Йонас

      Картинка в интернете: старенькая настольная швейная машинка и слова о том, что надо сделать, чтоб машинка работала, как часы.


   Вспомнилась история и тоже со швейной машинкой. Мне её подарили на днюху. Портниха-яниха мыкалась с ней, мыкалась, а потом пожаловалась подруге. Та сразу включилась в проблему и прислала ко мне своего мужа-алкоголика. Надо сказать, что при всем своём пристрастии к сприртному, а ведь это болезнь, он был работягой, прирождённым механиком, так как чинил всякие поломки в тракторах и кранах на раз, за что начальство его уважало и держало, так как работник классный, пил только после работы, ну а то, что утром с похмела, так что? Стоил нескольких трезвых.
   Ну, вот, пришёл Йонас, сгрёб мою машинку под мышку и унёс к себе домой. Вернул довольно скоро:"На, маленькая, шей, больше проблем не будет", стоит и держит что-то в своей загорелой, загрубевшей ладони. "Йона, что это?"-спрашиваю. Отвечает, что это ненужные детали. И знаете, а машинка действительно работала, как часы.
Вот ещё вспомнила услышанное по радио: купил набор "Собери транзистор", собрал, проверил, работает,осталась маленькая деталька, оказалось это и есть транзистор.(История может передана не совсем точно, но суть именно такая).
   И попутно немного о Йонасе.
   Пришлось ему быть на целине. Ехал он как-то зимой по тракту, пурга, мело жутко и заметил какое-то чёрное пятно, оказалось, автомобиль сбился с пути, его замело.
Спас человека, оттёр спиртом снаружи, влил внутрь, а потом в селении уже того отогревали. В армии с двумя друзьями задержали группу, переходящую границу в нашу сторону. Йону ранили в колено, повредили глаз.
   И "казахстанская магнитка" в 1959-ом не обошлась без Йоны, люди, доведённые до отчаяния решились на забастовку, а там пошло-поехало.
   При такой,насыщенной событиями и суровой, биографии Йонас был человеком добрым. И муха у него имела право на существование, и был он благодарен дочке жены, Вероничке, за то, что внучку она назвала Кристиночкой, что очень было дорого его литовскому сердцу.
   Два его армейских друга стали юристами, один работал прокурором в Узбекистане, другой был генеральным прокурором России, но, поработав с Б.Н. Ельциным, отказался от должности и уехал в свой город преподавать и растить честных юристов. Другой выручал его из вытрезвителя, предупреждая, что не поможет ему, если есть какой-то в его действиях криминал. А идти поддатым и покачиваться, разве ж этот криминал? И его отпускали после звонка обалдевшие служители порядка.
Он просто шёл и, как говорится, никого не трогал, но у нас там милиция хватала, в основном, мужчин под шофе и аккуратно одетых, с них было что взять. Йонас всегда был отглажен, заботами моей подруги. С другом он виделся иногда, приходил в прокуратуру и требовал, чтоб его пропустили, чем также вводил в ступор офицера, стоящего на входе, ибо дублёная на солнце физиономия и признаки былой поддатости(а к другу он ходил трезвым) смущали этот суровый народ. Но, из опаски сделать что-то неправильно, наверх звонили и он проходил.
Светлая память тебе, Йонушка!
 


Рецензии