Как нам добраться из Церкви Воинствующей...

Как нам добраться из Церкви Воинствующей
в Церковь Торжествующую на Небе

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы с вами совершили Молебное Пение, многим Святым помолились сегодня, и это совпало с Богоявлением. Крещение Господне называется Богоявлением, потому что во всей своей полноте явилась нам Пресвятая Троица. Когда Иисус Христос крестился в водах Иорданских, то был глас с Неба, который сказал: «Это есть Сын мой Возлюбленный!» И также мы увидели голубя, сходящего над Иисусом Христом. Мы об этом знаем из Священного Писания. И мы с вами это видели своими очами. Почему?
Потому что мы находимся в Храме, а Храм – это не музей, где мы приходим и смотрим, что происходит какие-то сцены, как в театре. Мы здесь все действующие лица. Если мы этого не осознаём, то это не значит, что это не так. Даже, если мы стоим и не молимся, мы всё равно действующие лица. Но просто неизвестно на какой стороне мы находимся. Потому что мы можем прийти в Храм и принести сюда, к сожалению, нечистого духа. Это происходит потому, что мы можем быть, как троянский конь, который был затащен в город Трою, а потом оттуда выскочили воины. Нечто подобное происходит и с православными христианами, которые приходят в Храм и приносят с собой злых духов, т.е. они приносят с собой страсти и ещё этими страстями заражают других.
Ни один бес не посмеет зайти в Храм, ни один. Но он может пролезть с помощью человека. То есть человек – это Храм Божий, и именно в человеке бесы и прячутся. Мы приносим в Храм свои страсти, и ещё потом заражаем других, т.е. мы с вами становимся как некие предатели, которые предают свой город, своих близких, самых дорогих. И поэтому нам надо очень аккуратно идти в Храм. По дороге в Храм мы не должны рассеиваться, мы должны молиться такими молитвами, как Иисусова Молитва, Богородица Дева радуйся. Мы должны идти, как на битву, потому что пребывание в Храме – это и есть битва, битва с самим собой.
Как легко человеку просидеть целый день у телевизора или сходить в театр, или в кино, и как человеку тяжело просидеть даже на лавочке в Храме во время Богослужения. Почему так тяжело? Потому что ему не дают страсти. Человеку не дают жить духовной жизнью змеи, которые спрятались в его сердце, и которые не дают ему духовного покоя.
И вот сегодня мы с вами молились Святым. Мы знаем, что Святая Православная Церковь разделяется на две части: одна часть находится на Небе, а другая – на Земле. Та часть на Небе называется Церковью Торжествующей, а мы здесь на Земле в Церкви Воинствующей. Мы воины Христовы, и мы с вами участвуем в боях за души.
Федор Михайлович Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» сказал такие слова: «Идёт война, а поле битвы – сердца человеческие». Поэтому наши сердца и есть Алтарь, где приносится жертва, наша молитва, милостыни и совершается та борьба, которая придёт нас или к спасению, или приведёт к погибели. И мы в своих сердцах сюда приносим или нечто благоухающее, что приятно Богу – это наши добрые дела, наши молитвы; или мы приносим сюда что-то сгнившее и протухшее – это наши грехи и наши страсти.
Вспомним с вами Каина и Авеля. Почему Каин убил Авеля? Каин убил Авеля по зависти. Авель занимался тем, что он выращивал маленьких ягнят, пас скот. И он принёс Богу на жертвенник самого лучшего ягнёнка, который у него только был. И дым от воскурения пошёл к небу. А Каин занимался овощеводством, выращивал различные злаки, и он принёс к Богу на жертвенник то, что ему было не нужно. Он принёс какие-то овощи, совершенно даже не мытые, не очищенные и просто бросил на жертвенник. И дым от жертвенника стелился по земле. Он увидел, что его жертва не принята и поэтому он убил Авеля.
Нечто подобное происходит и в наше время. Многие из нас делятся на Каина и Авеля. И мы, придя в Церковь и видя, что какой-то человек вдохновлённо молится, мы начинаем его осаживать и говорить: «Что ты такой горячий? Да ты скоро потухнешь, твои дрова сгорят. Что ты так молишься истово?"  И таким образом человека осаждаем, таким образом человека духовно убиваем. И таким образом и мы не воздаём Богу никаких почестей, мы не приносим никаких настоящих жертв, ещё и гасим жертвенники других. Наши сердца – это жертвенники, это кадило, где воскуряется ладан наших молитв и добрых дел.
Мы с вами сегодня молились Святым, молились Церкви Торжествующей. Церковь Торжествующая наблюдает за нами, что же делают здесь люди? Кому они служат? Кому они приносят свои жертвы: Богу или мамоне (богатству), или своим страстям, или дьяволу? В мире есть даже храмы, посвященные сатане. А что же представляют наши абортарии? Разве это не жертвенник, где убиваются наши дети? Ещё недавно мы вспоминали 14 тысяч убитых младенцев Иродом, 2 тысячи лет совершавшийся назад. И мы, осуждая Ирода, говорим: «Как же Ирод посмел убить 14 тысяч младенцев?» Но статистика показывает, что в России за один день совершается около 14 тысяч абортов. То есть мы в один день убиваем столько детей, сколько Ирод убил за несколько месяцев с помощью воинов. И мы ещё что-то хотим хорошее…
Мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны, и чтобы мы не болели, чтобы наши дети любили нас и привечали нас в старости. Чего же мы хотим, если мы убили своё поколение? Чего мы хотим от Бога? Бог вразумляет нас, мы не понимаем - Он даёт нам болезнь; этого не понимаем - Он даёт нам смерть. Когда же мы остановимся убивать детей своих?
