Почему эта?

Если я верю в ту или иную религию, то почему я верю в эту, а не в другую религию? Скажут, вера в Бога, как и неверие в Него недоказуемы. Но...

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Мы видели, что древность и сохранность оригинальных библейских текстов, ранняя датировка сохранившихся древнейших рукописей, большое число сохранившихся рукописей библейских текстов, наличие библейских пророчеств и, главное, непременное их исполнение в истории доказывает реальность Бога и истину Его слова.

Бог, давший в Библии уникальные, точные в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, простирающиеся на тысячелетия, охватывающие территорию всей Земли, прорчества, непременным точным исполнением библеских пророчеств не аргментирует, а именно доказывает Свою реальность и истину Своего слова. Это доказательство бытия Бога не человеческое, а Божие, о котором говорил пророк Исаия. Ис.41;21-24 / 42;9 / 41;20: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие». Здесь пророк Исаия утверждает заодно, что непременное исполнение пророчеств Священного Писания – это доказательство неистинности языческих религий, философий и идеологий, такого доказательства не имеющих. Это значит, что из всех верований, религий и мировых религий в том числе истиной является иудаизм, который есть вера в Единого Бога Танаха...

АРГУМЕНТ
Сей Самый Бог сотворил духовный мир и физическую вселенную: последовательно свет и небо, море и сушу, растения, Солнце, Луну, планеты солнечной системы, рыб, птиц и пресмыкающихся, земных животных и человека. В Писании сказано, что (2Пет.3;5) «в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою». Искренние учёные, без предвзятости вглядывающиеся в мир, обнаружили, что вселенная действительно имела начало; что в первые короткие доли секунды её существования в ней установились четыре фундаментальные мировые константы, определяющие четыре фундаментальные мировые взаимодействия: слабое, сильное, электромагнитное и гравитационное. Благодаря тонкой настройке значений этих констант оказались возможными возникновение водородной (а не гелиевой) вселенной, протозвёзд, звёзд, Земли, жизни и человека. Учёные, исповедующие «сильный антропный принцип», утверждают, что вселенная с первой секунды своего существования была нацелена на возникновение в ней Земли, жизни и человека. Учёные установили, что первой в Солнечной туманности возникла протозвезда, излучающая свет; что Земля и планеты земной группы возникли в Солнечной туманности в её области, преимущественно состоящей из воды в обьёме и агрегатном состоянии, достаточном для возникновения и существования Земли и жизни на ней; что в среде, состоящей преимущественно из воды, возникла атмосфера Земли, состоящая преимущественно из воды; что затем на Земле возникли море, суша и растительность; затем Солнце, Луна и планеты обрели тот вид, в котором они существуют ныне; затем море произвело рыб, птиц и пресмыкающихся; затем земля – земных зверей и Бог – человека, «ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1;19,20). Соответствие современной научной картины мира картине сотворения мира, представленной в Священном Писании, веский аргумент в пользу бытия Бога и истины Его слова. Но если Бог иудаизма есть, и Танах (Тора, Пророки и Писания) – истина, то прочие боги «в существе не боги» (Гал.4;8), и прочие религии не истинны. С этой точки зрения, двумя мировыми религиями, не смотря на широкую распространённость других, включая атеизм, религий мы вынуждены признать иудаизм и христианство, как содержащие в себе доказательство бытия Бога и истины Его слова. На земле нет другой истины, кроме истины содержащейся в иудаизме и христианстве.

ПЕРЫЙ ЗАВЕТ
Иудаизм Танаха представлен историей от завета к завету. Бог создал человека вдохновением в него дыхания жизни (Быт.2;7), вследствие чего человек стал единственным в своём роде живым существом, способным водиться Богом. Человек есть уникальное во всей живой природе существо, способное водиться Богом. Бог создал человека, мужчину и женщину по Своему, по Божию образу (Быт.1;27), мужа и жену, в единстве составляющими одну плоть (Быт.2;24). Человек, мужчина и женщина, - это единство мужа и жены в отношении их принадлежности друг другу в любви. Мы видели, что имя Бога Элохгим на языке оригинала пишется «Эль-и-Хг-им» и означает «Бог мой Иегова» с окончанием «им» множественного числа. Бог Элохгим есть единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Сотворив человека, Бог сотворил нас и заповедал нам плодиться, размножаться и наполнять землю Божьими людьми (Быт.1;28), владычествовать над всею землёю (26), хранить и возделывать свой сад и себя в нём (Быт.2;15), быть благодарными Богу, Творцу неба и земли и нашему Творцу, искать Его, Его руки, Его водительства, быть благословением земли, не есть плодов от дерева познания добра и зла.

