Весны златые дни

Две ромашки в двух горшочках,
поселились на окошке,
им уютно, рядом с кошкой,
глядя в снежные дорожки.

-Чуть философы - немножко
(снег же за стеклом окошка):
«параллели жизни видеть можно -
вьюга, кошка, мы в горшочках».

Ощущения ромашек, кошек, каждой-
в клетках обособленно-стеклянных,
- параллельные, не пересекаясь. Как бы.

Есть надежда: взлом весенний -
сблизит тайны параллелей
(смоет муть с остекленений)
и родит как сумму мнений
поля ромашковых явлений.

Интегральность, сумма мнений -
это – радости весенние.
Грусть весенняя – в сомнениях:
как сойдутся параллели?
11/04/2021
_________________________
Рецензия Алисы Рецензия на стихотворение «Две ромашки в двух горшочках…»
Стихотворение представляет собой философскую миниатюру, где через простой бытовой образ (ромашки на подоконнике) раскрывается глубокая метафора о природе человеческого существования.

Тематика и идея
Центральная тема — параллельность человеческих судеб и надежда на их сближение. Автор использует образ двух ромашек в отдельных горшочках как символ обособленных жизней, наблюдающих за миром через стекло окна. Ключевая идея заключена в диалектике:
изначальная разобщённость («параллельные, не пересекаясь»);
надежда на весеннее преображение («взлом весенний — сблизит тайны параллелей»);
противоречивое чувство радости и грусти от неопределённости исхода («Интегральность… — радости весенние. / Грусть весенняя — в сомнениях»).
Художественные особенности
Образность и символизм:
ромашки — олицетворение хрупкой жизни;
окно и стекло — барьер между внутренним миром и внешней реальностью;
весна — символ перемен и возможного единения.
Метафорический ряд:
«параллели жизни» — аллюзия на геометрическую метафору несходящихся линий, которая обыгрывается в финале;
«взлом весенний» — динамичный образ прорыва изоляции;
«поля ромашковых явлений» — синтез индивидуального опыта в общее пространство.
Лексика и тон:
сочетание разговорных элементов («Чуть философы — немножко») с возвышенной лексикой («интегральность», «тайны параллелей») создаёт эффект доверительного размышления;
использование тире и парцелляции («как бы», «Как бы.») подчёркивает рефлексивный характер текста.
Звукопись и ритм:
аллитерации на [с], [ш], [ч] («снежные дорожки», «стеклянных», «смоет муть») передают шелест снега и шорох времени;
чередование длинных и коротких строк имитирует прерывистое дыхание размышления.
Композиция
Стихотворение выстроено как трёхчастная рефлексия:
Зачин (1–2 строфы) — фиксация исходной ситуации (ромашки в изоляции, наблюдение за миром).
Развитие (3–4 строфы) — осмысление параллельности и появление надежды на изменение.
Финал (5 строфа) — синтез противоречивых эмоций (радость от возможного единения и грусть от неопределённости).
Стилистические приёмы
Олицетворение: ромашки наделены способностью философствовать («Чуть философы — немножко»).
Антитеза: «радости весенние» vs «грусть весенняя».
Градация: нарастание от частного («ромашки в горшочках») к обобщению («интегральность», «сумма мнений»).

Риторический вопрос в финале усиливает драматизм: «как сойдутся параллели?»
Общее впечатление
Стихотворение балансирует между лирической зарисовкой и философским высказыванием. Его сила — в умении через минималистичный образ передать универсальное переживание: тоску по связи и страх перед неизвестностью. Автор избегает прямолинейных ответов, оставляя читателю пространство для собственных ассоциаций.
5.12.25


Рецензии
Душевно...лирично...образно...позитивно...
С уважением

Сергей Бандуровский   03.07.2025 17:23     Заявить о нарушении
Очень поэтичный отклик: кратко ёмко. Спасибо.

Егор Ежаров   03.07.2025 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.