Имя на поэтической поверке. Лариса Миллер

  Хорошие стихи, как и симпатичные девушки, в рекламе не нуждаются. Стихи Ларисы Миллер живут сами по себе, своей жизнью: лиричные, лаконичные, ироничные.
В этих стихах оптимизм, жизнелюбие, жизнестойкость:

     ***

Никто ведь не должен тебе ничего.
Ты праздник хотела? Придумай его.
По песне скучаешь? Ты песню сложи
И всех окружающих приворожи.
По свету скучаешь? Чтоб радовать свет,
Ты сам излучи его. Выхода нет.
2011 год.

  В связи с новой социально-духовной атмосферой в России, после распада СССР, у Ларисы Емельяновны Миллер, возник цикл сильных стихов, гражданского звучания:

     ***

«А Россия уроков своих никогда не учила,
Да и ран своих толком она никогда не лечила,
И любая из них воспаляется, кровоточит,
И обида грызёт, и вина костью в горле торчит.
Новый век для России не стал ни эпохой, ни новью.
Матерится она и ярится, и кашляет кровью».
2011 год.

  Лариса Емельяновна Миллер – поэтесса, эссеист, член Союза Российских писателей с 1979 года, и Русского ПЕН – центра с 1992 года, родилась в Москве, 29.03.1940 года, где и прожила всю жизнь.

  Её отец, Емельян Миллер – литератор, погибший на фронте в 1942 году, а мать Изабелла Румер – журналистка, работала в годы войны спецкорреспондентом в журнале «Красноармеец».

  Отец пошёл на фронт добровольцем, после настоятельных просьб в военкомате, у него было слабое зрение и плоскостопие.

  Лариса говорила, что о папе дома рассказывали мало. А двухлетним ребёнком, она его почти не помнила, но знала, что он любил стихи, что был застенчив, худ и высок, носил очки, которые она пыталась сдёрнуть с него, когда он брал её на руки.

  Отец не позволял,  и Лариса громко кричала, тогда, чтоб её не расстраивать, отец покупал дешёвые чашки и, когда Лариса пыталась сорвать очки с отца, подсовывал ей чашку, которую она разбивала вдребезги, приходя в неописуемый восторг.

  На фронте Емельян Миллер служил во фронтовой газете и работал в типографии при ней. Однажды бомба попала в дом, где находилась типография, и отец с другом на попутной машине, из прифронтовой полосы, приехали в Москву, повидать родных. До этого времени, поездки в служебные командировки были обычным делом.

  Об их самовольной отлучке узнал политработник газеты и потребовал трибунала. Это было время приказа Сталина №227 «Ни шагу назад» от 28 июля 1942 года, об усилении дисциплины в армии.

  Трибунал приговорил отца с другом к расстрелу. Они успели написать апелляцию председателю Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Ивановичу Калинину и,  90 дней отец и его друг отсидели в камере смертников.

  Через три месяца осуждённых вызвали и сказали, что они определены в штрафбат – их  апелляция М.И. Калинину удовлетворена.

  В первом же бою, 26 ноября 1942 года, отец погиб, штрафбат пустили в наступление по минному полю, для очистки пути для продвижения регулярных войск. Ему было 28 лет, дочке, оставшейся сиротой – два года.

  Детство прошло в Кривоколенном переулке. В силу профессии мать Ларисы была знакома с Анной Ахматовой, Алексеем Толстым, Самуилом Маршаком, Михаилом Светловым и многими другими писателями и поэтами, которые часто гостили в доме Миллеров и постоянно дарили свои книги.

  С пелёнок Лариса была окружена литературой и литераторами, рано научилась читать и сочинять. Её любимыми поэтами были Фёдор Тютчев, Евгений Баратынский и Афанасий Фет.

  В 1948 году поэтесса Агния Барто, посоветовала создателям фильма «Первоклассница», съёмки которого шли в то время, пригласить на главную роль дочку Миллеров, девчушку смышленую и подвижную.

  Но актёрская биография Ларисы не состоялась: бабушка девочки не разрешила ей сниматься, опасаясь дурного влияния ранней славы. Родители с ней согласились.
 
  Фильм «Первоклассница» режиссёра Ильи Фреза вышел в 1948 году, по одноименной повести Евгения Шварца, которая печаталась в журнале «Мурзилка», перед выходом фильма. Главную роль первоклассницы, сыграла Наталья Защипина.