ВТОРОЙ ЗАВЕТ
Однажды мы, не возблагодарили Бога, не взыскали, не прославили Его, как Бога, обольщённые змеем, поклонились и послужили твари вместо Творца (Рим.1;21,25), оставили Божию заповедь, согрешили, стали грешными, перестали быть невинными, продались греху, стали плотскими, (Рим.7;14), стали рабами греха к смерти (Рим.6:16), приобрели болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21), оставили Бога (Быт.3;6,8), Бог оставил нас (2Прлп.15;2). умерли (2Прлп.15;13), потому что мы – Адам (1Кор.15;45-48), согрешивший в Едемском саду (Рим.5;12.Пс.50;7). Подобно земным зверям, скотам и гадам, мы стали прахом, но наша природа стала не звериной, а сатанинской. Мы не сохранили себя и свой сад, стали образом сатаны, стали плодиться, размножаться и наполнять землю грешниками, потеряли владычество над землёй, земля была проклята за нас (Быт.3;17). Бог установил с нами второй завет, согласно которому мы должны возделывать землю, которую проклял Бог (Быт.3;23/5;29).

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАВЕТЫ
Затем был поставлен третий завет – завет с Ноем и в его лице со всем, спасённым из потопа грешным человечеством; затем четвёртый завет – завет с Авраамом, по которому Бог обещал Аврааму, что сделает его отцом всех верующих. Бог обещал Аврааму, что произведёт от него великий народ, что в нём благословятся все народы (Быт.12;2,3), что потомство Авраама будет столь велико, что его невозможно будет сосчитать от множества (Быт.15;5), что он станет отцом множества народов (Быт.17;4), что от него родятся те, кто овладеет городами всех своих врагов и в коих благословятся все народы земли (Быт.22;17,18).

ПЯТЫЙ ЗАВЕТ
Затем Бог поставил пятый завет – завет с народом израилевым, когда даровал народу Тору – закон заповедей. Мы все неправедные, все несовершенные, все грешные 1) от Едема по рождению; 2) от своей греховности по среде нашего обитания; 3) от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям. Имея плотскую, греховную природу, болезненную склонность к злым делам, мы много согрешаем. Жертвы, приносимые по закону, освящали осквернённых, дабы чисто было тело, но не могли очистить их совесть от мёртвых дел (Евр.9;13,14), и по закону невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Закон, будучи тенью будущих благ, постоянно приносимыми жертвами не мог сделать совершенными приходящих с ними (Евр.10;1-4), будучи ослабленным плотью, закон был бессилен (Рим.8;3) и ничего не довёл до совершенства (Евр.7;19). Потому Моисей и все пророки, в частности, Иеремия (Иер.31;31-35), Исаия (Ис.53.), Даниил (Дан.9;25-27) говорили о новом завете. Иеремия (Иер.31;31-35) писал: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
Иисус Христос, Бог (1Тим. 3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха (Рим.6;16), благодатью мы спасены , и это не от нас, «Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2;8,9). Евр.9;11-15,24-28: «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное... Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Евр.10;10-12,14: Мы «освящены... единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».
Бог Свою любовь к нам доказал тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5;8). 1Ин.4;9: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». Бог оправдал нас Кровью Иисуса Христа (Рим.5;9). Иисус Христос Своею смертью примирил нас с Богом (10). Услышав эту весть мы приняли её (Ин.1;12). Бог дал нам умиление (Деян.2;37) и с ним сокрушение и смирение сердец. Бог уделил нам веру по мере (Рим.12;3) смирения наших сердец (Мтф.13;19-23). Через веру мы имеем спасение по благодати (Еф.2;8), рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5). Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Мы стали новым творением, ибо «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5;17).
Отменение прежде бывшей заповеди произошло «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр.7;18,19). Мы вошли в новый, шестой, завет с Богом.  «Древнее прошло, теперь все новое». Христианство по отношению к иудаизму – это не новая религия, а исполнение обетованной Аврааму лучшей надежды, посредством которой мы приближаемся к Богу. Иудаизм пятого завета завершился две тысячи лет назад. Наступил иудаизм шестого завета, который есть христианство. Оно есть единственная истинная мировая религия.  Остальные не истинны.


Рецензии