Знания и преданность

   В йогической культуре есть два аспекта слова ши-ва.
   Оно буквально означает "то, чего нет".

   Всё, что есть, произошло из "того, чего нет". Если вы посмотрите на небо, вы увидите много звёзд и небесных тел, но всё же больше всего места там занимает огромная пустота.
Именно на лоне этого небытия происходит танец творения.

   Эта пустота, которая является самой основой творения, называется ши-ва.

   Йогическая культура предлагает два способа достичь абсолютного состояния - стать всем или ничем. Это путь гнаны, то есть знания, и путь бхакти, то есть преданности.
   
   Если вы хотите на опыте пережить ши-ву, измерение за пределами физического, вы либо просто соглашаетесь с законами, которыми управляется нефизическая сфера, либо растворяетесь в ней, поскольку она несёт свободу от законов, управляющих физическим миром.

   Так, если человек хочет ознакомиться с вершиной горы, он либо просто смотрит вверх, либо поднимается на гору. Это два основных способа. Иначе знакомство не состоится.
   
   Посредством знания вы стремитесь встретить "то, чего нет" лицом к лицу.
   Благодаря преданности вы пытаетесь уничтожить свою ограниченную и жёсткую личность и двигаться к более гибкому состоянию, а оттуда - за рамки симпатий и антипатий. Эти симпатии и антипатии составляют основу вашей личности.

   Бесконечная природа человеческого желания - это выражение стремления к бесконечной природе или к жизни за пределами физического существования.
   Бесконечность и ноль - это лишь два выражения одной и той же реальности, положительное и отрицательное.

   Преданность означает отказ от двойственности желания и неприязни, привязанности и отвращения. Это означает, что для вас больше не существует "хорошего" и "плохого". Всё прекрасно. Когда преданный говорит:"Бог повсюду" или "Всё есть Бог", он, по сути, говорит:"Всё прекрасно".
   Веря в то, что Бог повсюду, он приходит в глубокое состояние, которое преобразует и освобождает. Бхакти, или преданность, объемлет и пронизывает всё: она не проводит различий.
   Это и есть природа абсолютной реальности.

   С давних времён духовный путь преданности рассматривался как самый важный, потому что он быстрее всех остальных. Однако у него есть свои подводные камни. Путь познания сложнее, но его проходят "с открытыми глазами". На пути преданности глаза у вас "закрыты". Делая шаг вперёд или назад на пути гнаны (знания), вы знаете, куда идёте. На пути бхакти (преданности) вы часто не имеете понятия, куда движетесь: к освобождению или в яму.

   У большинства людей эмоции более интенсивны, чем мысли.
   Вот почему преданность прославляется больше всех других путей. Однако, без правильного понимания и мудрости этот путь может привести к всевозможным заблуждениям.

   Преданность - это инструмент, позволяющий преодолеть двойственный характер логики.
Но может случиться, что вместо преодоления логики человек вообще откажется от логики. Поэтому важно постоять на устойчивой платформе логики, прежде чем вступить на зыбкий путь преданности.

   Многие люди, напротив, считают, что преданности нет места в сфере логики. Но это не так.
   Логика - это, по сути, режущий инструмент, средство распознавания. Если ваша логика подобна мачете, то всё, на что вы её направляете, распадается напополам. Но с логикой, подобной острому скальпелю, вы можете разрезать любой объект и одновременно сохранить его целостность.
   Говорят, что, когда искусный фехтовальщик рассекает мечом ствол дерева, даже дерево не знает об этом; оно должно остаться целым. Развив интеллект до такой степени, вы непременно  преуспеете в логике.
 
   Преданность может быть красивой, радостной, экстатической, но без ясности познания она ведёт к застою. С другой стороны, без эмоций духовные практики могут стать безплодными, сухими и безжизненными.

   Гнана без бхакти становится просто упражнением по казуистике.

   Повторюсь: если вы хотите узнать горный пик, вы либо поднимаетесь на него, либо
   смотрите снизу. Преданный знает: даже если вы поднялись на вершину, вы всё равно
   отделены от горы. Но если вы станете долиной, вся гора будет вашей!


