В змеиной коже отрывок

                Предисловие.

      Конечно, хотелось бы написать красивый роман, в котором есть, и цветущий вишнёвый сад, и влюблённые молодые люди, встречающие рассвет на берегу тёплого, Чёрного моря. Роман, о высокой и чистой человеческой любви. Роман, где все герои, красивы, высококультурны, с хорошими манерами. Их речь льётся непринуждённо и свободно, безо всяких «блатных жаргонов», и вульгарных выражений….
      Увы, времена Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Достоевского, Булгакова и Шолохова, давным-давно прошли. Конечно, и в те времена были воры. Ведь воровское ремесло всегда являлось одной из древнейших профессий, и люди, живущие не по закону, придумали своеобразный, воровской язык – «феню», который понимали только они одни. Два вора могли свободно говорить на этом языке о своих преступных замыслах в присутствии представителя закона, а он, из этой беседы не понимал ни слова. Первым об этом писал Гиляровский, в своей книге «Москва и москвичи». Однако, и без того богатый и могучий, русский язык не нуждался в воровской лексике, так как и без неё прекрасно обходился. Но молодости свойственна склонность к бунтарству. Поэтому продвинутая молодёжь начала двадцатого века была, в большинстве своём, заражена революционным вирусом. Законные же власти в качестве профилактического леченья этой болезни, применяли ссылку и каторгу, где политические заключённые тесно контактировали с уголовными элементами. Как гласит народная мудрость:
      -С кем поведёшься, того и наберёшься!-
Именно поэтому воровской жаргон – «феня», от уголовников плавно, и не навязчиво перешёл к политическим, а уж потом он проник и в широкие народные массы. Теперь «феня», как и русский мат, тесно переплелась с нашей родной речью и стала её неотъемлемой частью. Можно, конечно написать роман без этих «слов» и «словечек», только пусть даже он, по сути, и «фентези», всё равно, роман получился бы не совсем правдивым….
      Как бы то не было, а в романе есть эпизоды из реальной жизни. Хотя имена книжных персонажей, естественно изменены, прототипы этих людей существуют, или когда-то существовали. И все разговоры с этими выражениями,  в подробностях, записаны без искажения….

                А. Пономарёв.

               

 - Если ты влез в чужую шкуру,
              это не значит, что ты стал
                совершенно другим человеком…!
                И вообще – остался ли ты им?-
                А. Пономарёв.

                Часть первая.

      -Как голова болит! Вроде бы и не пил вчера! Наверное, к перемене погоды! Дождь сегодня будет! Пить дать, будет…! А, что у меня с глазами? Что-то я ничего не вижу? А…! Наверное, спирт «палёный»…! Древесный, какой-нибудь…! Вот на зренье и дало! Да нет! Водка, вроде, нормальная… была! Стоп! А где это я? Стекло какое-то? Витрина, что ли? А! Я залез в магазин – ювелирный! Так, что же я? Надо «валить» отсюда, пока «менты» не нагрянули! Да нет! Это не витрина! Камни какие-то, блюдце…! С молоком! По-моему, я схожу сума…! Всё языком пробую! Как в том анекдоте, слепой! А! Вон зеркало! Что? Я – змея! Кобра, мать твою! Это сон! Точно, сон! Надо просыпаться! Сейчас ущипну себя, и проснусь…! Хрена два, ущипну! У меня и рук-то нет! Ладно, змея я или нет, а сто грамм сейчас не помешали бы, а то башка того и гляди расколется напополам! Свернусь ка я клубочком…! Может, проснусь человеком…!-
 

