Детская сказка, или Сбыточное желание

   
      
       Извивающаяся дорожка пролегла между облаков из сладкой ваты, плывущих по розовому небу из вишнёвого варенья. По дорожке, весело смеясь, бегут, взявшись за руки, маленькие мальчик и девочка. Вдруг дорожка обрывается, и на её месте начинается вафельный мостик, перекинутый через лимонадную реку. Ребята пробегают по мостику и приближаются к огромному леденцовому петушку на палочке. Вот они карабкаются по нему и начинают грызть сладкие полупрозрачные бока петушка. Вдруг откуда-то берётся звон, он слышится со всех сторон, и… Женя просыпается. Она выключает будильник и встаёт.

       – Вау, ну, и сон! Проклятый будильник…
       – Женечка, я уже думала тебя будить. Нам через полчаса выходить. Папа вызовет такси. Павлик специально отменил все встречи! На всё готов ради семьи.
       – Мама, ну, почему ты его всегда так хвалишь? Мало ли, встречи отменил! Я тоже ради семьи много чем жертвую.
       – Чем же? – поинтересовалась мама девушки.
       – Ну, у тебя был день рождения, и я отменила мой грандиозный поход по магазинам! – гордо выпалила Женя. – Нет, мам, я не эгоистка, просто не могу долго сидеть на месте.

       Когда болтаешь без умолку, время летит со скоростью света. Полчаса промелькнули, такси подкатило к подъезду, и семейка, замкнув дверь на все замки, вышла на улицу. Сев в машину, Женя позвонила Ане.

       – Привет!
       – Привет, Евгения!
       – Я уже в такси, еду на вокзал.
       – Ты надолго?
       – Ань, мой братец – бизнесмен. Дольше, чем два дня, у него не погостишь.
       – Отчего же? – вмешалась Марина Николаевна. – Павлуша пригласил нас на неделю!
       – Да, Женя… Неделя с твоим Павликом… – искренне посочувствовала Аня.

       Павлик был неприятный, но деловой человек. Деловой настолько, что, окончив институт и поработав пару лет, он уже жил в столице. Также он был хозяином сети магазинов электроприборов «Короткое замыкание». Паша жил один, семьёй обзаводиться не спешил. Зато на двери его квартиры были две сигнализации и врезано десять замков последних модификаций.

       Поезд летел, громыхая по рельсам; Женя то и дело перезванивалась с подругой; Марина Николаевна посапывала, опустив голову на толстую грудь. Папа Жени просматривал какое-то изданьице «жёлтой» прессы.

       – Марина! – он растолкал жену. – Пенсии и зарплаты уменьшаются потому, что инопланетяне воруют деньги!
       – Вот гады… – пробормотала жена и опять засопела.
       – Папа, ну, не говори, что ты в это веришь! Я же сама журналистка! Чем поверить этой газете, лучше сразу под поезд!

       Наконец семейство Кулоновых прибыло в столицу. Женя не очень радовалась поездке, хотя обожала различные путешествия. Они добрались до нужной станции метро, а потом и к нужному дому, без происшествий.

       – Пашенька, сыночек! – завопила Марина Николаевна, как будто приехала не проведать сына, а проводить в последний путь.
 
       Она всегда больше любила Павлика, чем Женю. А вот отец – тот больше времени проводил с дочкой. Она всегда ходила с папой Серёжей на футбол. Поэтому и выбрала среди всех существующих профессий именно дело спортивной журналистики. Уж очень полюбился ей мир спорта, с его штрафными с одиннадцати метров и ликованием трибун.

       Брат с сестрой хоть и дружили в раннем детстве, но, когда немного подросли, стали «грызться», как кошка с собакой. Женя всячески допекала брата и подшучивала над ним. У Павлика фантазия была беднее, и основными его ответными боевыми действиями было замыкать сестру в туалете. Павел на четыре года старше Жени, но это делало его ещё более уязвимым.

       Коронный «прикол» Жени произошёл, когда ей было тринадцать. Они с подругой, у которой был красивый почерк, писали Павлику письма, якобы от тайной поклонницы, и подкидывали в почтовый ящик. Потом, когда жертва уже была влюблена в свою тайную обожательницу, они написали, якобы девушка назначает ему свидание возле центральной больницы. И чтобы он пришёл в шапочке для душа и с букетом крапивы. Когда Павлик в таком виде заявился на место встречи, которое, как известно, изменить нельзя, проказницы уже поджидали его за кустами с полиэтиленовыми бутылками, наполненными водой и закрытыми дырявыми крышками. Они щедро облили Павлика с криком, что душ будет «по первому разряду»; и врачи, увидев ошалевшего паренька в шапочке для душа, всего мокрого и в смятении хлеставшего себя крапивой, поспешили затянуть его в больницу и сделать укол.
       Конечно, после того случая Жене прилично перепало дома, но от соблазна и дальше мучать медлительного и беззащитного брата это не спасло.
 
