Формирование новой единой государственной кентавр

Формирование новой единой государственной кентавр - идеологии в России: 
                субъективное восприятие идеологического процесса
   Нашими отечественными социологами признаётся наличие в современной социальной жизни такого феномена, каковым является «кентавризм»(Тощенко Ж. http://ecsocman.hse.ru/data/2012/04/19/1271940840/Toshenko.pdf ). Признается, правда, что они (кентавр-идеи) «нарушают линейность развития». Но логика развития здесь не причём: «кентавр-идеи» да, подтверждают изменения в индивидуальном  и общественном сознании, сопровождающиеся и хаотичностью и деформациями, но тем самым же, подтверждая факт и реальность самой нелинейности социального развития. «Кентавризмы» в том числе и в идеологии существовали всегда, но в эпоху перемен их число увеличивается, кроме того они не всегда осознавались. Не всегда и сейчас осознаются таковыми. 
   Одним из источников самодвижения идеологии социума  является дефицит знаний о природе и себе самом (человеке, социуме).  Перед человеком два предмета познания: он сам и окружающий его мир (природа). Идеология – атрибут социума. Практика показывает, что социум не может для реализации своих духовных нужд просто воспользоваться готовой предоставленной ему идеологией. Он должен её усвоить: присвоить, выработать, в известном смысле выстрадать, сделать своим содержанием. В идеале идеологии микросоциумов должны совпадать между собой и с идеологиями мезо- и мегасоциумов. В реальности это труднодостижимо и никогда не достигается в полной мере. У каждого социума свой индивидуальный вариант одной и той же идеологии. Информационное взаимодействие социумов является проявлением идеологического процесса: процессом смягчения или усиления различий.
    Возьмем одну из самых распространённых мировых религиозных идеологий, например, христианство во всех его разветвлениях. Христианство бесспорно оказало огромное влияние на развитие европейской и мировой культуры в целом, но гуманистическое содержание этой идеологии даже большинством её приверженцев так до сих пор не усвоено. За плечами христианства в его историческом давнем и недавнем прошлом столько неприглядных дел, что даже иерархи религиозных организаций вынуждены организовывать обряды с просьбами о прощении за грехи, совершённые на протяжении двух тысячелетий организациями и самими приверженцами христианства и священнослужителями. [Читайте на WWW.VOLOGDA.KP.RU: https://www.vologda.kp.ru/daily/26136.5/3026942/  ]               
     И всё же от времён господства рабовладельческих отношений христианство, являясь идеологией, родившейся в низах римского общества в том числе и самих рабов, способствовало тенденции гуманизации человеческих отношений, которая привела к осуждению рабства в разных форма его проявления и повысила ценность свободы. Христианство в разных его ответвлениях стало идеологией развития европейской цивилизации. Формально христианство предоставило цель, «Царство Божие», с ритуалами, обрядами, молитвами, обетами как средствами  его достижения, рекомендуя однако видеть, или точнее постигать его («Царство Божие»),  внутри души каждого человека: «Царствие Божие внутри вас». Несмотря на первоначальное отталкивания от язычества, в том числе и античного, христианство, снимает его в себе (включет его в себя), дополняя античное преставление о внешней красоте человека, более высоким требованием красоты внутренней, то есть красоты человеческой души.   
 В границах христианской идеологии рождаются сначала утопические социалистические учения, а затем теория научного социализма/коммунизма или теория реального гуманизма.
 Последняя является светской, но от религиозной она сохраняет императив, совершенствование человека, совершенствование его внутренней красоты, т.е. души.  Иными словами, теория социализма/коммунизма – это продолжение развития христианской идеологии, предполагающая освобождение личности человека от всех видов угнетения том числе и экономического, обеспечение условий для развёртывания - развития всех способностей каждого человека. Наступает время сближения светских и религиозных идеологий (вот вроде как сотворение кентавра). Ради чего? Ради более важной более ценной, чем идеологическое единомыслие цели: спасения жизни на планете Земля, спасения человеческой цивилизации, ради сохранения Бытия во всём его многообразии. Далее мы попытаемся разобраться в возможности преодоления разногласий между верующими различных конфессий и между верующими и неверущими. 


Рецензии