        *                *                *
               
      -Шурик, Шурик! Ты, в натуре «Шурик!», «ботаник грёбаный»! Ты же физику знаешь, как «Отче наш!», а оценки – одни двойки! Если у тебя физику списывать, «путягу» не закончишь!- выговаривал дохлому пареньку, «Череп», Санька Чевпецов.
      -А мне по программе не интересно! Я, может, гиперболоид изобрести хочу!- отмахнулся Шурик.
      -Какой гиперболоид? Лазеры уже давно есть! Тоже мне, Гарин, не доделанный!- не унимался Санька.
      -Чо, ты, «Череп ля-ля развёл»? Дай ему в дыхало! Глядишь, поумнеет – Келдыш…!- посоветовал приятелю «Косаур».
      -Да ну его! Помрёт ещё!- сплёвывая сквозь зубы, махнул рукой «Череп».
      -Санёк…! Оставь курнуть! А задачку я тебе решу! Не переживай!- загнусавил Шурик. Он прекрасно знал, что Санька имел первый разряд по боксу. Пусть дыхало он и не побьёт, но лишний раз притворяться было не охота. Никто в группе не догадывался, что Шурик – «ботаник», три года занимался у Пака. Пак был корейцем и в совершенстве владел теквандо. Только паренёк и здесь показал свой характер. Ему, видите ли, всю борьбу изучать не охота. Пак давно выгнал бы Шурика, но, что-то такое в парне было. Пак и сам не знал, что, да и племянница его просила не прогонять Александра.

      -Александра! Александра…! Александр Македонский был великий человек! А этот…! Так, шалопай! Правда задатки в нём есть! Что ж, пусть ходит! Ему не повредит!- ворчал в ответ Пак.

      -Шурон! Наколи орешков, а!- Ю Линь протянула Шурику горсть грецких орехов.
      -Чо, сама не можешь, что ли? Вот у тебя щелкунчик есть!- попытался отговориться парень.
      -Не-а! У тебя лучше получается…!- сузила и без того узкие глаза кореянка:
      -Как ты их, ловко пальцами-то…! Раз-раз! Любо-дорого посмотреть!-
Пока Шурик колол орехи, она, опершись на ладошку не отрываясь, смотрела на него. От этого маслянисто-приторного взгляда парню, даже, стало неловко.
      -Чего покраснел-то? Ишь, застенчивый какой! Не стесняйся! Ты ж не голый! Как за мной в ванной, через зеркальце подсматривать…! Он герой! А тут стал красный, как помидор!- залилась смехом Ю.
      -Ничего я и не подсматривал! Просто зайчики пускал…!- протягивая девушке ядрышки, оправдывался Шурик.
      -Да ладно! Нет, и нет! Я не против! Просто, вот смотрю я на тебя…! Не пойму! Глаза…! Непонятно какого цвета! Нос! Не нос, а руль! Небось, ветром разворачивает, при ходьбе! Рот здоровый…! Здоровый рот! Сам – вешалка для одежды! А мне, так лучше тебя и нет никого! Пойдём в кино сегодня? Там новый фильм индийский…! С Радж Капуром! Пойдём, а?-
Ю ласково погладила Шурика по плечу.
      -Нет! Сегодня не могу! Мать велела дома быть в семь! С новым «папачо» знакомить будет! Так, что извини!- отрезал парень вставая.
      -Мать…! «Папачо»…! Сам, небось, опять в Жуковский, на авиасвалку собрался! Ты, со своим гиперболоидом, из «капезухи» не вылезаешь! Допрыгаешься! Посадят! Я передачки носить не буду!- с обидой в голосе молвила Ю.
      -Да нет! Я правду говорю! Домой надо!-
      -А хочешь, я тебя провожу до «креста»? Нет, правда, провожу!- не унималась девушка.
На улице уже стемнело. Мела позёмка, нося снежинки, как мелкие, колючие стекляшки по замёрзшим лужам. Ю взяла Шурика под рукав объёмистой, явно великой ему куртки. Проходя мимо детской площадки, парень остановился прикурить.
      -Куришь? Всё дяде расскажу!- ехидно заявила девушка.
      -Да-да, и заложи! Ябеда! А я тебе на язык перца насыплю! Будешь знать, как ябедничать!- раскуривая сигарету на ветру, пригрозил парень кореянке.
      -Александр! А я тебе нравлюсь? Ну, хоть чуточку, а? Скажи, Александр? Ну…!
      -Эй! «спиннинг», гнутый! Ответь «чурочке»…! А то она нам ну очень нравиться! Если не хочешь, чтобы мы её приласкали вместо тебя…! Дай-ка нам рублей так – дцать! На пиво! И проваливайте!- это перебил Ю, один из пацанов сидевших на детской карусели. Два его дружбана, в знак согласия с «корешем», громко заржали.
      -Ребята! Не надо к нам приставать! Мы уже уходим из вашего двора!- стал успокаивать хулиганов Шурик.
      -Колюха, а «спиннинг» ещё и интеллигент! А мы интеллигентам за всегда «дульцо» делаем…!-
Троица, картинно встав с карусели, медленно двинулась к молодым людям. Шурик отстранившись от девушки, сделав полшага вперёд, расставил пошире ноги, ища не скользкого места.
      -Шурик! Не надо! Я сама с ними побеседую…! По душам!- Ю, надев перчатки, встала в боевую стойку.
      -Колюх! Посмотри! Каратистка, кажись! Знаем мы это кара…-
Но хулиган не успел закончить свою блатную фразу. Девушка, высоко подпрыгнув, сильно ударила его ногой в голову. Удар был сильный и неожиданный. Парень, вскинув руки, как подкошенный, рухнул на землю. А Ю, присев на одну ногу, тут же крутанулась, делая мощную подсечку второму хулигану. Тот, тоже шмякнулся наземь, как срубленное дерево. Третий, по всей видимости Колян, стал истошно звать милицию.
      -Ю, сваливаем отсюда! А то сейчас точно милиция примчится! Вон, ведь, как разорался-то ночной громила! От большой смелости, наверное?- Шурик потянул девушку за собой. Проходя скорым шагом мимо Коляна, со словами:
      -Да заткнёшься ты, наконец?- «Спиннинг» гнутый, без замаха, сухо ударил кричавшего кулаком в лицо, и взывание о помощи умолкло.

