Жираф

И пусть отрекаются. Главное – ты-то сама,
Пожалуйста, как бы там ни было трудно, но выстой.
Упрямой плакучей берёзкою во поле чистом,
Шатаясь от ветра, как будто ты в доску пьяна.

Как холод могильный – сомнения, робость и страх
Мятежное сердце и кровушку пылкую студят.
Ты делай что должно, и пусть потом будет что будет.
Далёко-далёко изысканный бродит Жираф.

Спокоен как лев. До него-то ещё не дошло,
Что грустный поэт, рисовавший жирафов стихами,
Как ливень, взорвавший полнеба, покорно стихает,
Стекая кровавою струйкой на самое дно…

…оврага… Его расстреляли. За что – не понять…
За веру? За память? За чувства? За то, что смеётся?
Не может отречься? Вообще никогда не сдаётся?
Да просто - ну надо же черни в кого-то стрелять..


Рецензии
Представляя свою смерть, Гумилёв писал в стихотворении "Рабочий":

Пуля, им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Двиной...

В общем, Ваша версия смерти поэта приемлима. (Было немножко не так, но не по сути.)
Другое дело, почему до жирафа "не дошло"? Это ведь не жираф из анекдотов, он "изысканный", вроде единорога. Хотя, думаю, здесь вина не столько Ваша, сколько Высоцкого: его жираф заслонил гумилёвского.
Это, конечно, мелочи. Стихотворение хорошее.
Хороши также стихотворения "Ласковая грусть", "Ватное", некоторые другие.
Ещё в плане мелких придирок... У Вас в стихотворении "Совесть" человек заблудился в двух соснах. А согласно поговорке, должен был бы в трёх.
Это не рецензия критика и тем более не читательская оценка, просто взгляд другого поэта.

Игорь Бондаревский   03.05.2021 07:49     Заявить о нарушении
да, да, за сосны спасибо большое, Игорь
Я всё хочу исправить и забываю..

Светлана Севрикова   04.05.2021 01:54   Заявить о нарушении
Насчет двух жирафов..
Наверное, и не Высоцкого тут вина, а просто то, что в данной ситуации вот эта "святая простота", которая хуже воровства - настолько ужасна, что именно она и выходит на первый план...
Что этот прекрасный гумилёвский жираф - не понимает, что тот, кто его придумал - гибнет от этого поверхностного взгляда свысока, от равнодушия..

Светлана Севрикова   04.05.2021 01:58   Заявить о нарушении
Трудно сказать что-то конкретное насчёт этих экзотических образов... Однако приходит в голову следующее.
Когда поэт анализирует собственное творчество, он должен ставить перед собой две цели.
Первая цель очевидна – разобраться в себе самом. Состоявшееся стихотворение – вещь многозначная и зачастую содержит смысла гораздо больше, чем автор намеревался вложить.
Вторая цель – проверить на соответствие русскому языку. И дело не в том, чтобы исправлять все несоответствия. Я, например, оставляю некоторые неправильные деепричастия (например, "отстранясь" вместо "отстранившись"). Просто нужно знать, где и что у тебя написано не по школьным учебникам.
Одно из оснований "оставлять или не оставлять" – это бытование грамматического несоответствия в просторечии. Поэт вправе говорить так, как "все говорят". Вероятно, поэт также вправе использовать бытующие в народе мыслительные клише, вводить в поток стихотворения какие-то "думательные" обороты, найденные в себе самом, но чуждые ему, поэту, по сути.
В конце концов, "вышли мы все из народа". Хотя, конечно, это не повод для радости.
Мой друг, поэт Виталий Калашников, писал:

Поэзия – стезя такого рода,
что редко на неё глядят с почтеньем.
Когда поэт выходит из народа,
народ вздыхает с облегченьем.

Игорь Бондаревский   04.05.2021 07:31   Заявить о нарушении
Мне с Вами повезло) Спасибо, Игорь!

Светлана Севрикова   04.05.2021 10:02   Заявить о нарушении