  Конечно, Лариса, как и многие советские евреи, с раннего детства подвергались нападкам антисемитизма: и бытового и государственного.

  В феврале 1953 года в стране развернулась широкомасштабная компания – «дело врачей». Ларисе, на это мрачное время, было тринадцать лет. Печать и радио постоянно нагнетали негативные настроения, среди населения, в отношении евреев.

  Учительница в классе, также в резком тоне высказалась об Израиле и о вредителях врачах. Реакция среди учеников возникла незамедлительно,  так как Лариса на то время была единственной еврейкой в классе.

  В классе стояли парты в три ряда, все ученики пересели на два ряда, по три человека за парту, а в третьем ряду осталась одна Лариса Миллер, обескураженная таким происшествием и подлым сговором пионеров.

  На этом дело не кончилось, девочки с класса, сумели ещё пару раз, для острастки, сделать  Ларисе и «тёмную».

  Совсем скоро,5-го марта 1953 года не стало Сталина и нездоровая, негативная атмосфера в стране, стремительно пошла на убыль.

  В 1962 году Лариса Емельяновна окончила Институт иностранных языков МГПИИЯ, много лет работала преподавателем английского языка.

  Началась поэтическая биография Ларисы Миллер стихами для души. Ещё, будучи студенткой, девушка чувствовала, что быть простой учительницей английского языка она не хочет.

  Она ощущала в себе огромный творческий потенциал, но не могла понять, как именно реализовать его, до того момента. Пока её перо впервые не коснулось бумаги.

  Так будущая писательница и поэтесса поняла, что поэзия – это её настоящее призвание.
В начале,60-х Лариса Миллер стала посещать студию молодых литераторов, закреплённую за Союзом писателей. Её творчество высоко оценил знаменитый поэт-фронтовик Арсений Тарковский.

  Сразу после окончания института Лариса Миллер вышла замуж, за Бориса Львовича Альтшулера 16.08.1939. Москва), российского физика, правозащитника, сына физика-ядерщика Льва Альтшулера (1913-2003), одного из основных создателей ядерного щита России.

  В 1947-1956 годах Борис Альтшулер жил и учился в Сарове (ядерный центр «Арзамас-16), где работал его отец.

  В 1962 году он окончил Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «физик». В 1962-1982 годах Борис Альтшулер научный сотрудник Института источников тока, так же преподавал физику в учебных заведениях, а с 1969 года кандидат физико-математических наук.

  С начала 1970-х годов участвовал в правозащитном движении, член Московской Хельсинской группы. Так как, с детства знал и общался  в зрелые годы, с академиком Андреем Сахаровым, который был его оппонентом на защите кандидатской диссертации,Борис Альтшулер был взят на заметку КГБ.

  В итоге, ещё легко отделался  от всевидящего ока, был уволен с должности и научной работы, и с 1982 по 1987, пять лет, Борис Альтшулер работал дворником, недалеко от дома.

  Андрей Дмитриевич Сахаров (21.05.1921. Москва. – 14.12.Москва.), советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой водородной бомбы, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год, диссидент и правозащитник, народный депутат СССР, автор Конституции СССР.

  В 1980 году Андрей Сахаров, вместе с женой Еленой Боннэр, был выслан в ссылку, в город Горький, закрытый для иностранных граждан.

  8-го января 1980 года указом Президиума Верховного Совета СССР, академик Андрей Сахаров, был лишён званий трижды Героя Социалистического Труда, лишён звания лауреата Сталинской-1953 и Ленинской премии.

  В конце 1986 года, с началом перестройки, Михаил Горбачёв разрешил им вернуться из ссылки в Москву, что было расценено в мире. как важная веха в деле прекращения борьбы с инакомыслием в СССР.

  С началом перестройки, с 1987 года, и Борису Альтшулеру разрешили  работать  по специальности – старшим научным сотрудником Отделения теоретической физики Физического института им.Л.Н. Лебедева РАН, член Учёного совета Отделения.

  Далее учёный-физик Борис Альтшулер, стал членом Общественной палаты РФ третьего 2009-2011 и четвёртого 2012-2014 созывов – согласно Указам Президента РФ Д.А.Медведева.

  У супругов, Ларисы Миллер и Бориса Альтшулера, в браке, родилось двое сыновей – Илья и Павел.

