Мессир часть 830

Мессир   часть 830

Церковью, ее служителями двигала корысть. Одни сознательно приходили к обману и колдовству, другие просто хотели быть частью могущественной корпорации жрецов, стоявшей выше власти королей, и для этого они были не прочь придерживаться некоторых внешних ограничений - "цель оправдывала средства". Корысть привела к соответствующим результатам, потому что наука, ведомая корыстью, не может вести к свободной истине, а вынуждена петлять в лабиринтах гипотез-предрассудков. Ум, зажатый между корыстью и муками совести, не может познавать свободно, непредвзято.

Были сделаны наблюдения, подтверждающие древнюю истину о стремлении невидимых существ как-то проявлять себя через человека. Большой статистический материал, собранный за века, указывал на то, что эти существа не прочь использовать человека для удовлетворения собственных страстей, что они стремятся всеми путями закрепиться в материальном мире, не теряя своих необычных способностей, и используют для этого "межвидовые скрещивания" между собой и человеком. Функции блюстителей нравственной чистоты, взятые на себя священнослужителями, обязывали что-то со всем этим делать. Но ведь священнослужители были самыми обычными людьми, не обладавшими терпением святого, состраданием святого, интуицией святого, смирением святого. Им не было дела до того, что для помощи человеку нужно не осуждение, а сострадание, что Учитель лечил людей от порабощения "духами", а не убивал их. Решать проблемы преступных, с точки зрения морали, связей хотелось как можно быстрее, как можно радикальнее. В голову приходил довод, что ради спасения всего подопечного стада можно пожертвовать несколькими овцами, и живых людей, подозреваемых в интимных отношениях с "демонами", стали отправлять на костер, провозглашая, что тем самым их души обретают спасение.

Такие праведные побуждения, благие намерения, может быть, руководили какой-то частью монахов, епископов, но не всеми служителями культа. Те из них, кто научились извлекать выгоду из колдовства и покровительства Семи "ангелов", самые осведомленные ученые из всей церковной иерархии, потворствовали таким казням, зная, что как раз дым и кровь жертв больше всего нужны их невидимым покровителям. В целом выстраивалась система двух разделов знания - закрытого и общедоступного, система, в которой зрячие вели слепых в нужном им направлении. Туда, куда указывали "духи" - "к войнам, мятежам и другим общественным бедствиям".

Интересно сравнивать историю разных церквей, сект, религиозных учений. Если брать жизнь и святых, и великих религиозных реформаторов, таких, как, например, Христос, Будда, то можно заметить, что ни один из них не претендовал на какое-то принципиально новое откровение. Самое большее, о чем заявляли эти духовные герои, так это об очищении старой истины, древних учений. Будда протестовал против извращений браминами Вед, но не отрицал их истины, он при каждом удобном случае старался вернуть человеку понимание сути древних религиозных обрядов. Христос отрицал ханжество и фанатизм выродившегося жречества, но относился с уважением к древней традиции Посвященных, которых на Ближнем Востоке называли назареями. Именно эта принадлежность к традиции тайного знания вызывала к нему ненависть со стороны экзотерического духовенства.

Ни один святой никогда не основал ни одной новой секты или церкви, которая претендовала бы на единственно истинное божественное откровение. Максимум, что произошло в таком роде, так это основание Франциском Ассизским своего ордена. Но он не отделялся от Католической церкви и не противопоставлял свой орден ей, никогда не заявлял о том, что несет людям какое-то особое божественное откровение. Ни один святой, ни один пророк не стремился создать еще одно религиозное отделение, еще одну духовную загородку. Ни один из них не хотел увеличить и так огромное количество церквей, конфессий и сект, разделяющих человечество. Лучше, считали они, очистить и возвысить то, что уже есть, наполнить заявленные духовные принципы настоящим живым содержанием.

Новые же религиозные организации, культы создавал человек, правилами и запретами отгораживая себя и имя своего кумира от всего остального мира. И в этом человеку помогали те, кому выгодно разделять человечество на противоборствующие религиозные партии. Каждую по отдельности можно контролировать, а всех вместе сталкивать друг с другом, высекая из столкновений ненависть и получая жертвы уже без официальных жертвоприношений.

