятие. Ходили также слухи, что его свита, то есть шайка промышляет кражами из близь лежавших дач, но это были только слухи, не пойманный не вор. Как бы то ни было, а «Барон» всё же засел у Ленки в голове.
      -«Барон», «Барон», король, король! Тьфу ты чёрт! Сдался мне этот король! Да ещё сосед за стеной свою гитару насилует, тоже мне «Песняр» с посёлка»! Давно неслышно было!- думала Лена, погружаясь в глубокий сон. На другой день, приехав из школы, Лена заканчивала одиннадцатый класс, она решила прогуляться до посёлка пешком. Тёплый, весенний день располагал к пешей прогулки. Так, идя домой, она наслаждалась цветущей природой, глубоко вдыхая чистый, пьянящий воздух Подмосковья. От платформы до посёлка было около двадцати пяти минут хода, но девушка никуда не торопилась. Около озера она присела на лавочку и долго наблюдала, как ласточки, на бреющем полёте касались грудками воды.
      -Как хорошо быть птицей…!- думала про себя девушка:
      -Летай себе, порхай, ни забот тебе, ни хлопот, а здесь думай, куда после школы пойти работать?-
Ещё с древних времён, люди смотрели на птиц, завидуя этому умению беззаботно парить в небесной вышине. Это чувство зависти толкало людей, лепить из воска и перьев нечто похожее на крылья и потом в надежде на то, что эти крылья поднимут их в небо, прыгать с высоких скал и разбиваться насмерть. Глупая смерть заставляла людей задуматься над этой проблемой, и они стали подходить к вопросу полёта в небо с технической стороны, изобретая не крылья, а машины с крыльями способных поднять на себе человека в небеса, а то и выше. Ленку не заботили эти проблемы человечества, она была молода и беззаботна, к тому же вокруг неё бушевала настоящая весна. Отдав родине в виде службы в армии свой гражданский долг, весной возвращались домой молодые солдаты. На озере то тут, то там появлялись небольшие группки парней и девчат возглавляемые парнем в военной форме. Отовсюду доносились звуки гитар, песни и весёлый смех. Вот и мимо сидящей на лавочке Ляли проходит такая группа, впереди её идёт ладный солдат, в голубом берете. Поравнявшись с девушкой солдат, вдруг остановился и, посмотрев на неё внимательно, сказал:
      -Ленка? Неужели это ты? Тебя не узнать, как ты выросла и похорошела! Прямо, невеста не дать, не взять! Что смотришь? Аль не признала? Это же я, Николай! Вот из армии сегодня вернулся, и с друзьями отмечаем это событие! Хочешь, присоединяйся к нам?-
Николай подошёл к лавочке, на которой сидела Лена, и присел рядом. Вся группа, сопровождавшая его, тоже подошла поближе к ним. Тут были и вчерашние подруги, они, как ни в чём не бывало, весело поздоровались с девушкой. Тут же, как из воздуха возникла бутылка портвейна и Николай, наливая вино в стакан, стал по кругу угощать друзей. Когда стакан дошёл до Лены, она, взяв его, сказала:
      -Спасибо конечно Николай за угощение! Но мне, чего-то пить не охота.-
      -Да разве ж это пить, так чисто символически пригуби, да и только!- возразил ей десантник.
      -Ну, если только  чисто символически, ну ладно, так и быть!- засмеялась в ответ девушка.
Но потом появилась, чисто символически, ещё одна бутылка, и ещё одна, и когда стало смеркаться, в голове у Лены слегка шумело.               
      -Вот и Колька из армии вернулся…!- думала про себя девушка, поднимаясь по лестнице домой:
     -А чего же я так напилась-то? Вот дура, девка! От матери теперь точно влетит! Ничего! Мы с посёлка, мы прорвёмся!-
Вдруг её мысли прервал сердитый голос, от неожиданности она даже вздрогнула.