       Подобные истории повторялись, пока Паша не окончил школу и не удрал в институт. Именно удрал. Мама уговаривала сыночка учиться заочно, чтобы на него не повлияла бурная студенческая жизнь, но он прекрасно понимал, что сестра учиться ему не даст. После окончания учёбы Паша домой уже не вернулся. Остался жить в столице. Сначала на копейки, в комнате под чердаком, а потом… Головокружительная карьера, работа, деньги, все прелести жизни…

       И вот он, Павел Сергеевич Кулонов, владелец сети магазинов электроприборов «Короткое замыкание», в своей квартире, в элитном доме, встречает маму, папу и худенькую девушку с красно-коричневыми волосами, свою «любимую» сестричку. Кстати, Женя была уверена, что всё, что есть у брата, он получил именно благодаря ей. А может, так оно и было. Будь Женя примерной младшей сестрёнкой, трусливый Пашулька никогда бы не решился ехать покорять столицу.

       – Проходите, – пригласил Павлик. Он пожал отцу руку, обнял маму, а к сестре предпочёл не прикасаться.
       – Хорошо живёшь, Павлюшечка! – передразнила Женя маму. Это она обычно звала сына «Павлюшечкой», – сестрёнку вспоминаешь?
       – Вспоминаю, – буркнул Паша, – тебя забудешь…

       Женя самодовольно хмыкнула. Больше всего она сейчас хотела бы «прикольнуться» над братцем, но и не могла представить, что такой шанс ей представится очень-очень скоро…

       Паша усадил всех на новый «мягкий уголок» и стал рассказывать о своих успехах. Точнее, любопытные родители вытягивали из сыночка по слову.

       – Вот, доченька, тебе повезло с братиком! – начала мама. – Есть с кого брать пример!
       – Конечно, мамочка! Я мечтаю быть похожей на Пашеньку! – И она скорчила ужасно отвратительную рожицу, которая, как ни странно, была очень похожа на лицо молодого человека.

       В этот день Женя чувствовала, что опять возвращается в детство. Но она думала, это от того, что при встрече с Пашей она вспомнила свои шалости. Вот были времена! Жаль, что они уже взрослые!..

       – Сынок, а не хочешь ли ты внести добровольные пожертвования на помощь детям-сиротам? – спросила Марина Николаевна.
       – Им и так хорошо.
       – Ну, Пашуленька, во-первых, ты не обеднеешь, а какая слава! Доброта, щедрость, самопожертвование ради несчастных детей! Да и вообще, я действительно хочу помочь деткам, – сказала мать, уже искренне.
       – Вот сама и помогай, а это мои деньги. Хотя, я помогу сиротам, но не финансово, а пожертвую им свою бракованную электротехнику!

       И Паша стал звонить по телефону. Он сделала несколько звонков и сообщил:
« Завтра машина с техникой подъедет к детскому дому №10, я должен присутствовать. Будут репортёры с телевиденья, из газеты и прочие вездесущие журналисты, вроде моей сестрёнки. Если хотите, можете поехать со мной», – нехотя предложил Павел Сергеевич.

       – Слышишь, Женечка, мы поедем раздавать гуманитарную помощь детям-сиротам! – обрадованно закричала Марина Николаевна.

       – Я не поеду. Пусть мой братец сам позорится, а я не хочу портить свою репутацию. Ведь только сироты включат твой светильник, весь детдом взлетит на воздух! – ответила Женя.      
       – Доченька, как ты можешь такое говорить о Паше! – возмутилась мама.
       – Да, ты всё больше напоминаешь мне трудного ребёнка, чем взрослого работающего человека! – вмешался Сергей Иванович.

       Но все уже решили, и вся семья должна была присутствовать на вручении помощи детскому дому №10.


       Пока в столице кипели страсти, в родном городке Аня писала статьи и не очень скучала по подруге.


       На следующий день под окна элитного дома подъехала «фура» с техникой и машина с шофёром. Все уселись и поехали.

       Возле интерната уже ждали корреспонденты и взволнованная администрация. Директором был худой пожилой мужчина, рядом с ним стояли завучи. Все ждали владельца «Короткого замыкания».

       А вот и он! Павел Сергеевич Кулонов вышел из чёрной «Волги» и взял в руки микрофон. Он повернулся к детям и учителям.

       – Э-э-э... От имени… э-э-э… сети магазинов электротехники я… э-э-э… передаю в ваше пользование э-э-э… полтонны списанной… то есть, описанной по всем описям техники…
 
       – Большое спасибо. Я и весь детский дом №10 выражает Вам огромную благодарность!

