Как я была актриссой

КАК  Я БЫЛА АКТРИСОЙ.( рассказ)

Раздался звонок телефона, он прозвенел в полной тишине и был настолько неожиданным, что я вздрогнула.
Звонила моя коллега.
«-Светлана, сказала она, хочу сделать вам подарок, к вашему творческому вечеру, не  отказывайтесь сразу.  Срочно запишите короткое видео на телефон, о себе и пришлите».
Сильно не задумываясь, зачем ей это нужно, сняла видео - пару слов о себе и прочла своё стихотворение. Отправила  и подумала - сюрприз, это всегда интересно, а от Тины сюрпризов можно ждать ярких!
Буквально через полчаса, она позвонила опять и сразу выпалила   - « Вы хотите быть актрисой? И не слушая - вы должны попробовать! Я отправила ваше видео, режиссёру, он вам будет звонить, сделайте все, что он скажет!!!
Я, за любой кипишь, если можно что - то попробовать сыграть.
Вот уже второй год занимаюсь в театральном коллективе и детская мечта подпитывается этими занятиями, которые захватили меня целиком.
Буквально через полчаса, мне написал режиссёр,
 -« Пока для вас подходящей роли нет, но попробуйте сыграть образ деревенской бабки- травницы, я вам скинул сценарий,  мне, пожалуйста, запишите видео, минуты на полторы,  от лица вашей героини, то есть прочитайте, поймите, немножко подучите,  и запишите, только уже с эмоциями, по полной, что бы я поверил, что вы - тот самый человек!
Я положила трубку и задумалась: - «Отказаться сразу?».
Так не хотелось подводить Тину, человек старается, хочет сделать приятное, да и почему бы, не попробовать.
Такого, за мой небольшой опыт, я ещё не играла.
Прочитала текст:- « А какая она - эта деревенская женщина?»
Надела старую кофту, повязала платок на голову, по образу Солохи, из «Вечеров на хуторе близ диканьки» и сделала запись.
Отправила. Забыть мне не позволила, та же Тина. Получаю сообщение:-
«Я в шоке, он в шоке, уже показал кому- то, спрашивают,  где снимается, почему не знаем? Прячетесь вы, от режиссёров. Вот заявитесь и не будете успевать, то на один проект, то на другой»
Я и сказать, то не знала, что в ответ.
« Все, ждите... пишет Тина.
Дальше стало ещё интереснее.
Сообщение- «Все, я вас утверждаю, в субботу съемка!!!»
Я растерялась... одно дело,  когда занимаешься сама для себя, расширение кругозора, зарядка для мозга - понимание, того что ты можешь, нахождение инструментов по владению голосом, и совсем другое выставить себя на экране телевизора, да ещё в образе  какой- то тетки, которая к тому же старше тебя на 10 лет.
И опять, мысль: «»- Неудобно отказываться и подводить людей, но... есть возможность, подвести итог, чему я научилась за это время, попробовать себя?  Эти новые эмоции»…..

В субботу день не задался с самого утра, долго не было автобуса, волнение.
Забыла дома телефон, пришлось возвращаться…
В метро объявили, что по техническим причинам поезда ходят с увеличенным интервалом, 10 минут, 15... как по Фрейду, не твое… поехали.
Выбегаю из метро и понимаю, что опаздываю.
А я ненавижу опаздывать. Волнение усиливается, сердце колотиться, через 5 минут замечаю, что я бегу не в ту сторону Ленинградского проспекта. Стоп. Позвонила, предупредила, меня сориентировали. Троллейбус.  Встретились…
Захожу в маленькую гримерную, где уже идёт репетиция. Я первый раз. Слушаю, понимаю, что все эти четыре человека, с кем предстоит играть сцену, давно знают, что делать и  разговаривают друг с другом, уже  находясь в образах своих героев. Пытаюсь потихоньку вставлять свои реплики.
Все принимают это как должное.
Заходит режиссёр и начинается читка по тексту.  Текст, замечание, текст, корректировка, доходит очередь до моей реплики, я понимаю, что все, что я учила, вылетело из головы начисто. Волнение... режиссёр, что- то говорит, начинаю медленно приходить в себя и слушать.
Режиссёр говорит быстро и четко, все  то -  что нужно, что бы понять, что и как делать.
Океанская волна окатывает меня, волна понимания, прояснения, осознавания.
Фантастика, как все просто и понятно доносит  режиссёр, он раскрывает самую суть.
Волнение,  никуда не делось.
Объявляют о начале съемки, ноги ватные.
- « Как не подвести всех». Только это и волнует...
Присела на стул, жду своего выхода.
Проговариваю свой текст, тезисы. 
И вдруг приходит успокоение, я уже не я, а та бабушка- травница, в семье племянника которой обычные семейные проблемы и ему нужна моя помощь.  Помните, как в фильме нашей юности «Сверстницы» перед показом выпускного спектакля, главная героиня спрашивает - «Оля, а я почему-то совсем не волнуюсь, это хорошо или плохо?» и та ей отвечает, уже находясь в своём образе - « Плохо, матушка, плохо».
Пригласили, захожу, встаю на указанное место, ...мне задают вопрос и ... совсем не по тексту.
Волнение опять возвращается, я говорю не те слова, откуда -то из середины... Вижу, как вытягиваются лица моих партнёров, как округляются их глаза, как бежит режиссёр и машет мне из - за кулис. Спокойно..., возвращаюсь к тексту и ... понеслось.  Реплики, ответы, импровизация.
«Стоп. Снято» - кричат от куда-то сверху. Бреду на выход.
Подходит режиссёр -  « Все, молодцы, отлично, приняли »
Одна мысль - « Не подвела, не подвела...».
Выходим из павильона на улицу.
Дышать легко, все вспоминают какие - то истории и комические эпизоды со съёмочных площадок.
Я смеюсь и как- бы наблюдаю нас  всех со стороны. Попрощались, я закурила…
До меня начинает доходить смысл, того, что все свершилось, уже произошло,  а в голове -  такая правильная речь режиссера, его указания, точные и нужные.  Его спокойная направленность на образ, не теряться в любой ситуации, работать здесь и сейчас, реагировать на каждое слово, обращённое к тебе, в образе - как в жизни....
Я уже снова Я, только немного другая, наполненная  этим новым опытом первой съемки, но и понимающая, что все эти проходящие передачи с их конфликтами и склоками...
Не моё!!!!


Рецензии