      -Ну и где тебя  черти носят, а? Я тут уже три часа сижу, тебя жду!-
Голос шёл от куда-то с верху. Пройдя ещё один пролёт, Лена увидела, сидевшего на подоконнике «Барона».
      -А кто тебя заставлял ждать-то? Сам выискался! Вот и не чего тут орать!-
Барон встал с подоконника, он был одет в бледно-розовый приталенный батник на выпуск и темно-синие брюки клёш от бедра, светлые волосы были подстрижены под каре. Подойдя к девушке, но выдохнул ей в лицо перегаром:
      -Ты чо, коза, совсем «рамсы» попутала, а? Ты чо, не «вкуриваешь», кто перед тобой стоит, а? Я, «Барон»! Слыхала, наверное, а? Я здесь, на посёлке, основой типа, ясно! Я же сказал тебе вчера, что ты будешь моей девчонкой, а «Барон» слов на ветер не бросает…!-
От такого натиска блатных выражений Ленка даже слегка опешила, но тут же взяла себя в руки и сказала:
      -Знаешь, что «Барон», или как тебя ещё там, вот что тебе я скажу! Во-первых, ты на меня не ори! Во-вторых, я девушка вольная, когда захочу, тогда домой и приду! И, в-третьих, нужен ты мне, как рыбе зонтик! Надеюсь, ты меня хорошо понял? «Барон»…!-
Услышав такой ответ, «Барон» переменился в лице, с ним в таком тоне не разговаривала ещё ни одна девчонка. Он схватил девушку за руку, но увидя, как она поморщилась от боли, тут же отпусти её. В этот момент одна из дверей на лестничной площадке открылась и мужичок, лет пятидесяти, в отвисших на коленях трико и майке появился в дверном проёме.
      -Вы, чего здесь орёте? Устроили в подъезде базар! Давайте, чешите отсюда на улицу, там и выясняйте свои отношения!-
В два прыжка «Барон» подскочил к мужику и с силой ударил его кулаком в лицо. От этого удара мужик упал в глубь квартиры, и дверь за ним сама собой закрылась. Больше в подъезд никот не выходил. Этот поступок «Барона» произвёл на Ленку очень сильное, своеобразное впечатление, до этого при ней вот так запросто, по лицу никого не били. Заметя, что девушка очень напугана его выходкой и криком Игорь, а «Барона» звали, Игорем сделав добродушное лицо, как можно мягче сказал, стараясь не применять блатной жаргон:
      -Понимаешь Лен, ты мне на самом деле очень понравилась! Что ты думаешь, «Барон», не человек что ли? Пойдём на озеро, погуляем часик другой, время-то ещё детское!-
Он бережно взял девушку под локоть, пытаясь увлечь её за собой.
      -Давай не сегодня. Сегодня, мне в самом деле пора домой, а то мать будет ругаться.-
      -Ну, хорошо, не сегодня, а тогда, когда?-
      -Ну не знаю, может быть, завтра.-
      -Хорошо, завтра, значит завтра!- сказал Игорь и поцеловал её, но почему-то в щёку.
Дома мать не заметила, в каком состоянии пришла дочь, она была очень занята, ругаясь на кухне с пьяным отцом. И опять лёжа в постели, Ленка думала обо всём, что с ней сегодня произошло.
      -А соседа сегодня не слыхать, гуляет, наверное. Всю зиму где-то его черти носили, а вот недавно объявился, да ещё с какой-то чёрненькой. Идёт…. Вцепилась в него как клещ. Юбка задралась…. Наверное, уже «трахается» с ним…. А я, что? Завидую, что ли…?- мелькнула мысль у неё в засыпающем сознании.