       Но больше всего обрадовались дети.

       – Они специально для Вас подготовили танец!

       Пока дети-сироты танцевали, репортёры снимали на камеру и фотографировали самого щедрого, милосердного и добродушного предпринимателя.

       И вдруг случилось нечто ужасное! Все, буквально все журналисты, операторы, учителя и директор, все взрослые стали… уменьшаться! Они уменьшались, и одежда на них всё обвисала, обвисала, пока бывших взрослых нельзя было отличить от воспитанников детдома! То же произошло и с Женей, Павлюшечкой, Мариной Николаевной и Сергеем Ивановичем!
       Даже с Аней, дядей Женей и со всем взрослым населением планеты!


       «Боже! Что я наделал!»


                ***



       Маленький мальчик лет восьми растерянно смотрел на пожелтевший свиток. Мальчишка сидел на чердаке и вглядывался через маленькое слуховое окошко на улицу. Он видел, как взрослые прохожие превращались в детей. Вначале мальчик испугался, но потом взял себя в руки.

       – В конце-концов, я этого и хотел.

       Это был разговорчивый, умненький и приятно упитанный мальчишка-второклассник. Его звали Пауль.

       Пауль быстро швырнул свиток на ящики и коробки, стоявшие на чердаке в огромном количестве, и стал спускаться по лестнице вниз. В комнате, где оставались его родители, прыгали… дети! Они дрались подушками, и по возрасту были такими, как и Пауль.

       – Мама, папа! – закричал мальчик, но дети, переглянувшись, захохотали.
       – Жиртрест! – крикнула девочка, совсем недавно бывшая его мамой, и кинула в Пауля подушкой.

       Вопреки всем ожиданиям, от того, что взрослые стали восьмилетними, веселее не стало.
 
       – Вы что, сдурели? – Толстячок поднял подушку и бросил в девчонку.
 
       Детство взяло верх, и дети разыгрались. Через десять минут хаос царил не только в доме, но и на всей Земле!

       Дети устроили нечто невероятное! Они бесились, бегали, поломали все пульты радиостанций, телевидения, электросетей.  И, слава Богу, они не смогли запустить ядерные ракеты!..


       Развеселившаяся Женя лупила Павлика, все сходили с ума. Наконец, к вечеру, как это обычно бывает у детей, они устали и успокоились. Притихшая планета хотела «кушать» и «спатки».
 
       Один человек на всей Земле знал, что именно произошло. Конечно же, это был Пауль.
 
       Вся семейка Кулоновых тоже давно устала, но, размахивая треногой от фотоаппарата, отнятой у помолодевшего репортёра, Женя неслась за убегающим Пашулькой. Их родители теперь выглядели, как жирненькая девчонка и худенький мальчишка.

       Так вот, Женя летела на всех парах за братцем, как тот свернул вбок и юркнул в распахнутую дверь первого попавшегося дома. Сестра побежала за ним.
       В доме были мальчик и девочка, мирно сопевшие на диване, и толстый мальчишка, сидевший за столом. Пашка мигом прыгнул под стол.

       – Эй, пацан, отойди! – крикнула Женя мальчишке. Разумеется, это был Пауль.
       – Девчонка, я тебя откуда-то знаю… – задумчиво протянул толстячок. – Точно! Ты похожа на Евгению Кулонову!
       – Дурачок, я не похожа, я и есть Женя Кулонова!
       – Ты – корреспондент газеты «Спортивное утро»! Должен признать, пишешь неплохие статьи про футбол! А недавно ты была в спортивной школе, где я занимаюсь. Ты расспрашивала наших тренеров.
       – Слушай, пельмень, хватит болтать чепуху, достань мне Пашку, я его отколочу! – приказала Женя.
       – Ну, Кулонова! Вспоминай!

       Мальчик схватил последний выпуск «Спортивного утра», праздничный, ко «Дню газеты», и сунул его девочке в руки. Она уже собралась кинуть газету, как увидела на первой странице фото всех сотрудников издательства, в том числе и себя, и Аню, и главного редактора Павла Константиновича. Тренога выпала из её рук прямо на ногу Паулю. Но он не обратил внимания.

       – Вспоминай, Женя! – уговаривал он девочку, как будто от неё что-то зависело. Вдруг в Жениной голове всё замелькало, голова пошла кругом, в памяти появились какие-то отрывочные воспоминания…

       – А-а-а! – крикнула она, глядя на свои маленькие ручки восьмилетней «кнопки».
       – Вспомнила? – с волнением спросил Пауль.
       – Да, вспомнила. Я с семьёй была на вручении гуманитарной помощи детдомовцам, и вдруг все уменьшились…
       – Вот, вот! Помоги мне всё вернуть на свои места! – умоляюще попросил мальчик.
       – Но почему – тебе?!.
       – Это я всё «заварил»! Всё из-за меня. – И Пауль загрустил.
       – Не волнуйся! Что ты сделал? Рассказывай!

