Как писать любовную лирику
...Только рыбка, только травка
Та которую люблю.
Только ты моя Фефюлька
Друг мой верный, всё поймёшь
Как бумажка, как свистулька
От меня не отойдёшь.
(Хармс)
Сравнить любимую можно с чем угодно: с паровозом, с летучей рыбой, с вопросительным знаком, со свечой или корнем имбиря – лишь бы всегда в её пользу. По мере нарастания сравнение получится диалектическим: предмет нашего восхищения, в конечном счёте так велик, что о нём и сказать ничего нельзя. Разве что по Арсению Тарковскому:
Ты бы могла появиться и раньше
И приоткрыть мне твою высоту,
Раньше могли бы твои великанши
Книгу твою развернуть на лету,
Раньше могла бы ты новое имя
Мне подобрать на своем языке, -
Вспыхнуть бы мне под стопами твоими
И навсегда затеряться в песке.
Или вернее всего – по Вильяму Блейку:
Не ищи сказать любовь,
Рассказать её нельзя.
Нежный ветер движется
Молча и невидимо.
(перевод Константина Бальмонта).
Потому что высшая форма любви уже сродни Богу:
В начале в мире сонном,
где тёмен жест любой,
зажглось живое слово,
и слово есть любовь.
Оно – всему основа
за твердью голубой.
Оно восходит снова
над каждою судьбой.
Как голубь белобокий,
любовь легка, тиха,
но не найти стиха
на смысл её глубокий:
любя, мы без греха
сумеем быть, как боги.
А о Боге – и, следовательно, о любви пристало мыслить апофатически. «Положительная» любовная лирика – это лишь декорации, которые вокруг сути дела, только храм любви со священной завесой в сердцевине. Становимся возле этой завесы – и принимаемся танцевать и петь, чтобы любовь услышала и спустилась по другую сторону алтаря. А если петь достаточно смело, то любовь устремится нам навстречу, разрывая завесу надвое и молниеносно увлекая нас в неизвестность...
Свидетельство о публикации №121040208819