Жертвенность Из очерка 104 Полковник Л. Л. Трунин

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»


                Очерк 104 «ПОЛКОВНИК ЛЕОНАРД ЛЕОНИДОВИЧ ТРУНИН»


                Комментарий автора к снимку: «Полковник Леонард Леонидович Трунин. Снимок из его архива».


                11.60.4.17.4. Воинское воспитание суворовцев

                Одним из важнейших направлений в подготовке суворовцев было воинское воспитание. В основе жизненного уклада училищ лежали требования общевоинских уставов Советских Вооружённых Сил, и хотя суворовцы не принимали военную присягу, на них распространялись многие законы, регламентировавшие жизнь воинского коллектива: специальные воинские звания, система поощрений и взысканий, вооружение (для старших рот), права военнослужащих и др.
 
                Волею жизненных обстоятельств, ввергнутые в страшный водоворот войны и одевшие погоны в самом раннем возрасте, юноши и мальчики уже не мыслили себя вне армии и очень слабо разбирались в перипетиях гражданской жизни. Считали, что только армейская профессия что-либо значит, ведь с самого раннего детства они были связаны только с армией.

                После поступления в училище вчерашние абитуриенты проходили месячную подготовку для приобретения «начальных военных навыков». Лишь после ознакомления с внутренним распорядком и правилами поведения им присваивалось звание «суворовец» (хотя в повседневном обиходе их продолжали называть воспитанниками) и перед строем всего личного состава училищ при развернутом знамени части вручались погоны.


                Комментарий автора к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Полковник Николай Алексеевич Гнеденков, четвёртый в истории начальник Ташкентского суворовского военного училища МВД СССР. Это он в 1952 году принимал в суворовцы Леонарда Трунина, а выпускал его в 1959 году пятый начальник училища полковник Николай Иванович Советов.
                Леонард Трунин, сдав на «отлично» вступительные экзамены, был зачисле в 5-й взвод 1-й роты Ташкентского суворовского военного училища МВД СССР. Сидят слева – направо:  Карельский С., Бабушкин В., командир роты – майор Мальцев, лейтенант Большаков Г., Доровских Ю., Тихоненко В., Пантелеев Ю., Алексеев Н.; Стоят слева – направо: Кириллов Б., Осколков В., Трунин Л., Толубеев Ю., Калинин В., Шатагин С., Конопелько В., Струков В. И Сергеев В.».
 

                Суворовцев не опекали, а учили стойко переносить тяготы и лишения военной службы, развивали настойчивость, формировали любовь к Родине, героической истории, национальной культуре, формировали характер и волю. Жизнь суворовцев начиналась со звуком трубы, игравшей команду «Подъём», она же возвещала об окончании занятий, о построении на вечернюю поверку, об отбое.
 
                Оркестры в воскресные и праздничные дни играли в столовой во время приёма пищи.

                Жесткая регламентация всей жизни училищ, максимальное её приближение к военному быту, безусловно, способствовали воинскому воспитанию суворовцев. Оно дополнялась чтением лекций, проведением бесед и др. До личного состава СВУ доводились приказы о строгом соблюдении режима секретности. И хотя к такого рода документам суворовцы ещё не имели отношения, всё равно им постоянно напоминали, что это одно из важнейших правил поведения военнослужащего.

                Казалось бы, какая необходимость вводить такие жёсткие рамки поведения для мальчиков и юношей, внушать им те истины, с которыми знакомить их было преждевременно.

                Но у воспитателей на этот счёт было другое мнение: сделать так, чтобы соблюдение этих требований стало составной частью образа жизни.
 
                Суворовцы были лишены «счастливого детства», но зато, став взрослыми, имели чёткое представление о правах и обязанностях военнослужащих и сотрудников органов и войск внутренних дел и госбезопасности.

                Воинскому воспитанию суворовцев способствовали строевая подготовка, строевые смотры, проведение занятий по тактике с использованием взрывпакетов, химических патронов, сигнальных ракет, полевых телефонов, что повышало интерес воспитанников к занятиям.

                Частыми были смотры строевой песни и участие в парадах, на которых в отличие от других сводных батальонов суворовцы шли по Красной площади Ташкента с карабинами в положении «На руку», как гвардейские части (в 1940-х – начале 1950-х гг. войска МВД были приравнены к ним), а не с винтовками в положении «На плечо».


