Совий День

Автор картины Игорь Ожиганов
Картинка из интернета

Сын у Велеса, бог Совин, хоть был силой послабей,
Обращаться мог совою под луной в тиши ночей,
Помогал Отцу усопших хоронить, и все дела.
Душам страшно и обидно – черви ели их тела.

Призадумавшись, Бог Велес дал тогда такой наказ:
Класть усопших в дупла древа, провожая всякий раз.
Но и там им было худо, беспокоило их всех,
Что опароши* и мухи добирались без помех.

Тогда Совин внёс поправку: на кострах тела сжигать,
Чтобы проще было душам в новый мир перелетать,
Чтоб огонь из плена плоти души их освободил,
Чтобы дым с душой почивших в Междумирие отбыл.

С  той поры славяне родом, собираясь на холмах,
Разводили огневища, и сжигали бренный прах.
Перед тем, его умывши и одеждой обрядив,
Положив на кроду** вещи, чем владел, когда был жив.

В скорбный день с заходом солнца, в круг собрав его родню,   
Изольют слова благие, предадут помост огню,
А окончив, пепел тёплый закопают близ реки,
И придавят землю камнем, комлем к югу, старики.

Так, близ капища собравшись, разведёт весь род костёр
Из дерев в лесу, чтоб длани мертвецам огонь простёр.
Так века, тысячелетья заполнялись берега –
Уходил народ славянский во Свароговы луга.

Ввечеру родных на тризне будут родом поминать,
С мёдом блин, как символ солнца, будут первыми вкушать.
Повелел так Совин предкам, кто земной закончил путь,
К новой жизни в Светлой Яви их потомков развернуть.

*Опарыши – личинки мух
**Крода – обряд сжигания тела усопшего


Рецензии