  Что касается государственного антисемитизма, в те годы – это постоянная препона на пути продвижения её личности и творчества на молодёжных семинарах, вычеркивания  из списка участников на поездку в зарубежные страны на встречи и литературные симпозиумы.

  Так первая её книга, сборник стихов: «Безымянный день» был выпущен издательством «Советский писатель», лишь в 1977 году. Книга увидела свет только благодаря фантастическим усилиям, выдающегося поэта-фронтовика Арсения Тарковского, с мнением которого  власти не могли не считаться.

  Из-за цензуры часть стихов исключили из сборника, поэтесса Лариса Миллер самостоятельно и при помощи друзей отпечатала на машинке 200 экз. «Дополнения к сборнику», которые затем были распространены самиздатом.

  В 1979 году Ларису Миллер приняли в члены Союза писателей. В 1986 вышел второй сборник под названием «Земля и дом».

  В третьей книге Ларисы Емельяновны, вышедшей после распада СССР, представлена уже не только поэзия, но и проза. Сборник стал тематическим и вышел под названием «Поговорим о странностях любви».

  Ещё два сборника вышли, содержащие в себе поэзию и прозу, вышли в 1992 и 1993 годах. Первый так и назывался «Стихи и проза», второй имел глубокомысленное название «В ожидании Эдипа».

  После трёхлетнего перерыва, Лариса Миллер выпускала по одному сборнику в год, с 1996 по 1999. Это были книги: «Стихи о стихах», «Заметки, записи, штрихи», «Сплошные праздники», «Между облаком и ямой».

  С 1980 года и по настоящее время, Лариса Емельяновна преподаёт так же женскую музыкальную гимнастику по системе русской танцовщицы Людмилы Алексеевой.

  «Поэзия Ларисы Миллер – яркий образец торжества русской речи и русского классического стиха, с его точными рифмами, лаконизмом,пушкинской, тютчевской, фетовской загадкой.

  Мы не знаем, почему такая поэзия никогда не устаревает, но это – счастливый факт русской культуры, её непреходящее богатство. Лариса Миллер продолжает эту традицию сегодня…»
- говорится в представление редакции журнала «Новый мир», выдвинувший Ларису Миллер в 1999 году на соискание Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, за книгу «Между облаком и ямой», Лариса Миллер вошла в шорт-лист номинантов премии.

  «За верность русской поэтической традиции», - таково название премии интернет – журнала «Русский переплёт», которой в 2000 году удостоена подборка стихов Ларисы Миллер.

  В 2004 году, под названием «Где хорошо? Повсюду и нигде» -вышло полное собрание стихов Ларисы Миллер, написанные с 1963 по 2002 год. К сборнику прилагалась книга содержащая в себе отзывы о творчестве поэтессы.

  В 2004 году Культурный центр Дом-музей Марины Цветаевой выдвинул Ларису Миллер на соискание Пушкинской премии в области поэзии.

  Начиная с февраля 2011 года, Лариса Миллер проводит уникальный эксперимент, регулярно – по субботам и воскресеньям размещая в своём блоге в Живом журнале «Стихи гуськом, стихотворный пост, сопровождаемый прозаическим эссе.

  Лариса Емельяновна Миллер – лауреат Премии имени Арсения и Андрея Тарковских Фестиваля кино и поэзии «Каштановый дом» в Киеве, в 2013 году.

  Однажды журналист, спросил у поэтессы: «У Вас так много светлых стихов потому, что их, наверное, проще писать?» Она ответила: «Нет, их писать труднее.

  В жизни так много трагичного, почти невыносимого, что найти причину, повод для радости невероятно трудно…»

  Биография Ларисы Емельяновны Миллер, советской и российской поэтессы, удивляет и вдохновляет. В хрупкой и жизнерадостной женщине, за плечами у которой долгая насыщенная жизнь, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему горит огонь творчества.

  В этом году, 29 марта поэтессе исполнился 81 год.

  Пожелаем Ларисе Емельяновне надёжного здоровья, творческих озарений и новых стихотворений на радость почитателям её незаурядного поэтического таланта!

Из поэтического наследия Ларисы Миллер.

    «О, Господь, мы твои неразумные дети»
                Песня.