                Комментарий автора к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Перед первым парадом 1 мая 1953 года, Леонард Трунин, Борис Кириллов и Валентин Калинин».


                Комментарий автора к снимку из архива полковника В.В. Карепина: «Он её просто подписал: «Я в старшей роте». А это значит – выпускной курс Ташкентского суворовского военного училища МВД СССР».


                11.60.4.17.4.1. «Старшаки»

                Положение старших рот во многом отличалось от других, поскольку в них шла интенсивная подготовка к военной службе. Это выражалось в повышении требовательности и в приближении повседневной жизни воспитанников к армейскому быту. Все суворовцы 9-11-х классов имели на вооружении стрелковое оружие. Им доверялась охрана Боевого Знамени училища.

                Обычным явлением стали пешие переходы (для строевой роты – с полной выкладкой). При этом расстояние перехода зависело от возраста суворовцев: от 5 до 35 км. Нередкими были марш-броски. Например, в 1957 г. 6-я рота совершила 100-километровый марш с полной выкладкой с последующим наступлением на обороняющегося противника и с боевой стрельбой.

                Ежегодно во время летних каникул суворовцы 3-5-й рот размещались военным лагерем в ущелье Анташ на территории Казахской ССР, а с 1955 г. – в г. Чирчике, на берегу реки с одноименным названием. В лагере проводились военизированные учения, выходы в горы с целью привития выносливости, смелости, ловкости и взаимной выручки суворовцев.

                Ознакомлению со спецификой военной службы, службой по охране государственной границы способствовали в большой мере выезды в войсковые части МВД и Советской Армии, военные гарнизоны Ташкента и других городов. Суворовцы чаще всего познавали премудрости пограничной службы в Термезском пограничном отряд


                Комментарий автора к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «В классе: слева – направо: Николай Алексеев, Леонард Трунин, стоит Владимир Крутиков, Владимир Струков, «растаял» Станислав Карельский, Вячеслав Осколков и Вячеслав Смышляев».


                11.60.4.17.4.2. Дисциплинарная практика

                В интересах воинского воспитания суворовцев была разработана система поощрений и взысканий. Видами поощрений являлись:
                – благодарность,
                – награждение ценным подарком, похвальной грамотой и деньгами,
                – назначение на должность,
                – фотографирование при развёрнутом Боевом Знамени части,
                – занесение на Доску отличников,
                – благодарственное письмо родителям и др.

                Взыскания отличались большим разнообразием, чем поощрения:
                – выговор перед строем или лично,
                – лишение отпуска в город и на каникулы,
                – назначение в наряд вне очереди,
                – снижение балла за поведение,
                – отстранение от исполнения должностных обязанностей,
                – снятие погон на некоторое время,
                – простой арест,
                – строгий арест с содержанием на гауптвахте или в карцере,
                – оставление в училище условно,
                – отчисление из училища.

                Некоторые взыскания были неправомерными (гауптвахта и карцер) или унижавшими человеческое достоинство, например, лишение права ношения погон.
                Разновидностью «педагогических изобретений» было:
                – вручение выпускнику вместо боевого – учебного карабина, ствол которого был залит свинцом,
                – вместо ружейного ремня – веревки
                – и предписание «провинившемуся» ходить в конце строя, самым последним.


                Комментарий автора к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Грамота Леонарду Трунину, воспитаннику Ташкентского суворовского военного училища МВД СССР, за первое место в традиционном марш-броске на дистанции 10 км., посвящённом окончанию ТСВУ с результатом 46 минут 13 секунд. Подписал грамоту полковник Николай Иванович Советов, начальник училища, г. Ташкент, 21 мая 1959 года. В самом низу грамоты подписано от руки: «Последний звонок».


                11.60.4.17.5. Трудовое воспитание

                Наряду с воинским воспитанием в СВУ не менее важным считалось трудовое воспитание. Участие в общественно-полезном труде означало для суворовцев благоустройство территории училища, строительство спортивных площадок, дорожек, различных помещений, сельскохозяйственные работы на колхозных и совхозных полях, в бригадах по ремонту мебели, окон, дверей, электропроводки, шефская работа по оборудованию учебных классов в городских школах, создание учебных пособий и др.