      Прошло минут пять прежде, чем хулиганы стали подавать признаки жизни. Первым очухался Толик. Он первый нарвался на удар, первый и пришёл в себя. Подняв «Серого», он словно оправдываясь заявил:
      -Это же племяшка Пака! Они в соседнем дворе живут! Как мы её за «чурку» приняли, а?-
      -Какая разница, чья она племяшка! С ней бодаться, что с паровозом! Вон на скуле теперь синяк будет!-
      -Ага, синяк…! У меня, кажется, нос сломан! Этот «Спиннинг» гнутый врезал! Да так лихо, что я даже кулака не видел! Ну, ничего! Я его, «падлу», подловлю!- сплёвывая сгустки крови, заявил Колян.
      -Так! Это, что у нас тут? Ба-а! Никак сам Колян на орехи получил?- светя фонариком, весело заявил милиционер.
      -Да нет сержант! Просто поскользнулся…!- пожал плечами Колян.
      -Если ты так и дальше будешь поскальзываться, то твой авторитет в Люберцах упадёт ниже плинтуса! Ну, что, Коля, заявление писать будим?- съязвил сержант.
      -Какое заявление? Сказал же, «в натуре», поскользнулся! «Зуб даю»!- Николай щёлкнул ногтем по зубу.
      -Смотри! Так и без зубов останешься!- уходя, бросил милиционер. Поруганная троица села обратно на карусель.
      -Слышь, Коль! У Пака сынок, Ким! Тоже боец, будь здоров! Он свою шайку сколачивает! Хочешь, я с ним по поводу сеструхи поговорю? Он ей мозги-то быстро вправит!- предложил Сергей.
      -Обойдёмся без корейца…!- отрезал Колян.

      На платформе было не многолюдно.
      -Саш, а почему тебя «Гариным» дразнят?- прижимаясь к парню, спросила Ю.
      -Да рассказал про свою мечту Игорю! А он, трепач, разболтал! Я же гиперболоид хочу сделать! Ну как Гарин в романе!-
       -Так ведь это ж фантастика! Да и лазер давно уже изобрели! Чего ж изобретать велосипед? Не пойму!-
       -И ты туда же! Велосипед…! Лазер…! Лазеры на рубинах и на изумрудах! А я хочу сделать гиперболоид на алмазах! Вышлифовать несколько алмазных гипербол с определённым количеством граней! Как насос, постепенно уменьшая диаметр цилиндров, увеличивает давление воды! Я, с помощью  гипербол разных диаметров, хочу создать ультролуч, который не будет знать никаких преград и расстояний! И он не будет радиоактивным, как излучение от ядерного взрыва! Первоначальный источник света, будет светодиод! Сам гиперболоид будет не больше шариковой ручки!- с жаром рассказывал парень.
      -Саня! А где ты алмазы-то возьмёшь? Они на дороге не валяются! Ювелирный хочешь взять? Так это, тюрьма!- испуганно молвила девушка.
      -А что? Это идея…! Подломить ювелирный магазин! Да ладно тебе трястись-то! Это я пошутил! Я в Сибирь поеду там и найду алмазы-то! Абрамыч мне их огранит! Он на алмазном заводе, в Томилино работает! Каких-нибудь пять лет и…! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Па-па! Па-па! Па-па-па-рару-па!- весело запел Шурик. Показалась электричка. Парень скромно поцеловал девушку и зашёл в тамбур.
      -Хоп! А я с тобой поеду! Мамка тебе папеньку, познакомить, а ты ей, меня…!- заскакивая в последний момент в тамбур, весело крикнула Ю.
      -Ты ненормальная!-    
      -Ага! Как и ты!-