Когда мы видим многодетные семьи, мы говорим: «Что-то странное… Как вы столько нарожали детей? Как вас жалко, что вы такие многодетные». Представляете, какие нравы стали в обществе. Это нужно пожалеть семью, в которой один ребёнок. Многодетная семья – это настоящая семья. Семь человек должно быть, как минимум в семье. Пять детей хотя бы и двое родителей – это как минимум. Меньше – это ещё не семья настоящая. Это, как исключение должно быть.
Чего же мы хотим от Бога? Мы хотим благоденствия. А в чём это заключается: сидение у телевизора и ничего не делания. Тучнее нас и прибавление веса… А, как же мы пройдём узкие врата в Царствие Божье? Господь сказал: «Узкие врата в Царствие Божье. И только тот, кто прилагает усилия, входит в них». То есть, если мы будем тучные от греха, мы не войдём. Мы хотим похудеть с вами, но не для того, чтобы войти в Царствие Божье, а для того, чтобы быть красивыми и привлекательными и, чтобы еще больше согрешать против Бога, против своего мужа или жены. То есть не ради того, чтобы войти в Царствие Божье мы худеем. А люди раньше постились для того, чтобы быть более легкими на подъём, более легкими для добрых дел. Сейчас, чтобы раскачать человека на доброе дело, надо долго его упрашивать, а раньше христиане, увидев человека, спрашивали его: «Тебе нужно помочь?» И сразу же помогали. Сейчас люди разрозненно живут каждый сам по себе, не хотят друг другу помочь, хотя христиане – это и есть одна огромная семья.
Мы сейчас молились Святым, мы молились Церкви Торжествующей. Церковь Торжествующая смотрит на нас: это Господь, Ангелы, Святые – все они хотят, чтобы мы подражали им. А как же мы можем подражать? Мы можем подражать, если будем читать Жития Святых, если будем узнавать, кого же празднует сегодня Церковь. И только, вдохновляясь их подвигом, мы будем иметь с ними глубокую духовную связь, и тогда мы можем рассчитывать на их помощь.
Как же мы можем просить незнакомого человека о помощи? У нас язык не поворачивается. Вот также и мы не можем просить Церковь Торжествующую, не можем просить Святых, потому что мы их не знаем, они нам не знакомы. Мы не можем просить Святых, потому что не знаем, кто они, что они делали и как они прославили Бога. Мы сами себя лишили друзей. Наши друзья сейчас – киноактеры или телеведущие, или какие-то знаменитые люди. Но почему-то мы не хотим быть знакомы с самыми знаменитыми людьми на свете – это Святые, которые сейчас находят на Небе Церкви Торжествующей.
Мы находимся в центре, воющем на земле, но мы уже сложили оружие, и мы перестали воевать не только с внешним врагом, но и даже с самими собой. Мы давно уже проиграли свою личную битву.
В этот праздник Богоявления, Крещения, когда Господь снова и снова является нам, нужно взять своё оружие. Что же есть наше оружие? Оружие – это Крест Господень. Мы не должны стесняться своего креста, мы должны носить его, целовать его утром и вечером, и понимать, что каждому дан свой крест – не роптать на него, а благодарить: «Господи, благодарю Тебя за этот крест». Представьте себе, как это нелегко и как это легко одновременно.
Господь говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Что это значит? Бремя – это ярмо, ярмо – это некий хомут. Хомут вы видели у лошади, когда её запрягают в телегу или в сани. Но представьте себе, как тяжело было бы лошади тащить эту телегу или сани без хомута, она сразу бы натерла себе спину. Поэтому, на самом деле, хомут ни что-то плохое, хомут – это то, что помогает нам тянуть воз всех наших неприятностей, скорбей и искушений. И как бы не был страшен хомут для человека, это его помощник, чтобы дойти до Царствия Божьего. И поэтому ярмо Христово - оно одновременно тяжелое и одновременное легкое. Без ярма Христова, без Креста Господня, мы дойти до Царства Божьего не сможем.
Крест – это есть лестница на Небо. Посмотрите какой удивительный Крест, можно цепляться и залезать на небо. Крест – это есть мост. Если мы подойдём к пропасти, мы сможем его опустить. Один человек молился Богу, что у него тяжелый Крест. И Господь сказал: «Отпиливай сколько хочешь». И он отпилил кусок креста и вырвался вперёд, по сравнению с другими людьми. И, когда он подошёл к пропасти, то все люди подходили и бросали кресты, и как раз через пропасть они могли перебраться. А он положил свой крест, и он упал в пропасть, он не смог его достать, потому что крест был отпилен.
Те неприятности, которые с нами происходят, те болезни, скорби, которые посылает нам Господь, это и есть то ярмо, тот Крест, которые помогут нам перебраться через самую страшную пропасть в Царствие Божье, через адскую пропасть. Пусть каждый из нас сегодня, если он ещё не взял Креста Господня, пусть возьмёт Крест, потому что именно на Кресте явился Господь во всей своей полноте. Он распростёр руки на Кресте и обнял всё человечество. Все люди сейчас спасены Христом. И нам нужно только принять Его Жертву. Без Христа спасение невозможно. Без Церкви спасение невозможно. И поэтому, когда люди подойдут к своему Кресту, возьмут его, они смогут вместе со Христом умереть, как ветхий человек, и потом воскреснуть, и дойти до Царствия Божьего, и оказаться из Церкви воинствующей в Церкви Торжествующей со всеми Святыми, которым мы сегодня молились.
Аминь.
20.01.2021 г.


Рецензии