                Командование училищ старалось на положительных примерах учить воспитанников бережному отношению к государственному имуществу. Суворовцы хорошо зарекомендовали себя и при выездах на уборку хлопка в колхозы Янги-Юльского района: им. А.М. Горького, «Большевик», «Северный маяк», «Шарк Юлдузи», в совхоз «Баяут» и др.


                11.60.4.18. Организация социалистического соревнования

                Неотъемлемой частью сложившейся системы обучения и воспитания суворовцев была организация социалистического соревнования. Соревнование вполне соответствовало стремлению подростков и юношей самоутвердиться и быть впереди.

                Коллективы воспитанников состязались по самым различным показателям: успехам в учебе, дисциплине, достижениям в спорте, художественной самодеятельности и др. Но в соревновании участвовали не только суворовцы, но и старшины, офицеры и преподаватели.
 
                Венцом всей работы коллектива ТшСВУ были переводные и выпускные экзамены. Общие показатели переводных и выпускных экзаменов были высокими. Так, в 1949-1950 учебном году в Тш СВУ из 602 суворовцев «двойки» получили лишь 11 человек, а общий процент успеваемости составил 98,2 %.

                Первый выпуск в ТшСВУ состоялся 7 июля 1945 г., когда училище окончили 49 суворовцев, из которых 8 получили золотые медали: Е. Баталин, Г. Горфиенко, А. Джинчарадзе, Б. Зимин, Р. Плюшкин, Ю. Соловьев, Г. Скутин, Г. Юлов


                Комментарий автора к снимку сайта «Музей истории Российского кадетства» http://cadethistory.ru/tashkentskoe-suvorovskoe-voennoe-uc): «К сожалению, нам ничего не известно об участниках съёмки. Просьба, друзья, кто знает фамилии, имена и отчества офицера-воспитателя и его помощника старшины, их военные судьбы, в какие годы и в какой роте училища они служили, кто эти суворовцы, как их судьба сложилась, сообщите нам».
 

                За всю историю своего существования Тш СВУ сделало 15 выпусков (в 1960 г. – два). Всего же с 1943 по 1960 г. в ЛПСВУ и ТшСВУ получили аттестат зрелости и свидетельство о среднем образовании 2790 человек, было подготовлено 166 золотых медалистов, 258 – серебряной.
 
                Из выпускников ТшСВУ 83% были направлены в военные академии, высшие и средние военные и военно-морские училища НКВД (МВД), НКГБ (КГБ при СМ СССР), Советской Армии, в т.ч.:
                – в Московское пограничное военное училище,
                – в Высшее военно-морское пограничное училище,
                – в Ленинградское высшее инженерно-техническое училище ВМФ Министерства обороны,
                – в институт иностранных языков КГБ при Совете Министров СССР,
                – в Алма-Атинское пограничное военное училище,
                – в Саратовское военное училище войск МВД СССР,
                – в Орджоникидзевское (Дзауджикаусское) военное училище МВД СССР им. С.М. Кирова,
                – в Калининградское пограничное военное училище,
                – в Харьковское пограничное военное училище,
                – в Харьковское военное училище тыла МВД СССР,
                – в Казанское военное училище войск МВД (Елабуга),
                – в Ташкентское танковое военное училище Министерства обороны,
                – в Горьковское радиотехническое училище войск ПВО страны,
                – в школы милиции: Ташкента, Омска, Львова, Одессы, Москвы, в пожарно-технические училища Ленинграда, Свердловска, Харькова и училища (школы) органов и войск госбезопасности.

                Хорошо отлаженная система всесторонней подготовки подростков и юношей для получения среднего образования и овладения ими навыками, так необходимыми для дальнейшего обучения в военных училищах и продолжения службы в офицерском звании, была нарушена непродуманным решением о закрытии СВУ в угоду очередной, перестройке (страна от этого богаче не стала, а альтернативы СВУ в МВД и КГБ так и не нашлось).

                Но если для Минобороны это было лишь уменьшение количества суворовских училищ, то для войск МВД и для КГБ при СМ СССР – полную их ликвидацию.

                В начале 1960 г. высшими органами власти и управления страны было принято решение о сокращении Вооружённых Сил на 1200000 человек. Оно коснулось и органов МВД и КГБ при Совете Министров СССР. 13 января 1960 г. указом Президиума Верховного Совета СССР МВД СССР было упразднено, а его функции переданы МВД союзным республикам. ТшСВУ оказалось в ведении МВД УзССР.
 
