Не корысти ради

Пере до мной рукопись, сложно отделаться от чувства безысходности, открыть и углубиться в чтение очень сложно. Какой то диссонанс с собственным настроением, внутренним ритмом, мыслями.
- Ну ты же профессионал, возьми себя в руки, прочти, ведь не Гидра же, в конце концов, человеческий труд, размышления, надежды, ожидания
Но уговаривать себя напрасно, предчувствия никогда не обманывают, готовые штампы так и рвутся с вердиктом.
 типа "нет чёткости линий повествования и размышления" , "сырые не проработанные образы", "стилистика разных ритмов и настроений", "сюжет слабый" и так далее.
А в ответ слышится злобно щипящее - "авторский взгляд, видение реальности не может совпадать с критикой"," это самобытность, незаезженность, свежесть взгляда в недосказанности приглашение к сотрудничеству сопереживания размышления...
- Все это прекрасно, кроме одного - не соответствие сказанного с написанным
- Опять пустые придирки, просто нужно слегка переделать, доработать...
- Ну вот, уже лучше, значит вы признаете...
- Безусловно, безусловно, каждый труд оплачивается согласно прейскуранту, за звание, за понимание, затраченное время... ..
- Так, прекратите немедленно!
- А что в этом такого, все по земле ходим, не по небу летаем...

Возможный диалог не состоялся, поскольку рукопись полетела в корзину, в гневом раздражение посмевшего..
- Так. Так. Так! И куда это нас понесло?! Это просто рукопись, которая ждёт своего часа, если не в духе - никто не заставляет тебя сразу принимаеть решения. Просто это нужный человечек, сам понимаешь...
- Что за чертоащина?! Какая то говорящая рукопись, ещё не притрагивался, а уже столько эмоций!
- Вот видишь, насколько все многообещающе!
- Прекратите дебаты сейчас же!
= А что, разве кто то с Вами спорил?!
- Так, с этим нужно что то делать!
- А может не нужно, подписать, да и дело с концом! А уж за благодарностью дело не станет!
- Или отказать и проблем не будет!
- Можно и отказать, но зачем себе врагов наживать, ведь перевыборы скоро, соглашаетесь батенька, честь ныне не в почёте, а чек всему голова!

С с ема оценки произведения очень строга и не поддаётся интерпретации мнения критики и редакции. Это строгие академический правила, выработанные ещё древними канонам написания. Поражает отточенность идеи, выражение мысли, о разность и неожиданность трактовок произведений на заре письменности, не верится, что такие высоко художественные вещи могли появиться на заре цивилизации. Позднее, что бы человек, ество не писал, неизменно взгляд возвращался к древним источникам Не случайно образованным человеком ранее считался лишь тот, кто древних римлян и греков читал в подл ннике.
Но  вкусы, нравы и требования к произведения менялись, соответственно к времени - его достижениям и утрата. Произведения утрачивали глобальный смысл, нравственные каноны, переходя в религию и юриспруденция, а творчество все более носить стало внутренний, повествовательняй жанр бытовой и личностной тематике, упраздняя требования воспитания, образования, просвещения. А затем и вовсе потеряло социальну
значимость, становясь развлекательный, низкопробным, всеябрым конгломератом пристрастия человеческой натуры. Класс ки прозы и поэзии часто поднимали в своём творчестве проблему утраты высших кснонов и требований к произведения, упрекали в потакании неизменным пристрастия, хождение на поводу злободневности, превращение творчество в бульвсрное чтиво. Но процесс снижения требований к произведению, как снежный ком, набирал все более проблем и влечёт в низ суть идеологию творчества, прикрываясь необрсночаеными славословными привычным пр емами. К сожалению.
Нам, авторским писателя, такие проблемы не знакомы. Требования к самобытности авторского произведения просты - читабельнтсть, интересный сюжет, приемлемая трактовка. Не до изысков, у онченной технике, идеи, мысьевяраюения. На и к, душевный напор, самоуверенность душевности и сердце, ной теплоты с льняе стороны, а там как бог на душу положит, не суд те строго, поймите сердцем и душой. Наверное э о не плохо, но не достаточно. Совершенствованию и образованию нет предела. Нельзя собой восхищаться и у поксиваться на достигнутом. Классиков не высасывают автоплогиатом, ритмом и нскатанностью написания. А  воспринимают как идеал, канон, академическую школу.
Все э о пьн мают и стремятся к лучшему.
Творческих успехов!


Рецензии
Спасибо Вам, Галина, за прекрасную, содержательную
статью. С уважением...

Азалия Жуланова Ханина   03.04.2021 12:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.