Смирение

СВЯТОЙ ДУХ
Ин.3;31,34: «Приходящий свыше есть выше всех... Приходящий с небес есть выше всех... Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его». Здесь Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе и о Святом Духе. Какое отношение это имеет к нам? Иисус Христос говорит (Мтф.11;28-30): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». «Научитесь от Меня, связанного Духом Святым с Моим Небесным Отцом» - говорит Иисус  Христос.  Бог и нам не мерою даёт Своего Святого Духа, хотя нам удаётся угашать Святой Дух (1Фес.5;19) тем, что мы не кротки (не послушны) и не смиренны (не смирились под крепкую Божию руку) сердцами.

БЛАГОДАТЬ
Бог = дух = любовь. Бог, дух, любовь даются нам по благодати. Для того, чтобы обрести благодать, нам надо с дерзновением приступать к престолу благодати (Евр.4;16), как минимум, в молитве. Благодать даётся смиренным. 1Пет.5;5: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Бог, дух, любовь достигаются у престола благодати по благодати через веру в смирении.

ЛЮБОВЬ
Бог есть любовь (1Ин.4;8). Кто познал Бога, познал любовь. 1Ин.4;7,8: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». 1Кор.13;4,5,7: «Любовь... не превозносится, не гордится... не ищет своего... всему верит, всего надеется». Любовь кротка, смиренна, доверчива. За любовью нам надлежит приходить к престолу Божией благодати (Евр.4;16), как минимум, в молитве, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». По вере, которую уделил нам Бог в меру нашего смирения, Бог – Отец и Сын во Святом Духе (Ин.14;20) – вошёл в наши сердца. Сей Самый Бог есть любовь. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Сего Бога, излившегося в сердца наши Духом Святым, нам надлежит познавать, приходя к престолу Божией благодати (Евр.4;16), как минимум, в молитве.

ДУША МОЛЯЩАЯСЯ
Мы были  грешными и мёртвыми от Эдема по рождению; от нашей греховности, нашей плотской природы, проданности греху (Рим.7;14) по месту нашего обитания; от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям. Потому наши сердца лукавы и крайне испорчены (Иер.17;9), были обиталищем нашего ветхого человека, нашего греховного тела плоти, земные члены которого – блуд, нечистота и т.п. (Кол.3;5). По нашем уверовании Бог Отец и Бог Сын в Боге Духе вошли в наши сердца, и всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало нашим духом, а то, что не приняло Святого Духа, осталось плотью (Ин.3;6). Оттого (Мтф.15;19) из наших сердец исходят злые помыслы, убийства и т.п. Мы состоим из тела, души и духа. Душа служит телу. Без души тело мертво. Но и без духа тело мертво (Иак.2;26). Поэтому, подобно тому, как жена должна повиноваться мужу, наша душа должна повиноваться нашему духу. Потому душа должна приближаться к Богу, как минимум, бодрствуя в молитвах.

СМИРЯЙ СЕБЯ
Надлежит бодрствовать в молитвах (1Пет.4;7), бодрствовать не в борьбе с нашими глупыми привычками и греховными наклонностями, не в любопытном изучении того, что Бог не поручал, не (Кол.2;18) в самовольном смиренномудрии и служении Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, «безрассудно надмеваясь плотским своим умом», надлежит бодрствовать в молитвах. Нам надлежит (Мтф.26;41) бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение, потому что бодр дух, плоть же немощна. Мы грешны, потому что надеемся на плоть (Флп.3;3). Есть плоть и плоть: плоть греховная, которая должна быть умерщвлена духом (Рим.8;13) и плоть, якобы благая, добрая, самовольная, самонадеянная, самоуверенная, но на самом деле немощная, которая должна быть духом усмирена. Мтф.6;9,10: Да приидет Царствие Твое – Твои праведность, мир и радость от Твоего Святого Духа, Который в наших сердцах, да будет воля Твоя и на земле (в наших душах), как на небе (в нашем духе). Лк.22;42-44: «Не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Как минимум, в молитвах Духом Святым усмиряются наши сердца и души.

«Смиряй себя молитвой и постом,
И сны твои видений легких будут
Исполнены. Доныне - если я,
Невольною дремотой обессилен,
Не сотворю молитвы долгой к ночи –
Мой старый сон не тих, и не безгрешен».

                (А.С.Пушкин).

ОТЧЕ НАШ
Душа, приходящая к Богу в молитве, имеет нужду в знании Бога. Она молится по побуждению от Бога. Она имеет Бога, Который живёт в сердце человека, но не знает Его. Рим.8;26: «Мы не знаем, о чём молиться, как должно». Начало молитвы души, не знающей Бога, неизбежно плотское, душевное, по написанному. Лк.11;1,2: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш... ». Нам надлежит призвать имя Бога, причаститься Его естеству, Его народу, Его творению, поклониться Богу, преклониться пред Ним, прославить Его, взыскать Его Царства, Его воли, исполнения Его Святым Духом, предать Ему все свои заботы, испросить Его слова, водительства Сына Его, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, обратиться к Нему в покаянной молитве. Цель молитвы «Отче наш» - укротиться, смириться, сокрушиться пред Богом,  приблизиться к Нему. Иак.4;5-10: «До ревности любит дух, живущий в нас... Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Ин.3;8: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Молитвой «Отче наш» мы взываем к Господу, а не призываем Его, приближаемся к Нему, а не приближаем Его к себе, подготавливаем наши души к Его приходу.

ПРИБЛИЖАЕМСЯ К БОГУ
Молитва – не единственное, с помощью чего мы приближаемся к Богу. Вообще, мы приближаемся к Богу, постоянно пребывая в в страхе Божием (Деян.2;43), а также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве (Деян.2;42,43), в поклонении, в преклонении (Пс.94;6) в славословии, в песнопении, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении и общительности (Евр.13;15,16), в постоянном вникании в себя и в учение (1Тим.4;16) с целью познания Бога, то есть соединения с Ним. Поскольку мы верою делаем всё, необходимое для того чтобы соединиться с Иисусом Христом, чтобы водиться Им, мы можем верить и надеяться на Его спасительную благодать.


Рецензии