                Ликвидация ТшСВУ проходила в соответствии с законом от 15 января 1960 г. «О новом значительном сокращении Вооружённых Сил СССР» и постановлением ЦК КПСС и Совете Министров СССР от 20 января 1960 г. №74 «О трудоустройстве уволенных из Вооружённых Сил СССР», постановлением № 688 «О распространении на военнослужащих войск и органов МВД и штабов МПВО действия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 г.».
 
                Согласно этим постановлениям ТшСВУ подлежало расформированию. 11 июня 1960 г. начальник училища полковник Н.И. Советов издал крайний приказ о поощрении офицерско-преподавательского состава «за многолетнюю и плодотворную работу по обучению и воспитанию суворовцев». Для продолжения учёбы выпускники были направлены в военные училища и академии, остальные – на попечение родителей и для продолжения учёбы в СВУ Минобороны.
 
                Большинство офицеров, имевших выслугу лет (а в отдельных случаях и без таковой), были уволены в запас или отставку Вооружённых Сил. Некоторые получили назначение для дальнейшего прохождения службы.
 
                19 сентября 1960 г. МВД Узбекской ССР издало приказ № 123 «Об исключении суворовского училища со всех видов снабжения».

                По-разному сложилась судьба выпускников училищ, но Родина получила истинных патриотов, преданный сыновей и достойных граждан. Выпускники ТшСВУ гордятся своими товарищами, которые занимали ведущие должности в пограничных и внутренних войсках: Т.И. Агамяном, Н.Н. Булатовым, П.Я. Драчуком, Ю.Г. Ницыным, В.А. Островным, А.А. Чайковским, Г.М. Юловым и многими другими


                Комментарий автора к снимку из семейного архива: «Генерал-майор Томас Иванович Агамян, начальник штаба внутренних войск МВД СССР по Западной Сибири».

                Ежегодно 20 декабря в Москве в день работников органов безопасности постаревшие и поседевшие воспитанники в 15.00 собираются возле театра Советской Армии у памятника А.В. Суворову. Традиционные встречи выпускников также стали регулярными в Ташкенте.

                Бывшие суворовцы стараются объединяться не только для того, чтобы «не пропасть поодиночке», а для конкретной работы, направленной на использование опыта прошлого для воспитания современной молодежи.
 
                22 мая 1987 г. на собрании представителей 16 СВУ был создан Центральный Совет Всесоюзного клуба суворовцев.

                Суворовское товарищество, воспитанное за долгие годы обучения и основанное на благородных началах нравственности, порядка и взаимной спайки между юношами, остается всегда неизменным.
 
                Каждый, прошедший эту школу, добровольно принял на себя моральное обязательство всегда и везде следовать правилам долга, чести и взаимного уважения. Можно смело утверждать, что, за редким исключением, бывшие выпускники училищ продолжают выполнять это неписанное правило, как в повседневной жизни, так и в общественной своей деятельности, с любовью и благодарностью вспоминая училища, в которых основы нравственного воспитания были заложены нашими воспитателями и педагогами…» (Источник: Сайт «Музей истории Российского кадетства» http://cadethistory.ru/tashkentskoe-suvorovskoe-voennoe-uc)


