Будешь ли ты любить меня, если?..

Много задора, хватает огня -
Штучный товар – тем и дорог…
Будешь ли так же любить ты меня
Карлсоном, но без мотора?
Если внезапно я выйду в тираж.
Мигом поблекнет, что круто…
Будешь любить там, где слаб и не раж?
Гудвином без изумрудов?
Всяких раскладов полно, не вопрос.
И заковык тоже масса.
Ты бы любила, как прежде, всерьез
Если б Акела промазал?

Не нагружаю порожней тоской.
Знаешь где минус, в чем плюсик.
Больно терять, отдавая другой.
Но если вдруг становлюсь я
Рядом с тобою другим, что тогда?
Завтра настолько туманно…
Будешь любить без зазора-стыда
Мастером, но без романа?
Будут лететь вхолостую слова,
Хоть гильз-окурков не меньше
Станет… Реальность порой такова -
Тяга сорочья у женщин…

Хватка-то волчья, не сыщется блох…
Только а вдруг, ведь неровен?
Так же любила бы, если б оглох
В сердце внезапно Бетховен?
Если б у Мидаса выросли вдруг
Мертвоослиные уши…
Не золотило б касание рук,
Взгляд не творил бы жемчужин
Из бытовушной пустой чепухи…
Слез или капель из душа?
Будешь любить, если сгинут стихи,
Опустошив мою душу?

Тупо теряющим все, что обрел
Медленно и неуклонно?
Ту же способность создать ореол,
Женственности эталоном
Провозгласить и легко увенчать –
Было б желанье – любую?
Если уста бы сомкнула печать?
Так бы смогла - не вслепую,
Видя все, зная… Ведь эти дела
Пальцам не скрыть… да и векам.
Трудно поэта любить – ты смогла.
Сможешь - простым человеком?


Рецензии
Приветик, Мишань.
Сегодня было время почитать тебя (не всё конечно, но достаточно).
Конечно хотелось бы отметить каждый стих, они все, как на подбор.
Но вот под этим захотелось оставить свой, трёх летней давности, стишок (он простенький, со сбоями ритмов, но я не исправляю, пусть как есть).
Он звучит наверное, как ответы на твой вопрос:
«Будешь ли ты любить меня, если?..» :

Я хочу с тобою состариться
И дожить до глубоких седин,
Я хочу тебе очень нравиться,
Не боясь на лице морщин.

Я хочу чтобы в осени жизни
И в приклонных годах зимы,
Согревала любовь нас чистая,
Чтоб всегда были вместе мы.

Я хочу держать тебя за руку,
Гладить прядки седых волос,
Чтобы в жизни у нас на старости
Тёмных не было бы полос.

Лишь с тем хочу я рядом быть,
С кем постареть красиво можно,
С кем в немощи приклонных лет
Спокойно будет и надёжно...

С родной душой совсем не страшно
Телом чахнуть, но в сердце цвести
И потом не боясь, а отважно
За рубеж этой жизни уйти.

Так прожили мои бабушка и дедушка. Вместе более 65 лет, и в горе, и в радости. Каждый прожил без малого 90 лет. Она и в 80 была для него "голубушка", любимая. Так же и он для неё.

Есть такие и женщины, и мужчины, которые умеют "Любить, если..."
Их мало, я согласна. И чтобы, судьба свела таких друг с другом, вообще маленькая вероятность. Но бывает!

Всё, что успела прочитать сегодня, понравилось!
Спасибо тебе за творчество!

Наталья Николова   07.04.2021 14:19     Заявить о нарушении
Спасибки, Натуль!
Все правильно; нужно начинать с простого. Прекрасно сказал Дали: "Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать".

Поэтому большинство графоманов уважения не заслуживает. Часть их застревает на уровне а-ля Пушкин, а-ля Есенин. Но прогресс есть во всех искусствах. 200 лет назад в шахматах всех громил Морфи, 100 - Ласкер и Капабланка. Но нынче их рейтинги - это далеко не чемпионский уровень... А эти подражают, но нет своего усмотрения.

Иная группа графоманов не овладела навыком классической школы. Сразу дезут в мудреные ритмы и бродскоподобие. И вот если Бродский - как Дали (рисовать умеет), то эти хуже шагалов: мазня, ритм не выдержан, рифма корявая; смысловая муть.

Вот между этими крайностями - царский путь Мастера. Ты идешь по нему - и правильно, что оглядываешься. Стыдиться ранних проб нечего - надо радоваться прогрессу.

Бывает; и это прекрасно!!

Эх, молодость…
Порывы, суета.
Еще сереют памятные даты.
Мы понимаем, годы не беда, пускай и все скорей летят куда-то,
И все быстрее водят хоровод осенебри, июни и апрели.
Наивными бывали мы, но вот чуть поумнели, чуть заматерели…
А молодежь пускай себе спешит.
За нами все равно им не угнаться.
Космические скорости души нечасто познаЮтся в 18,
Когда она в себе самой, кипя, избыточность эмоций прожигает.
А я сейчас смотрю вот на тебя -
И просто улетаю, дорогая...
Опять неровно дышат ночи-дни, пройдя горячку молодости-лета. А вечера...
Размерены они, как ритм стихов лиричного поэта.
Но в них вся квинтэссенция любви.
Аллея, романтические свечи зажегшихся деревьев,
Бледный вид мятущихся порывов человечьих.
Нам осень – романтический экстаз.
И моросит лирическое миро, которым жизнь помазывает нас.
А струи ливня – струны вечной лиры.
Уже чернеют ветки-фитили.
Остыв, упала капелька за ворот…
Пускай бегут.
Друг друга мы нашли.
И потому-то можем дать им фору.

Тебе спасибо; рад, что нравится тебе)


Илахим   07.04.2021 15:12   Заявить о нарушении
Очень красивый, мудрый и нежный экспромт.
В нём уже больше присутствует зрелость мужчины, умеющего ценить что-то большее, чем телесные формы и страсть (хотя и страсть в отношениях конечно нужна, но как добавка, горючее).
Спасибо, Миш!

Наталья Николова   07.04.2021 16:56   Заявить о нарушении
В любви, как и в любом искусстве, нет мелочей, полагаю) Это и философии касается, ибо ей присущ творческий подход к добродетели и людской душе. Владеть всем набором приемов, но употреблять подобающие в нужное время.

"Подобно тому, как для актера допустимы не любые жесты, но совершенно определенные, а для танцора — не любые движения, так и жизнь должна проходить не произвольным образом, а совершенно определенным, который мы называем подобающим и согласованным. И не с искусством вождения корабля и не с медициной следует, по нашему мнению, сравнивать мудрость, а скорее с актерской игрой или танцами, о которых я только что говорил, так, что в ней самой заключена (а не привлекалась бы откуда-то извне) цель (extremum), а именно: осуществление искусства" (Цицерон, О пределах добра и зла, 3.7.24)

Потому меня смешат тренинги любви. Это не наука, нет формулы любви. Это искусство. Как невозможно преподавать стихосложение, так и любви учить - разве что примером, дабы творчески переосмыслился и что-то было адаптировано. Так же и в философии. Все прочее - профанация.

Илахим   07.04.2021 17:17   Заявить о нарушении
В общем, это импровизация; но на одной страсти не поимпровизируешь.

Илахим   07.04.2021 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.