Новая лунная космическая гонка. Харакири клонов

Харакири клонов.

Харакири, или, как говорят сами японцы, сэппуку, — это способ ритуального самоубийства, принятый среди сословия самураев в cредние века и практиковавшийся до двадцать третьего века.
Сэппуку — это традиция, напрямую связанная с отношениями между вассалом и сувереном, самураем и его даймё (князем). Поэтому сэппуку является элементом властных отношений. Харакири совершали только самураи — это было привилегией их сословия. Ритуальное самоубийство совершалось в следующих случаях: если сюзерен приговаривал самурая к подобной казни или, если самурая оклеветали, обвинив его в предательстве господина, он мог прибегнуть к сэппуку в качестве самооправдания и таким образом доказать свою невиновность и верность сюзерену. Как известно, сэппуку представляет собой процедуру вспарывания живота, крайне болезненную и мучительную. Этот ритуал был тесно связан с представлениями японцев о жизненной силе: они считали, что живот является самой важной частью тела, в которой и находится жизненный центр организма. И, совершая этот ритуал, ты эту жизненную силу ликвидируешь.
В японском обществе подобная казнь всегда считалась почетной. Во-первых, поскольку самурай лишал себя жизни сам — по своей воле или по приказу господина, а не подвергался смерти от руки другого. Во-вторых, подобная мучительная смерть есть испытание, которое самурай с достоинством проходит, умирая с честью. Если самурая приговаривали к сэппуку, его семья не подвергалась гонениям, сохраняла свою фамилию и имущество. Недостойной же являлась казнь путем усекновения головы, считавшаяся великим позором, когда голову преступника выставляли на всеобщее обозрение и возили по всему городу.
Традиционно в ритуале сэппуку принимали участие два человека: тот, кто совершает самоубийство, и его «секундант», помощник. Как уже было сказано, процедура вспарывания живота крайне мучительна и мгновенной смерти обыкновенно не приносит. Поэтому самурай выбирал себе помощника, который стоял рядом с ним, и после того, как он вспарывал себе живот, секундант должен был отрубить ему голову, избавив тем самым самурая от дальнейших мучений.
В европейской христианской культуре существует жесткий запрет на самоубийство, а в японской культуре запрета на него никогда не существовало. У христиан считается, что тело человека принадлежит не ему самому, но Богу, его сотворившему. Лишая себя жизни, человек идет против воли Бога, совершая грех. В Японии же считалось, что твое тело принадлежит родителям или господину и своим телом ты должен им служить. Тело самурая принадлежит его даймё (князю).
Случаев совершения харакири в истории Японии, раньше, было на самом деле не так много. Этот ритуал был достаточно редким явлением, и уже в восемнадцатом веке был запрещен такой вид сэппуку, когда после смерти сюзерена наиболее преданные ему вассалы совершали самоубийство. В средние века среди самурайского сословия умереть вслед за своим господином считалось хорошим тоном. Но уже в начале восемнадцатого века это было, законодательно, запрещено, и в связи с этим количество совершенных харакири заметно уменьшилось.
Сэппуку было запрещено ещё во второй половине девятнадцатого века, после установления постоянных связей Японии с европейцами. Они посчитали харакири варварским и антигуманным способом умерщвления, после чего оно было заменено на более привычные для европейцев повешение и расстрел. Тем не менее случаи харакири были зафиксированы в двадцатом и двадцать первом веках, а также позднее. Они были тогда уже редки, но вызывали большой общественный резонанс — именно в силу своей редкости.

Но, после неожиданного поражения Японской Империи в Четвёртой Мировой Войне и трагической гибели великого Императора Набухато, к массовому сэппуку прибегло множество имперских  военных чинов. Сотни японских клонированных самураев личной охраны Императора Набухато, не сумевших его защитить, чтобы уйти от позора, лишили себя жизни, собственноручно, совершили ритуальное самоубийство, сэппуку, отправившись в след за своим господином в иной мир.

Продолжение следует...


Рецензии