                Комментарий автора к снимку обложки книги Маргариты Разорёновой «На круги своя» с поэмой о казачьей родословной полковника Леонарда Леонидовича Трунина. Это такой замечательный подарок, который мы получили ещё 14 июля 2018 года!
                Низкий поклон Леонарду Леонидовичу и автору книги за такой СВЕТЛЫЙ И ДОБРЫЙ рассказ в стихах о родословной СЕМЬИ ТРУНИНЫХ!!!
                Мороз по коже, когда читаем о дедушке, казачьем офицере Михаиле Трофимовиче Трунине, отце, капитане Леониде Михайловиче Трунине их боевых подругах – бабушке Марии Ивановне и маме – Елизаветы Андреевне. Впечатление усиливается их фотографиями! ЗДОРОВО!!!
                Всё о чём я пишу в книге «Жертвенность» – о своей кубанской казачьей родове, о родных и близких героев очерков Ивана Даниловича Скрипникова, однокурсников Юрия Савицкого, Каюма Саидова, Валерия Каранец, Георгия Даценко, о начальнике штаба Брянского батальона Александре Георгиевиче Цепе – всё это о Вашей семье, Леонард Леонидович, Маргарита Разорёнова смогла в стихах коротко и ёмко рассказать! МОЛОДЧИНКА!!!
                Отдельное трепетное место: Ташкентское Суворовское военное училище! Детство в шинели! И радость и огорчения! И пример офицеров-фронтовиков! Сегодня в День Вашего, Леонард Леонидович, юбилея постарался представить материалы истории ТСВУ.
                Впереди меня ещё ждал рассказ о Вашей, Леонард Леонидович, учёбе «Кировца» и офицерской службе, о боевой подруге Вере Андреевне, о дочере Наталье и сыне Леонарде. По привычке, всегда делю на части книги друзей и читаю, не торопясь! Радуюсь каждой удачной авторской находке, изюминке!
                А ещё меня ждала вторая часть книги «Стихотворения» и знакомство с семьёй Маргариты Разорёновой!
                Да пусть Милостивый и Любящий нас Господь Бог не оставляет Вас и Ваших близких без Своего попечения и благословения!
                С уважением из Красноярска, Александр Ищук.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Михаил Трофимович Трунин, дедушка полковника Леонарда Леонидовича Трунина, 1914 год».
 
                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»
 
                Ласково над лугом песня зазвучала,
                Девушка – певунья травы собирала,
                Суженого, суженого песней призывала.

И подъехал к девушке на коне станичник.
Видно сразу,– сильный и к седлу привычный.

                «Песни твои, Марьюшка, сердце так волнуют!
                Сердце так волнуют, что вскипает кровь.
                Ты меня ведь знаешь, Михаил я Трунин.
                Будь моей женою, я пришлю сватов».   


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Мария Ивановна Трунина, в девичестве Никишина, бабушка полковника Леонарда Леонидовича Трунина».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Сотник Трунин и Мария Ивановна
                Обвенчались. Род продолжить им,
                Где счастья вечного подкова?
                Но любви мы все принадлежим.

Лишь любовь, любовь несёт живое,
Всё для жизни доброй на земле,
А любить, Любить не может злое, –
Зло несёт плохое в каждом дне.

                На степном приволье Миша Трунин вырос,
                От отца в нём стать и удаль казака,
                Только вот желанное чудилось и снилось, –
                Стала тяга к знаниям очень велика.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Справа лейтенант Леонид Михайлович Трунин, отец полковника Леонарда Леонидовича Трунина. На курсах, 1942 год».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Казалось ли? Не верит в Бога Лиза?
                Но помнила, – отца спасти просила
                И, к счастью всей семьи, отец и выжил.
                Спасти не удалось малышку – сына.

И Лиза в сомочувствии тревожном,
Откуда и тревога, и волненье?..
Но вот апрель. В природе всё возможно.
А Лизе боль унять – вновь мальчика рожденье.

                Вновь Леонардом мальчика назвали
                И году 41-му весна несла объятья…
                Фашисты Гитлера уже Париж топтали,
                В России к выпуску девчата шили платья.

Кружилась в вальсе юность на рассвете.
А в Бресте вздыбилась от бомб земля.
В России спали старики и дети,
А утром все узнали, – грянула война!



                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Супруги Елизавета Андреевна Короткова и Леонид Михайлович Трунин, родители полковника Леонарда Леонидовича Трунина».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Трунин написал письмо в Москву,
                И пришёл приказ о зачислении.
                Но для Трунина причины все найдут –
                Вместо года – три года учения.

Первой категории юрист
И военный следователь Трунин.
Все науки на «пятёрки» грыз,
И во всём был человеком умным.

                А нередко жёнушки талант
                Придавал учёбе восхваленье.
                Ум у Лизы знанием богат,
                Вывод Лизы брал он без сомненья.

Отдавали силы все труду.
Быть в передовых война учила.
Лярика* в Суворовку возьмут.
Главное, что мама так решила.

