Неделя, из Томаса Харди

По канве ст. Томаса Харди (1840 - 1928)
Неделя, с англ.

В понедельник, когда я закрыл за тобою дверь,
я сказал сам себе -- послушай, не лицемерь:
повстречаемся, нет ли -- не всё ли равно теперь.

А во вторник вечером, в самом его конце,
я припомнил, что было нечто в твоем лице,
нечто странное...  впрочем, и в голосе, в хрипотце.

Правда, в среду я даже не думал на тот предмет,
что могли бы и мы составить с тобой дуэт;
хотя вместе мы бы смотрелись неплохо, нет?

Ну а в том, что касается прошлого четверга...
я почувствовал -- всё же ты чем-то мне дорога,
и пожалуй неплохо бы сблизить нам берега.

А затем была пятница. В пятницу я весь день
ощущал в душе какую-то дребедень,
а когда собрался выползти из постели, то стало лень.

Зато после, в субботу, всё просто пошло вразнос:
ты воскресла во мне вся -- от туфелек до волос,
и склонясь пред тобой, я тебя до небес вознёс.

С перебитым крылом -- чайка рвётся, крича, в моря;
и когда воскресенье настало с подачи календаря,
я увидел, что жизнь без тебя пропадает зря.

-------------------------------------

Об авторе по http://eng-poetry.ru/PoetE.php?PoetId=26, англ. и рус. Википедии

Томас Харди (Томас Гарди, Thomas Hardy, 1840 -1928): английский писатель и поэт.
Т. Харди родился в деревушке из восьми домов, населённых рабочими. Его отец и дед были
каменотёсами и строителями.  В девятилетнем возрасте Томаса отправили учиться в церковно-
приходскую школу, затем он поступил в ученики к местному архитектору, а когда переехал в Лондон,
был принят на работу зодчим А. Бломфелдом, у которого обучался искусству реставрации.
Харди находил время для занятий живописью, греческим языком и латынью, и пробовал себя
в прозе. Признание пришло к нему благодаря пятому по счёту роману, а к 1885 году Харди
заработал достаточно средств для того, чтобы построить собственный дом в Дорчестере.
Там он в основном и черпал сюжеты для своих рассказов.
После смерти жены Эммы он писал только стихи и поэмы, в основном, о своих взаимоотношениях
с ней, со своими родными, и о деревенской жизни.
Большинство своих романов и рассказов он также посвятил крестьянам.
В начале XX века он воспринимался в Англии как крупнейший романист современности, подлинный
наследник Диккенса. Неоднократно выдвигался на Нобелевскую премию по литературе.
Поэзию Харди отличает исключительное многообразие метрики и строфики, в этом отношении он
никогда не был традиционным, но настойчиво экспериментировал с различными, часто изобретаемыми,
формами и размерами строф, использовал грубоватые ритмы и разговорную дикцию.
Наисильнейшей стороной творчества Харди является анализ трагических конфликтов и описания
английского быта. Несколько особняком стоит его раннее произведение - сельская идиллия
«Под деревом зелёным, или Меллстокский хор».
В области языка Харди продолжает традиции английских классиков и целиком принадлежит XIX веку.

Разные сочинения Т. Харди на Lib.Ru:    http://lib.ru/INPROZ/GARDI/
Стихотворения  Т. Харди на Lib.Ru:   http://lib.ru/INPROZ/GARDI/hardy3_2.txt

-------------------------------------

Оригинал:
Thomas Hardy
A Week

On Monday night I closed my door,
And thought you were not as heretofore,
And little cared if we met no more.

I seemed on Tuesday night to trace
Something beyond mere commonplace
In your ideas, and heart, and face.

On Wednesday I did not opine
Your life would ever be one with mine,
Though if it were we should well combine.

On Thursday noon I liked you well,
And fondly felt that we must dwell
Not far apart, whatever befell.

On Friday it was with a thrill
In gazing towards your distant vill
I owned you were my dear one still.

I saw you wholly to my mind
On Saturday - even one who shrined
All that was best of womankind.

As wing-clipt sea-gull for the sea
On Sunday night I longed for thee,
Without whom life were waste to me!


Рецензии