    *                *                *               

      Александр, Ленкин сосед, был её ровесником.  Так же как и она, он недавно переехал в этот дом. Это был высокий, крепкий парень. Он, отнюдь не был красавцем, но и страшным его назвать было тоже нельзя. После окончания восьмилетки он, как и многие парни того времени, пошёл учиться в Г.П.Т.У. имени Ю. А. Гагарина.  Пацаны, в шутку расшифровывали эти буквы так:
      -Господи, помоги тупым устроиться!- другими словами «путяга». «Гарин» был парень со странностями. Девчонки говорили про него:
      -Парень – забияка! Родом из барака!-
Откуда могла знать Ленка, где «куковал» полгода Санька, за свои странности, а вот в отношении девчонки, она не ошибалась. Саньки, как и предполагала  Лена, дома и в самом деле не было. Он со своим закадычным другом Вовиком пили, то есть пытались это сделать, ром «Негро». Санька и Вовик не были алкашами, просто любили попробовать разные экзотические напитки. Ром «Негро» был в красивой бутылке ёмкостью, ноль семьдесят пять литра. На его этикетке красовался папуас с копьём и щитом в руках, и большим кольцом в носу. Стоил ром по тем временам очень дорого, десять рублей восемьдесят копеек, и по этому друзья долго на него копили. Ром был тёплым, крепким, сорок пять градусов, да ещё и из пивной кружки.
      -Ну, чего Вован, сколько тебе накатить?- спросил Шурик друга, открывая бутылку.
      -Давай треть кружки! Во-во как раз столько! Всё! Хорош!-
Взяв кружку, Вован понюхал ром:
      -Ну и запах! Какой-то резиной пахнет!-
      -Чего ты его нюхаешь?  Пей его и всё!-
      -Ха, пей! Сам попробуй, знаешь, как противно пахнет!-
       -Если будешь микрофонить, он у тебя в кружке прокиснет!-
Вовка, набрав рома полный рот, опустив кружку, мотая головой, мычал.
      -Что ты мычишь, как корова?- 
Санька выхватил из рук друга кружку и сделал из неё глоток крепкой, пахнущей резиновым клеем жидкости. Ром застрял у него где-то по середине, между ртом и желудком, и как Санька не старался, проваливаться в желудок не собирался.
      -Ну и гадость, этот ром!- тяжело дыша, выпалил он.
      -Ага! Ещё, какая!- ответил ему Вовик. Он, видно, всё же сумел проглотить это поило, и теперь стоял, весь красный, в испарине, пытаясь прикурить сигарету.
      -Если бы знали, какая эта гадость, да за такие деньги, ни за чтобы не стали бы покупать этот чётов ром!-
      -Это точно, Вован! Лучше бы мы пару дней портвешком бы побаловались, да ещё денег на танцы-манцы бы хватило!-
      -Ну, теперь то ничего не сделаешь, придётся эту, «негру» пить! Надо бы, какой-нибудь газировочки взять, для запивки…-
      -Нету газировки, и магазин уже закрыт, будем так мучиться, у меня, по-моему, ром проскочил, дай-ка я ещё глоточек сделаю, под курятину!-
Друзья, для дегустации рома, выбрали не совсем удачное место, они расположились возле сараев прямо около оживлённого переулка.
      -Вы чего там химичите?- поинтересовался проходящий мимо паренёк.
      -Чего? Чего? Грибы собираем! Не видишь? Ром бухаем! Хочешь попробовать?-
      -Ого! Ром! Ну, налейте чуть-чуть!-
      -Конечно, чуть-чуть, его много не выпьешь, вообще-то мы тебе можем и побольше налить, нам не жалко!- в один голос ответили пареньку друзья.
      -Это кто? Я много не выпью? А ну-ка наливай! Сейчас сами увидите, сколько я могу выпить!-
      -Да, пожалуйста!- наливая в кружку ром, посмеивались друзья.
Паренёк решительно взял кружку и сделал из неё большой глоток. Санька с Вовиком внимательно следили за его действиями. Парень, сделав глоток, протянул кружку назад, быстро отскочил к забору, низко нагнувшись, стал рыгать, громко кашляя. В это время около кампании остановился другой парень.
      -Чего это там «длинный» дохает?- поинтересовался он.
      -Рома попробовал, вот и рыгает!- ответил Вовка.
