Кошачьи мур-муары. Рыжик и его племянник Марысь

   Шёл 2014-й. Уже два года, как нас покинули Черныш и ФрАнтишек, до них в 2010-м Маврик. Нас осталось восемь. Новых лиц (морд) не поступало.

   Весной я увидела во дворе одного дома двух голодных котят с мамой-кошкой. Они выскочили из неотапливаемого подвала, в котором провели всю зиму. На вид котятам было около полугода. Я покормила их, кошку и прибежавших откуда-то ещё двух кошек. Один котёнок был рыжий, напоминал покойного Маврика, другой серый, как его мать. Каждое утро я стала приносить им еду: пакетик Китикета на двоих котят и что остаётся со стола.

   Так продолжалось всю весну и лето. Котята подрастали быстро, набирали вес. Они привыкли ко мне, а я к ним. Двор был зелёный, и котята бегали и резвились в траве после завтрака. Котёнка я стала звать Рыжиком, он отзывался. Его сестру назвала Мышкой. Рыжика я так приручила, что смогла брать на руки. Он спокойно лежал и мурлыкал.

   В конце лета мама-кошка умерла. Впереди котят ждала зима в холодном подвале. Это не давало мне покоя. В последний день лета случилось то, что должно было случиться. После кормления я, как обычно, взяла Рыжика на руки и неожиданно для себя самой уложила его в сумку так, что торчала одна голова, прижала сумку к груди и медленно, чтобы не испугать кота, двинулась прочь со двора. Мы пересекли проспект. Больше всего я боялась, что кот испугается шума машин и выскочит, но он лежал тихо и млел после завтрака.

   Минут через пять мы подошли к моему подъезду, дверь открылась, и навстречу вышла соседка. При виде кота она, как дура, воскликнула: «Ой, какой котик!» От её голоса Рыжик в испуге рванул из сумки. Выпускать его в незнакомый двор было опасно. Я успела крепко схватить Рыжика за загривок, он безвольно повис в моей руке. Так мы вошли в лифт и поднялись на мой этаж. Одной рукой я открыла дверь, и только когда вошли в квартиру, я выпустила Рыжика. Он забился в угол и смотрел на меня вопросительно и с тревогой. Я успокаивала его, как могла.

   Первым делом надо было избавиться от многочисленных блох. Я накапала коту на загривок лекарство от блох. Через несколько минут на его морде всё закишело, я вытаскивала полуживых насекомых, и Рыжик с благодарностью глядел на меня.

   Итак, Рыжик остался жить в нашем доме. Для начала нужно было приучить к лотку кота, который привык всё делать на улице. Целый день Рыжик терпел, а ночью начинал тревожно искать, куда бы сходить. Тогда я брала его на руки, запирала в туалете, где стояли лотки, и приговаривала, стоя за дверью, чтобы не смущать кота: «Пописай, покакай», - и не выпускала Рыжика, пока он это не сделает. Так продолжалось почти месяц. Потом ему надоело моё сопровождение, и Рыжик сказал: «Я сам могу». Больше я его не контролировала. С этого момента Рыжик всегда ходит только на лоток.

   Характер у него оказался миролюбивый. Коты и кошки встретили Рыжика хорошо. Особенно Мишель, она влюбилась в Рыжика с первого взгляда и всячески демонстрировала своё расположение, поворачивая к Рыжику пушистый высоко поднятый хвост. Ему ещё не было года, он плохо разбирался в женщинах, то есть в кошках, тем более в стерилизованных, и на Мишель мало обращал внимания. Зато особый восторг вызывали у Рыжика маленькие котята, которые позднее появлялись у нас. Он накрывал их своим большим телом и радостно мяукал.

   Меня мучила совесть, что я забрала у Мышки её брата и она осталась одна. По-прежнему я кормила Мышку и присоединившихся к ней трёх кошек. Зиму 14-15 гг. Мышка провела в подвале, где родилась, а весной родила четырёх белых котят. Судьба их сложилась по-разному: двое погибли ещё маленькими, двоих забрали. В августе 2016-го Мышка родила трёх котят. Один был вылитый Рыжик. Когда ему исполнилось три месяца, я забрала его домой — он очень просился, мяукал, перебирал лапками и взглядывал на меня. Я поняла, что этому котёнку очень нужна любовь, и дать её могу только я. Остальных двух цветных котят забрали другие люди.
   Летом 2017 года, по рассказам, Мышку разорвали собаки. Добрые люди похоронили её недалеко от родного подвала.

   Сына Мышки, племянника Рыжика, я назвала Марысей, поначалу приняв его за девочку. Когда стало понятно, что это котик, пришлось переименовать его в Марыся — он уже привык к кличке. Рыжик чувствовал, что Марысь его родная кровь. Они дружили, вместе ели и спали. Марысь прожил три года с небольшим. Под Новый год в течение недели, промучившись от болей, скорее всего, в почках, Марысь скоропостижно скончался. Хороший был котик, ласковый, ненавязчивый, не мяукающий, нетребовательный, скромный, послушный. Как всегда, первыми уходят самые лучшие… Похоронили Марыся там же, где и Мишель с ДжИнсой.

   15 января 2022 года почти через два года после Марыся на девятом году жизни скончался Рыжик. Уходил молча, звал меня, я гладила его в последние часы, мы попрощались. Он прожил у нас более семи лет, хлопот не доставлял, любил малышку Скубиду до последних дней.


2022 год


Рецензии