 * Лярик – ласкательное имя Леонарда Леонидовича Трунина в семье.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Семья: Елизавета Андреевна Короткова и Леонид Михайлович Трунин, старшая дочь Нона 15 лет, младшая – Оля 5 лет и Леонард 9 лет».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Но и Леонард, став взрослым вспомнит…
                Маленький ещё он, но «герой».
                Как-то без присмотра был оставлен дома,
                Вдруг из кухни слышит треск и звук большой.
                Провод разгорелся – огненные волны,
                Выключил он свет, сбил огонь водой.

Взрослым подивился, где же то понятье,
Что беды сумел он избежать.
И спасибо малышу сказать бы,
Мамочке к груди своей прижать.

                Но смотрела мама как-то равнодушно,
                Разогрев, поставила еду.
                Видимо, с работы ожидала мужа.
                Соловей рассыпал трель в саду.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Леонард Леонидович Трунин, курсант Орджоникидзевского военного училища МВД СССР им. С.М. Кирова».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Преуспевал в учёбе Леонард.
                Да, никогда не получал он двоек.
                Порадовать родителей он рад,
                Неравнодушен к спорту и в нём стоек.

Играл он в шахматы, футбол и баскетбол,
И в городки играл. Места брал призовые.
Год шестьдесят первый вдруг и подошёл,
На новогодний бал пошёл впервые.

                Курсанты со студентками кружились,
                Студентку тоже пригласил он танцевать.
                Да, нежные глаза её искрились,
                Но он сказал: «Вас больше я не буду приглашать».

«Нахал» – решила Вера Литвиненко,
Стараясь на лице не выразить свой гнев.
Все танцевали, лишь она – у стенки,
И вновь к ней подошёл: «Ведь Новый год для всех».

                Вдруг Леонарду о себе всё рассказала, –
                Филолог будущий с английским языком.
                Трёхлетней потеряла родной дом.
                Фашистами убиты папа, мама.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Третья справа сидит Вера Литвиненко (Батура-Трунина). Подпись на фотографии внизу на украинском: «Мы не имеем «двоек».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                В Орджоникидзе тётя Нина примет
                Племянницу, как собственную дочь,
                Нет, не впадала Верочка в унынье,
                Но вот любовь уже не превозмочь.

И Леонард прислал ей приглашенье.
На двадцать третье февраля пришла,
И юности усилилось волненье –
Пришла неповторимая весна…

                Военное училище окончено.
                Направлен был в Челябинск Леонард.
                Заботу государства ценил очень,
                Служить ему верным сыном рад.

О том сказал при расставанье с Верой,
Та призвана учителем в село.
Но жизни дни без Веры стали серы...
За Верой ехать было решено.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Вера Андреевна Литвиненко (Батура), жена Леонарда Трунина».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                И закричали молодым все «Горько!».
                А фронтовик протёр глаза рукой…
                Подруги танцевали твист и пели звонко,
                И месяц плыл чуть-чуточку хмельной.

Прошло два дня иль три, и вот уже в дорогу.
Для молодых был испечён пирог.
Муж Верочке сказал: «Бери вещей немного».
Собрать необходимое жене помог.

                Судьба людей всегда неповторима,
                Дарует испытание любви.
                Но любовь приносит жизни силы,
                У Труниных ещё всё впереди.


                Комментарий к снимку из книги Маргариты Разорёновой: «Вера Андреевна и Леонард Леонидович Трунины, 51 год вместе, 2014 год».

                Маргарита РАЗОРЁНОВА
                «НА КРУГИ СВОЯ»

                Жёны офицеров! О, жёны офицеров!
                Мужество несёте вы средь дней,
                И любовь большая к мужу, в него веря,
                Путь судьбы военной делает сильней.

Трунин же понятлив, что его супруга
Тяготы семейные на себя берёт...
Вдруг взлетели ветры времени упорно,
И ещё не каждый что-то в них поймёт…


                Андрей Терехов: «Премьера моей новой работы «Ты моя богиня!» Стихи написал наш выпускник 2-го «Герасимовского» батальона Высшего политического училища МВД СССР – 1976 Сергей Хамраев! Посвящаю всем нашим дорогим женам – боевым подругам! Блеск наших золотых офицерских погон – это и блеск нашей негасимой Любви к ним! Ради них и стоит жить на этой Земле! Там есть на видео фотокадры тех, кто уже в небесах повторяет или слышит эти слова от своих любимых! Любовь – она ведь НЕ УМИРАЕТ! Она ВЕЧНА!» https://ok.ru/video/2060529371774


Рецензии