Про ведро

Жило-было одно мусорное Ведро в обычной квартире в самом обычном городе. Появилось оно с недавним новосельем. Само оно тогда было только что из магазина и гордо блестело металлическими боками. Хозяйка вставляла в него специально купленные “Мешки для мусора” черного цвета.
 
Семья была большой, и мусора было много: обертки, бутылки, жестянки, бумажки и очень много очисток и огрызков. Поэтому Ведро никогда не стояло пустым. Его крышка на педали то и дело поднималась, и в него клали что-то новенькое.
 
“Вот какое я важное!” - думало Ведро.
 
Оно с важностью хранило запахи своего содержимого под крышкой и крепко держало пакет. А когда полный пакет вынимали (это случалось каждый божий день), сразу вставляли новый, и Ведро всегда было при деле.
 
Так прошло много лет. Засалились уже кое-где обои в квартире, затерлись бывшие когда-то новыми коврики, и само Ведро уже не так блестело, но бойко выполняло свою работу.
 
А потом вдруг что-то молчаливо поменялось, и мешки покупать перестали. Теперь хозяйка вставляла в Ведро пакеты с ручками из супермаркета. Сидели они не так хорошо, и прежний представительный вид был потерян, переживало Ведро, но, слава богу, мусор выносили так же часто.
 
Еще через пару месяцев, после серии странных семейных разговоров за ужином на кухне, в которых Ведро ничего не поняло, оно заметило, что мусора  становится меньше, и его крышка поднимается реже, чем бывало.
 
“Может, молодые съехали?” - тревожно подумало Ведро и оглянулось. Но нет, все жили так же, вместе.
 
А позади ведра, на нижней полке шкафа, появилась картонная коробка. В нее домашние складывали бумагу.
 
“Странно, - с неприятным предчувствием думало Ведро, - почему не в меня?”.
 
Но мусор выносили по привычке каждый день, благо очистки и огрызки не давали затягивать с этим, и Ведро само себя успокаивало.
 
“Может, для растопки”, - думало оно.
 
Наступило лето; Ведро, хоть и видавшее виды и не раз уже подремонтированное, но было в строю.
 
Однажды днем, в середине лета, после решительной речи хозяйки за ужином накануне, рядом с коробкой поставили новый пластиковый контейнер с желтой крышкой и значком из странных стрелочек ; Когда верное Ведро уже собиралось принять в себя очередную пластиковую бутылку от молока, хозяйка почему-то одернулась, ополоснула бутылку и положила в пластиковый контейнер. То же происходило и с банками от газировки, ведерками от квашеной капусты и даже с порванными пакетами.
 
Ведро было в смятении.
 
“Они что, купили себе новое мусорное ведро? - ошарашенно думало оно. - Но почему такое необычное? И я ведь - еще в строю!”.
 
Крышка его еще поднималась, но реже. Содержимое пластикового контейнера периодически разделяли по видам и уносили из квартиры в большой сумке вместе с бумагой из коробки.
 
А потом на столике в кухне поставили ведерко, в которое хозяйка стала класть очистки, кожурки, остатки каши и даже комочки ваты, снятые со спички.
 
“Вата?.. - рассеяно подумало Ведро. - Что-то я давно не видало ушных палочек…”.
 
Ведерко с очистками хозяева прихватывали с собой, когда ехали на дачу.
 
Прошло лето, наступила осень. Хозяева всё равно отказывались класть в Ведро кожурки и огрызки, а хранили в морозилке и возили изредка на дачу.
 
А в Ведро, пакет из которого выносили теперь где-то раз в неделю, вставили маленький, не отмывающийся от масла, пакет.
 
“Эхм…” - задумалось Ведро.
 
Теперь в него складывали только что-то вроде случайно оказавшегося в доме чайного пакетика или упаковки с цифрой “7” в треугольнике, ламинированной бумаги или куска странного пластика. Также туда попадали чеки, конфетные обертки и смёт с пола.
 
Пластиковый контейнер был как новенький, а Ведро поблекло, покрылось пятнами, и засорилось внутри.
 
“Видно, дни мои - сочтены, могу и совсем лишним стать”, - подумало Ведро и печально скрипнуло.
 
Хлопочущая на кухне хозяйка обернулась на скрип и отчего-то задержала на Ведре взгляд. Она сморщила лоб и грустно посмотрела на Ведро, как будто услышав его мысли. Хозяйка отложила тряпку, опустилась на корточки перед Ведром и по-доброму сказала: “Давно что-то я тебя не мыла! Пойдём!”. Она вытащила куцый пакетик с мусором, завязала его, и отправилась с Ведром в ванную. Она долго чистила его со всех сторон и натерла до такого блеска, что только пристально присмотревшись можно было понять, что ему - не одна пара лет. Она вытерла его насухо чистой тряпкой, вставила новый чистый маленький пакетик. Хозяйка поставила его на место, присела на корточки перед ним.

“Ты - хорошее, мы тебя ценим! - погладив Ведро, сказала хозяйка. - Просто чем меньше мусора - на свалку, тем лучше, правда? А если станет совсем мало мусора, всё равно оставим тебя, будем горшочки для рассады хранить аль что еще!”. Она улыбнулась, встала и снова занялась делами, напевая что-то под нос.
 
“Как она поняла?.. - изумлялось раскрасневшееся Ведро и улыбалось. На душе у него стало совсем по-другому.
 
“Как ты ведро начистила, а!”, - заметил хозяин, зайдя вечером на кухню.
 
И стало Ведро с тех пор чувствовать себя в почёте. Оно гордилось, что хранило то, что никуда больше не положишь, и перестало расстраиваться, что его открывают редко, а даже радовалось: значит, применение нашли.
 
Хозяйка регулярно натирала его до блеска и меняла пакетики.
 
Маленький сынок молодых переползал от холодильника к Ведру и прикреплял к нему магнитики. А самая большая радость для нашего героя началась тогда, когда малыш стал учиться вставать на свои маленькие ножки, опираясь на Ведро. Малыш хватал Ведро своими потными от стараний ручонками, срывался, но упорно продолжал попытки. Мальчик хватал его за ручку-нос, и Ведро, словно старый дедушка, радовалось от такой детской суеты.
 
“Вот тебе стул!” - подставляла ему стул мама, но малыш хотел вставать  держась именно за Ведро.
 
Когда малыш научился ходить, он стал залазить на Ведро и пытаться достать с верхней полки хрустящие хлебцы. Старенькое Ведро партизански старалось не скрипеть, чтобы ничем не выдать проделку. А еще через пару лет мальчик стал обклеивать Ведро наклейками, а на каждый Новый Год украшал его ленточками. А однажды он привязал к ручке Ведра веревочку с “мышкой”, и недавно принятый в члены семьи рыжий котёнок играл с ней, а мальчик хохотал. Да мало ли еще было игр!..

Дедушка-Ведро иногда забывал свою главную роль, слушая смех домашних и звуки уютной суеты. Солнышко светило через западное окно кухни, нагревая его металлические бока вечером майского дня, за окном кричали стрижи, а домашние уже рассаживались за столом к ужину. Все были дома.


Рецензии