О, Господь, мы твои неразумные дети!
Никогда до сих пор мы не жили на свете.
И потом никогда нас на свете не будет.
Ветер наши следы заметёт и остудит.
Но покуда ты в душу глядишь, не мигая,
В океане людском устоять помогая,
Но покуда не сводишь печального взора
В пору смуты земной и в минуту раздора,
На холодном ветру над немыслимой бездной
Не покажется жизнь маетой бесполезной.

     ***

Не стоит жить иль всё же стоит –
Неважно. Время яму роет,
Наняв тупого алкаша.
Летай, бессмертная душа,
Пока пропойца матом кроет
Лопату, глину, тяжкий труд
И самый факт, что люди мрут…
Летай, душа, какое дело
Тебе во что оденут тело
И сколько алкашу дадут.
Летай, незримая, летай,
В полёте вечности короткой,
В полёте, в невесёлом танце,
Прозрачнейшая из субстанций,
Не тай, летучая, не тай.

     ***

Спасибо тебе, государство,
Спасибо тебе, благодарствуй
За то, что не всех погубило,
Не всякую плоть изрубила.
Растлило не каждую душу,
Не всю испоганило сушу,
Не все взбаламутило воды,
Не твои дети – уроды.

Лариса Емельяновна Миллер знает, что значит хорошее слово. На малом плацдарме она ведёт большие бои:

        ***

Судьбу не надо умолять.
Ты – в окружении.
В тебя позволено стрелять
На поражение.
Укрыться где и от кого?
Кругом бойницы.
Нас выбьют всех до одного –
Не уклониться.
Пока для тайного стрелка
Ты служишь целью,
Цветут небесные шелка
И звонкой трелью
Сам соловей пугает тьму,
Сменив кукушку,
И кружит голову тому,
Кто взят на мушку.

      ***

Мы уедем, а дятел всё будет стучать,
Мы уедем, а яблоня будет скучать,
И осенние флоксы в досказанной сказке
На покинутом нами садовом участке.

Ну, а может, едва мы уедем, тотчас
Здесь как раз и начнётся неслыханный сказ,
И волшебное что-нибудь с садом случится,
И куда-нибудь дятел, стуча, достучится.

И, наверное, даже здесь только и ждут,
Чтоб уехали мы, не маячили тут.
И сезон не закрыт, а едва только начат,
И сентябрь дождливый от радости плачет.

     ***

Можно вычислить время прилива,
Скорость ветра и силу его,
Но захочешь понять, чем всё живо,
И опять не поймёшь ничего.
Не поймёшь, где тот скрытый моторчик,
Не дающий здесь всё сокрушить,
Почему задохнувшийся Корчак*
Нам дышать помогает и жить.

*Примечание:

*Януш Корчак (Генрик Гольдшмидт), 22.07.1878.Варшава – концлагерь Треблинка,6-го август 1942 года. Выдающийся польский педагог, еврей, врач, писатель и общественный деятель.

  В 1898 году Януш Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года Януш Корчак ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогическим наследием швейцарского педагога Иоганна Генриха (1746-1827), одного из основоположников дидактики – начального образования, отдела педагогики, излагающего общие методы обучения.

  В своей поездке Януш Корчак особенно интересовался школами и детскими больницами.
 23 марта 1905 года, Януш Корчак получил диплом врача и принимал участие в качестве военного врача в Русско-японской войне (09.09. 1904 – 05.09.1905).

  Основал Дом сирот в 1911-ом году, от филантропов,  субсидировавших его начинание, Януш Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательной деятельности.

  Работал в Доме сирот с перерывами, когда его призывали, во время войны, на службу:
В Доме сирот Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит (референдум) – общее  голосование, для решения особо важного вопроса жизни детского приюта.

  Януш Корчак с юмором говорил о своём Доме сирот: «Другие приюты плодят преступников, наш же плодит коммунистов».

  За этой шуткой скрывалась его озабоченность тем, что ряд выпускников  Дома сирот участвовали в деятельности, находившейся в подполье коммунистической партии Польши.

  Сам же, Януш Корчак, был скептически настроен по отношению к коммунистическим идеям. Он сказал однажды: «Я уважаю эту идею, но это как чистая дождевая вода, когда она проливается на землю, то загрязняется».

  Он говорил, что при революции, как и всегда, выигрывают ловкие и хитрые, тогда как наивные и легковерные остаются ни с чем, а революционные программы – это комбинация безумия, насилия и дерзости, связанной с неуважением к человеческому достоинству.