      -Чего? Рома? Какого рома?-
      -Какого? Такого рома! «Негро», вот какого!- показывая бутылку, ответил Санька:
      -Хочешь попробовать?-
      -Давай, наливай!- сказал вновь прибывший:
      -Я, когда в армии служил, его пил!-
Толик служил в Германии и демобилизовался дня три назад. Он, взяв протянутую ему кружку, видно, что со знанием дела, сделал маленький глоточек, вернув кружку, сказал:
      -Не-е, это не тот ром, он совсем не похож на тот, который я пил…!-
Кампания всё росла от вновь подходящих пацанов. Все оживлённо обсуждали ром, но пробовать его не все решались. Шурик, межу тем всё же смог сделать глотка три из кружки, и в голове у него слегка шумело, а Вовик его в этом плане обошёл глотка на три, и был заметно, пьян. Поболтав ещё минут пятнадцать, толпа постепенно разошлась, и Санька, попрощавшись с Вованом, тоже направился к своему дому. Он шёл не спеша, помахивая на две третьих опустевшей бутылкой. Майский вечер был тёплый, на душе у Шурика было весело.
      -Так вот почему пираты называли свой чёрный флаг с костями и черепом, «Весёлый Роджер»…!- думал про себя он:
      -Они, видно обожравшись этого рома, в весёлом настроении, с  хохотом, пускали вражеские корабли на дно!-
Подойдя к своему подъезду, он сел на лавочку, домой ему идти не хотелось. Задрав в звёздное небо голову, Санька стал думать о своей жизни. Его обучение в училище подходило к концу, осталось только сдать госэкзамен. Саньку этой весной должны были призвать в армию, в марте ему исполнилось восемнадцать, но военкомат предоставил отсрочку, для сдачи экзаменов.
      -Скорей бы, что ли в армию, раньше сядешь, раньше выйдешь!- думал он. Идти в армию не со своим призывом не хотелось. Так, погружённый в свои мысли, он не заметил, как из соседнего подъезда вышел и направился прямо к нему  парень.
      -Здорово!- подойдя к нему, парень первый протянул ему руку.
      -Здорово!- пожимая протянутую руку, ответил Шурик. Рукава бледно-розового батника, в который был одет парень, были закатаны, и на тыльной стороне предплечья протянутой руки, он заметил наколку виде длинноволосой девушки с короной на голове.
      -Чего один-то?- спросил он Саньку.
      -Да, вот, все напились рома и разбежались по домам!-
      -Рома? И что, хорошая вещь?-
      -Хочешь, попробуй, может понравится, а по мне, так отрава!-
      -Нет, спасибо! Не хочу! Верю тебе на слово! Ты в этот дом переехал недавно? Да…? Тебя Саньком зовут? Да? Ты откуда переехал-то…?- стал умело чинить допрос парень.
      -С тридцать третьего, с Родников!- простодушно ответил Санька.
      -С Родников…! Злой посёлок! Я о нём наслышан! У меня там даже друзья есть! А меня здесь «Бароном» все кличут! Может, слышал?-
Про «Барона» Шурик и в самом деле слышал, а вот увидел его сегодня впервые. Посмотрев на Игоря внимательно, про себя отметил:
      -Тоже мне король, ничего особенного…! В общем, не Илья Муромец…!-
      -А у меня в этом доме тёлка живёт!- продолжал король:
      -А ты здесь давно сидишь? Пацанов таких, здоровых не видел? Ну ладно, мне пора!-
Пожав на прощанье руку, «Барон» быстро ушёл, а из открытых окон нового дома пела Пугачёва, про несчастную жизнь Арлекина, да «Машина времени» дёргала кукол за нитки. Санька посмотрел на окна своей квартиры, на кухне ещё горел свет.
      -Пожалуй, пора тоже, идти домой!- подумал он, вставая с лавки. Во дворе никого не было, лишь где-то высоко в тёмном небе, мигая бортовыми огнями, летел самолёт, охраняя небесное пространство самого большого и самого могущественного в мире Союза, Советского Союза.


Рецензии