Музыка отражений
Соединить их смог только один человек – Андрей Тарковский. Его картина «Зеркало» – это именно картина, полотно, красота и печаль которого интимна и невероятна. К живописи и графике фильма приложили свою руку любимые его художники – Леонардо (лицо Маргариты Тереховой в фильме – абсолютно леонардовское, да и альбом репродукций художника мы листаем вместе с юным героем) и Брейгель (цитат нет, но мальчик, смотрящий на снег, ветви зимних деревьев – это несомненный привет от художника). Столь же прекрасна музыка – голос отца, читающего свои стихи, закадровый голос Смоктуновского, Бах, Перголези…
И как свободно, причудливо и плавно соединены эпизоды, кадры, образы фильма!
Думаю, главный медиум и центр композиции – это всё же Маргарита Терехова, масштаб души и личности которой угадан режиссёром снайперски точно (как, впрочем, и актёрские параметры Аллы Демидовой, несравненно более мелкие, да простят меня поклонники артистки), а вместе с нею – и лицо, и драма, и вся жизнь матери, главные в этой работе.
Дыхание, глубина и красота кадра вообще не подлежат объяснению и соизмеримы только с общим тонким и метафорическим смыслом целостного полотна. Безусловно гениального. «Зеркало» Тарковского от времени не потускнеет.
Свидетельство о публикации №121040401257