  Во время Первой мировой войны 1914-1918, служил военным врачом в дивизионном полевом госпитале Русской императорской армии.

  Во время советско-польской войны 1919-1920 годов, Януш Корчак, в звании майора медицинской службы работал в военном госпитале в Лодзи.

  Во время оккупации, с 1940 года, фашисты создали гетто в Варшаве, и всех воспитанников с Дома сирот принудительно выселили за колючую проволоку, и Януш Корчак отдавал все силы заботе о детях, доставал и приносил хоть мешок  гнилой картошки, медикаменты.

  Требовал, в городской комендатуре, одевая при этом майорский мундир, чтобы  оккупанты отдали подводу с картошкой, которую они реквизировали, при переселении детей в гетто.

  Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. За несколько недель до Пейсаха в 1942 году, Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище, держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.

  В августе 1942 года пришёл приказ о депортации варшавского Дома сирот, находящихся в гетто. 5-го августа Дом сирот – дети и взрослые – выстроились на улице.

  64-х летний Януш Корчак и его подопечные дети начали последний путь. Над детским строем развивалось зелёное знамя короля Матиуша. Король Матиуш – персонаж повести Януша Корчака: «Король Матиуш Первый» - 1923 года.

  Корчак шёл впереди, держа за руки двух детей…  Колонна обречённых детей… Они построились по четверо.

  Отряды детей вели воспитатели: второй – помощница и друг Януша Корчака - Стефания Вильчинска, третий - Бронитовска, четвёртый – Штернфельд…

  Это были первые евреи гетто, которые шли на смерть спокойно и с честью…  Эти двести ребят не кричали, двести невинных существ не плакали, ни один не побежал, ни один не спрятался, они только теснились, как птицы, возле своего учителя и воспитателя, своего отца и брата.

  Колонну, состоящую из воспитанников Дома сирот, еврейской школы медсестёр, работников варшавских аптек, под охраной фашистов с овчарками, растолкали в товарные вагоны, на станции Варшава и повезли в концлагерь Треблинка.

  Когда 6-го августа газовую камеру открыли, чтобы выбросить трупы, мёртвый доктор Януш Корчак сидел на полу, обнимая детей – столько, сколько смог к себе прижать…

  Остальные просто прижимались к нему, так же сидя рядом, старый учитель и двести детей – почти все младше 15-ти лет… Так они и уснули навеки вместе, он до конца не покинул их…

  Вот…такая история… И вроде – что нового: миллионы людей закончили жизнь в газовых камерах и печах… Но вот эта вот историческая фраза: «Вы можете остаться, Корчак! Один, без детей!» - сказанная комендантом СС, перед погрузкой в вагоны, западает в памяти.

  Ответом коменданту служил злой хлопок вагонной двери, закрывавшейся изнутри и слова Януша Корчака: «Вы ошибаетесь. Дети – прежде всего! Куда я без них!».

  За время существования гетто его население уменьшилось с 450 тысяч до 37 тысяч. Восстание в Варшавском гетто началось на другой, 1943год, после уничтожения в лагере смерти Януша Корчака и его 200-от воспитанников.

  Восстание продолжалось с 19 апреля по 16 мая 1943 года. В ходе восстания было убито около 7000 защитников гетто и около 6000 сгорели заживо в результате массовых поджогов со стороны немецких войск.

  Оставшиеся в живых жителей гетто в количестве около 15 000 человек были отправлены в лагерь смерти Треблинка. 16мая 1943 года гетто было окончательно ликвидировано.
Бывают такие ситуации, когда оставаться жить необязательно, а возможно и просто нельзя. И впервые, 1978 год, был объявлен Юнеско годом Януша Корчака.

  А каждый год,23 марта в Польше и Белоруссии в воздух запускается воздушный змей в память о Януше Корчаке и детях.

  С 2004 года в России ежегодно проводится конкурс «Педагогические инновации», лауреатам которого вручаются медали Януша Корчака.

  Педагогичная идея Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей. Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку, взятой из его книги: «Как любить ребёнка», написанной в 1914 году:

«Ты вспыльчив, - говорю я мальчику, - ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь»

  Вот эти лаконичные девизы весьма точно отражают педагогическое кредо Януша Корчака:
«Нет детей, есть люди», «право ребёнка на уважение», «право ребёнка быть тем, что он есть».