                Йога и интоксикация


Согласно легенде, Адийоги пил сомарасу - опьяняющий сок луны. Он просто впитывал дистиллированную сущность лунных ночей, и о нём часто говорят, что он испытывает постоянное опьянение.
Йоги не против удовольствий. Они просто не согласны на маленькие удовольствия!
Они знают, если выпить вина, то просто заружится голова, а наутро будет болеть... Йогам этого не нужно. Чтобы наслаждаться "опьянением", нужно быть полностью "пьяным", но одновременно - в полном сознании.
Я никогда не прикасался ни к каким веществам. Но, если вы посмотрите мне в глаза, вы увидите, что я всегда "опьянён". Я совершенно "опьянён" и полностью осознан.
Это блаженное состояние, устраняющее страх перед страданиями. В этом состоянии  безымянного экстаза нет потребности самосохранения. Вот что даёт человеку жить и действовать как сверхчеловек.
Для того, чтобы вы осмелились исследовать жизнь, из вашего ума должно полностью исчезнуть грядущее беспокойство самосохранения. Иначе вы будете только защищаться.
Когда отпадет страх перед страданием, вы сможете без колебаний включаться в любые ситуации. Даже если вы прокляты и обречены на вечные муки ада, вы весело пойдёте туда, потому что будете свободны от страха перед страданием!
Когда все говорили о том, чтобы отправиться на небеса, Гаутама Будда сказал:"Вы говорите, что на небесах всё хорошо, так что я там буду делать? Позвольте мне спуститься в ад и сделать что-то, чтобы помочь другим, потому что я всё равно свободен от страданий".
Пока вы боитесь страданий, вы не посмеете исследовать более глубокие измерения жизни.
В защите нуждается только тело; другим аспектам вас она не нужна.
Если вы готовы отказаться от идей, философий и систем верований, к которым сейчас привязаны, вы сможете создать свою жизнь заново.


                Книга "Внутренняя Инженерия". Автор Садхгуру.


Картина Акианы Крамарик "Взаимозависимость"(написана в 18 лет).
"Постоянный свет ограниченного пути являет собой череду тайных комбинаций. Когда мы оглядываемся, но ничего не можем объяснить, мы взаимозависимы".
   
   


Рецензии
Добрый день, СВЕТлана))

Гора, долина и Дао
находятся внутри нас...

БЛАГОдарю!

С теплом. Тамара

Тамара Быховцева   08.04.2021 16:04     Заявить о нарушении
"...живая сила, действующая в каждую секунду нашей жизни"

Спасибо, Тамара

Внутренняя Луна   08.04.2021 16:16   Заявить о нарушении
"Если хотите стать преданным, складывайте ладони и склоняйтесь перед чем-нибудь. Неважно, кто или что перед вами. Не выбирайте. Склоняйте голову - будь то дерево, гора, кошка или что либо ещё. Это не обязательно должно быть физическим действием. Просто делайте это внутри себя... Когда это станет вашим способом бытия, вы станете преданным...".(Садхгуру).
Садхана.Делать можно каждый час, когда не спите!
Обнимаю тебя, Тома.
Света.

Внутренняя Луна   08.04.2021 16:26   Заявить о нарушении
Напечатаю, Тома далее...Чтобы не приняли эту садхану буквально дословно. На самом деле, даже, посвятив этому всю жизнь, мы не поймём ни лист, ни слона, ни муравья. Это находится в более высоком состоянии нашего интеллекта...
"Преданный - это тот, кто готов раствориться в объекте преданности..."

Внутренняя Луна   08.04.2021 16:49   Заявить о нарушении
Большое спасибо за помощь))
Я общаюсь с природой, занимаюсь
Цигун, Йогой, расслабляюсь...

Всех благ. Обнимаю. Тамара.

Тамара Быховцева   08.04.2021 17:13   Заявить о нарушении
Сколько мне лет, и много, и мало.
Я, как роса, выпадаю с зарей.
Ранней весною обличье меняю,
Чтобы понять этот мир головой.
Летом стелюсь разноцветьем красок,
Лугом, травой, серебристой луной,
Звездами, россыпью кладов алмазов,
Чтобы объять этот мир душой.
Осенью листьями и водопадом
Я погружаюсь в творения миров,
И созерцаю в листочке рябины
Истинный кладезь бессмертных веков.

Тамара Быховцева   08.04.2021 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.