     На улицах Малаховки было безлюдно. В тусклом свете фонарей мелькали мелкие снежинки.
      -Санечка! А ты меня с собой возьмёшь? Ну, в Сибирь?-
      -Конечно, возьму! Кто мне там готовить будет? Жены-то у меня нет! Согласна стать моей женой…?  Гражданской, правда?- парень лукаво улыбнулся.
      -Согласна! Но только там, в Сибири!- опустив глаза, тихо ответила Ю.
      -Вот тебе, раз! А тут-то, что?-
      -А-а! Тут дядя будет ругаться!-
      -Дядя, дядя! А мы ему не скажем!-
      -Он сам догадается! Он у меня знаешь какой? Всё знает!-
      -Э-э! Ю! Если тебе кто-нибудь скажет, что он знает всё…! Знай перед тобой – дурак! Нормальный человек всего знать не может! Ясно?-
      -Ну, ладно! Дядя всего не знает! Но знает очень, очень много! Он на меня только взглянет…! Сразу догадается!-
Так мирно беседуя они не заметили как пришли в Сашкин двор.
      -Здорово, «Гарин»! Ты чего, с «чурками» стал гулять? Своих «тёлок» тебе не хватает?- протягивая руку, съязвил Санин приятель, Игорь.
      -Сколько раз тебе надо говорить, Гарик? Она не «чурка» она кореянка! Так, что выбирай выражения, если не хочешь получить пяткой в нос!- гневно сказал Сашка.
      -Пяткой в нос? От кого? От неё?- дымя сигаретой, удивлённо воскликнул Игорь, вставая. В нём было метр восемьдесят пять роста, и Ю ему едва доходила до плеча.
      -А ты думаешь, что мне слабо?- продолжая речь своего друга удивлённо спросила кореянка. Она, вдруг, резко махнула ногой, и окурок, выбитый из губ Игоря, описывая спираль пружины, полетел во тьму, роняя мелкие искры.
      -Пардон! Я всё понял! Извиняюсь!- поднимая руки вверх и смущённо улыбаясь, замямлил парень.
      -Ладно, Гарик! Нам некогда! Пока!- отрезал Саня:
      -Извини! Дела!-
      -Ясно море…! Дела…! Ну, тогда – «покеда»!- многозначительно взглянув на девушку, засмеялся Гарик.
 
      Зайдя в подъезд Ю вдруг, встала.
      -Ну, чего ты?- Шурик недоумённо посмотрел на неё.
      -Боязно, что-то!-
      -Пошли, пошли! Раз приехала! Нечего заднюю скорость включать!-
      -А ты правда этого хочешь?- девушка, не трогаясь с места, внимательно смотрела в лицо Саньки.
      -Ну, пошли!- он нежно потянул её за руку.
      -Да, ты и в самом деле «Гарин»…!- не трогаясь с места, прошептала она:
      -Ты не такой как все. Ты как тот, из книги! Только он был плохой – злой гений, а ты хороший! Я верю, что ты найдёшь алмазы и сделаешь свой гиперболоид!- и Ю несмело стала подниматься по лестнице.

      -Мам! Я дома!- с порога крикнул Саня, помогая девушке раздеться. Войдя на кухню, он не увидел ни водки, ни вина. На столе стояли чашки с чаем и большой торт.
      -Вот, Саш, познакомься! Это Василий Иванович!- представила мать гостя. Гость встал и протянул Сане руку.


Рецензии