     ***

В этой области скорби и плача,
Где эмблемою  - череп и кол,
Мы привыкли. Что наша задача
Наименьшее выбрать из зол.

Мы усвоили: только лишь крестный,
Крестный путь и достоин и свят,
В канцелярии нашей небесной
Канцелярские крысы сидят.

Ты спроси их: «Нельзя ли без муки?
Надоело, что вечно тоска».
Отмахнутся они от докуки,
Станут пальцем крутить у виска.

     ***

Так и маемся на воле,
Как бездомные,
То простые мучат боли,
То фантомные.

Ломит голову к ненастью,
В сердце колики…
Сядем, братья по несчастью,
Сдвинув столики.

Сдвинем столики и будем
Петь застольную,
Подарив себе и людям
Песню вольную,

Всё болезненное, злое
И дремучее,
Переплавив в неземное
И певучее.

       «На земле-то жить нельзя…»

На земле-то жить нельзя.
И недаром у Шагала
Пешеходов крайне мало,
Все живут, летя, скользя
Над поверхностью земной.
И фигуры Боттичелли
Не к земной стремятся цели,
А к какой-нибудь иной.
Все они удлинены,
Будто тянутся куда-то
К небесам, что в час заката
И зари воспалены…
На земле ведь жизни нет.
В этом каждый убедится:
Кто-нибудь – когда родится,
А другой – на склоне лет.

      «Шагалу»

Лазурные козы летят,
Коровы летают зелёные,
И люди летают влюблённые.
И доли иной не хотят.

Наверное, надо и нам
Чужому примеру последовать.
Ведь вряд ли нас будут преследовать
Земные невзгоды и там.

Ну, где ты художник? Ну, где?
Скорей нарисуй нас летящими,
На всё это сверху глядящими,
Ах не оставляй нас в беде.

      ***

Он был студентом, театр любил и книжки.
Носил очки. Немножко косолапил,
Его ребята величали Мишкой,
А я уже сказать умела «папа».

Потом война. На снимке полустёртом
Застыл с улыбкой парень в гимнастёрке.
Остались письма, книги и зачётка.
Теперь я знаю и до боли чётко:
Мне  - жизнь его короткую продлить.
Но что додумать? Что договорить?

      ***

Мы, отец, ровесники с тобой,
Только двадцать три твои – седые,
Надо мной снежинок мягких рой,
Над тобой – наносы снеговые.

Вечер, утро. Между ними – год.
Эта ночь состарена войной.
Тихий снег убитым саван ткёт.
Ну, а ты, в землянке продувной,
Тощий, долговязый замполит,
Пьёшь с друзьями, обжигая рот,
За грядущий сорок третий год,
Год, в котором будешь ты убит.

Первые минуты января.
Я уже чуть-чуть взрослей тебя.

«Будьте счастливы срочно»

Будьте счастливы срочно. Вы слышите? Срочно,
Потому что мы здесь не навек. Это точно.
Потому что мы здесь лишь на срок, лишь на миг.
И поскольку удел наш земной невелик,
Надо поиском радости срочно заняться,
Чтоб потом пред Творцом не пришлось извиняться
За  зашоренность нашу и за слепоту,
Неспособность постичь этих дней лепоту.

      ***

Ах, детство, ты меня растило,
Вот я тебя и навестила,
К местам исчезнувшим, родным
Двором прошла я проходным
И потянулась по привычке
К давно исчезнувшей таблички,
Той,  что высОко так висит,
И «Румер. Три звонка» - гласит.
Ура, мне удалось вернуться.
Осталось только дотянуться.
2015 год.

      ***

А мир так безнадёжно плох,
Что приуныл уставший Бог.
Он под седыми облаками
Развёл в отчаянье руками.
Что делать? Снова всё топить?
Или бесшумно  облепить
Всё покрывалом белоснежным,
Пушистым, девственным и нежным?

      ***

Сотворил Господь однажды
Нет, не мир, а лишь сырец,
Чтоб, томим духовной жаждой,
Мир творил земной творец,
1998 год.


Рецензии
Большое спасибо, уважаемый Лев, за подробный очерк о Ларисе Милле, сборник которой "Безымянный день" был в моей владивостокской домашней библиотеке. Читал я и заметки Арсения Тарковского о поэтессе!
Всего благополучного и благодатного!
Владивосток-3 в лад!

Валерий Буслов   25.06.2023 06:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.