"Я увидел, как в комнате появился свет. Он становился все ярче, пока не стало светло, будто в полдень. Вдруг около моей кровати появился кто-то, висящий в воздухе, его ноги не касались пола. Он назвал меня по имени и сказал, что является посланником окружения Бога и имя его Морони; что Бог поручает мне работу; что мое имя будет известно в добре и во зле, среди всех племен и народов, на всех языках..."

- Так начинается "Книга Мормона", собрание откровений, переданных существами из другого мира американцу Джозефу Смиту. Ночью 21 сентября 1823 года состоялась первая встреча Смита с "ангелом", призвавшим его основать новую церковь. История создания церкви мормонов намного более возвышенная, чем, например, история христианской церкви. Светящиеся существа, "сияние и блеск которых не поддаются описанию", показали Джозефу Смиту чудесную золотую книгу и каменные скрижали, с помощью которых он ее перевел. В книге на халдейском, египетском, ассирийском и арабском языках была написана древняя история народов, населявших американский континент. Согласно этим текстам индейцы - потомки одного из еврейских племен, обосновавшегося в Америке за шесть столетий до христианской эры.

Как обычно происходит при таких контактах со "сверхсуществами", что-то в даваемых откровениях выглядит впечатляюще и убедительно, а что-то является просто абсурдом. Жак Валле делает по поводу этого интересное замечание: "Может быть, подобные послания сознательно направлены на изоляцию верующих от остального общества?"*

Изоляция предполагает подчинение руководителю, зависимость от маленького замкнутого мира, и этого достаточно для психологического, духовного контроля над группой людей. Кем бы ни были руководители новой конфессии, секты, церкви - людьми или "ангелами", - они довольны своим положением хозяев в созданном ими мире, отдельном от всей остальной вселенной.
_______
*В его книге подробно описывается история контакта Джозефа Смита.
НЛО - А что там, за чертой? (часть 10)

Категория: НЛО - А что там, за чертой?

<Мальцев С. А., 2003>

Если послушать основателя и приверженца каждой новой секты, то именно его откровение единственно истинное. Но как могут существовать на земле сотни таких "единственно истинных" откровений? Чисто математически из этого уравнения могут вытекать только два решения: или только одна из сотен сект, конфессий и церквей, претендующих на такую исключительность, единственно истинная, или ни одной. Они смогут восприниматься как истинные, только если перестанут отрицать друг друга и объявят, что истина едина для всех, что ее нужно искать во всем многообразии человеческих пониманий божества. Но эта открытость и простота невыгодна их покровителям, разделяющим людей на маленькие и большие замкнутые миры, поэтому такого не происходит.

Замечено, что многие чудеса, считающиеся религиозными, и явления НЛО имеют похожие временные закономерности. Годовой пик и тех, и других приходится на март-апрель месяцы. Некоторые исследователи, замечая такие сходства и убеждаясь в подавляющей лживости откровений и церковных медиумов, и контактеров, обобщают все эти необычные, "паранормальные" явления и делают решительный вывод: абсолютно все, что относится к теме уфологии и религии - одно сплошное надувательство нас, смертных, некими "ультрасуществами".

Например, Сальваторе Фрейкседо, бывший священник-иезуит посвятил разоблачению заговора этих существ несколько книг. Одну из них он назвал "Защитимся от наших богов". По его мнению, те, кто раньше контролировали человечество через религиозные чудеса и благодаря им держали людей в повиновении, сейчас, в век технического прогресса, приспособили свою внешность и мифы к современным условиям и опять навязывают нам свою волю.

Но стоит ли бросаться в такие крайности? Ведь логика этого вывода примерно такова: если нам очень часто попадаются фальшивые позолоченные монеты вместо настоящих золотых, если некие мошенники наводнили мир такими поддельными монетами, то мы будем считать вообще все монеты поддельными.

Правильно ли это? Стоит ли ради массовых поддельных чудес, претендующих на религиозные откровения или инопланетные контакты, отрицать напрочь существование и подлинных, высоких религиозных озарений, подвигов, и других разумных цивилизаций в космосе? Стоит ли из-за этого грандиозного пародийного спектакля считать не существующим все, что он пародирует, обесценивает в наших глазах?


Рецензии