Разбор тем спектакля Отелло

 Удивительная постановка «Отелло»

Короткая справка: постановка Анжелики Холиной, театр имени Евгегия Вахтангова.
Время просмотра - 1ч.45м.

Моё мнение:
Хореография спектакля потрясающая.
Музыка очаровывающая.
Игра актёров завораживающая.
Костюмы совершенны.
Концовка проигрывает началу и слегка утомляет.

https://youtu.be/hrBx0d8aV5E

Разбор тем спектакля;)

Итак, в спектакле прослеживается пять конфликтных линий:

1. Встреча с новым.

Слабая, проходит, как момент для передачи информации о героях и их героических буднях.
Прим. Эго здесь выражено, скорее, позитивно - доминантность победителя/добытчика.

2. Завистник и влюблённая в него девушка.

Слабая, проходит, как момент для  усиления понимания состояния Завистника: даже сильные инстинкты не в состоянии отвлечь его от чёрных мыслей.
Прим. Ущемлено эго - не он альфа-самец, а не альфа-самка ему не нужна.

3. Самоедство первого помощника капитана (о конфликте с капитаном забываем, так как он практически не отражён в спектакле, а срыв эполет и понижение в ранге - это не конфликт, а наказание).

Линия выражена красиво и значительно: унижением задето эго, которое не может с этим смириться и борется с собой - передано через страдание, непонимание, негодование.

Осталось раскрыть две сильные конфликтные линии, но какая из них самая главная?

4. Ревность Капитана.

Сильное чувство эгоизма и его проявление в виде ревности (ущемили права доминанта - альфа-самца), которое способно затмить  и побороть все лучшие чувства, преодолеть логику и привести человека к тотальному разрушению.
В спектакле данная линия показана двумя способами: борьба с собой (сомнения, страдания, попытка преодоления) и конфликт с любимой (лишение привычного, приводящий к когнитивному диссонансу из-за непонимания источника возникшей ситуации, сжигает внутренние силы). Кстати, обычно только внешняя форма проявления ревности между партнёрами многими выдаётся и воспринимается за конфликт.;)

5. Зависть.

  Крайне сильная конфликтная линия, которая проходит через весь спектакль и резонирует со всеми другими конфликтными линиями, фактически активируя их.

  Зависть - ущемлённое эго гамма-самца (не бета: бета-самец в этом спектакле - помощник капитана), обеспечивающая необходимую мотивацию для достижения своей цели: альфа обескровлен и повержен. Правда, попутно потеряна вожделенная альфа-самка, которую предполагалось брошенную подобрать и утешить, но это уже издержки для гаммы.
  Прим. Спусковым крючком для раскрутки зависти послужило влечение к женщине альфы-Капитана, хотя первооснова заложена глубже и раньше.
 
Именно эта линия является основной. (Обоснование приведено в первом абзаце пятого пункта).

Шекспир тонко подметил особенности поведения человека;
хореограф выразил это в пластике движения;
актеры донесли желания режиссёра и хореографа до зрителей;
я лишь на основании своих знаний дал описание увиденного и объяснил причины происходящего с позиции биологии и социальных моделей, разобрав поведение конкретных особей в узком социуме.

Приятного Вам просмотра)
(прямая ссылка в тексте выше).


Рецензии