       Мальчик сел на стул. Женя, не очень долго думая, вскарабкалась на стол, и Пауль начал свой рассказ.

       – Взрослые мне жутко надоели. Они заставляли меня учиться, из-за уроков я пропускал тренировки, тренер ругал меня и грозился выгнать из секции; школьные учителя оставляли меня после занятий писать диктанты. Даже родители выключали «телик», когда шли мои любимые мультики, и усаживали за книги. Я решительно возненавидел всех взрослых! Когда мама с папой наказали мне решать задачи, я пробрался на чердак и закрыл дверь изнутри. Я стал смотреть в окошко, а потом решил полазить по старым ящикам. И вот я увидел узенькую коробочку. Я открыл её. Там лежала какая-то свёрнутая в трубочку бумага. Я развернул её, и увидел текст. Было написано, что это «Свиток Желаний», и если загадать желание, то оно сразу сбудется. Нужно всего лишь написать его на этом Свитке. Там были пустые строчки для желаний. Я, недолго думая, достал из кармана маленький карандашик и написал, что хочу, чтобы взрослые снова вспомнили, что такое детство. Но я не думал, что Свиток всё так буквально воспримет! Сразу после этого я увидел, что все превратились в детей! Бросив Свиток, я спустился с чердака и увидел маму с папой… Они бросались подушками! А дальше ты всё знаешь, – закончил Пауль рассказ.

       Павлик Кулонов с любопытством высунул голову из-под стола, но зря расслабился. Он получил от сестры по макушке линейкой, лежавшей у Пауля на столе.

       – Покажи мне этот Свиток! – попросила Женя.
       – «НОу прОблем!» Пошли!

       И они с мальчиком поднялись на чердак.

       Там, возле слухового окна, на коробке одиноко лежал свёрток бумаги. Женя развернула его. «В твоих руках не просто свиток. Это Свиток Желаний, – гласил текст. – Загадаешь желание – и оно сбудется. Напиши его на нижеприведённом участке, не заполненном словами, и ты раз и навсегда убедишься, что желания сбываются!» Дальше были строчки, на которых простым карандашом было написано: «Хочу, чтобы все взрослые вспомнили, что такое детство.»

       – Что же делать?

       Женя заметила, что мальчик вот-вот расплачется.

       – Так, это что за нюня?! Тащи сюда стирательную резинку! – ободрила Пауля девочка.
       Он с неожиданной для его веса скоростью «мотанул» вниз. Через миг мальчик вбежал с ластиком. Женя принялась лихорадочно стирать.

       – Ой, ой, ой! – послышался скрипучий голос, – хватит щекотать меня! Ой-ой-ой! Умираю! А-а-а! – завопил Свиток.
 
       Женя выронила «стиратку».

       – Фуф, слава Богу! Я уже думал, защекочешь. Чего надо? Я желание выполнил, какие могут быть претензии? – начал возмущаться Свиток.
       – Да есть одна, – сказала Женя, – мы хотим вернуть всё на свои места.
       – Это невозможно! Желание выполнено! Мальчик взял билетик в один конец. Хе-хе! Забавно!

       Пауль схватил лист: «Или ты отменяешь моё желание, или я тебя разорву на мелкие кусочки!»

       – Спокойно! Можно без этого? Ты что, психически неуравновешенный? Тогда надо было другое желание писать! Заберите, мол, меня в лучший дурдом! – стал умничать Свиток Желаний.
       – Предупреждаю, промокашка, ты играешь моим терпением, – заявил мальчик, не ослабляя хватки, – отменяй!
       – И не подумаю! – проскрипел Свиток.

       Тогда Пауль отщипнул ему уголок.

       – Ай! Изверги! Я буду жаловаться! В Общество Охраны Волшебных Пергаментов!
       – Говорю тебе в последний раз: или отменишь свою магию, или уже никогда не сможешь никуда пожаловаться! – пригрозил Пауль.
       – Ну, ладно... Пишите под желанием: «Отменить».

       Женя быстро черканула слово «отменить» под наполовину стёртыми строчками.
Возникла яркая вспышка, и Женя стала расти. Она росла до тех пор, пока болтающаяся одежда стала впору.

       Свиток свернулся в трубочку и вылетел в окно. Он поднялся так высоко, что вскоре его не стало видно совсем, и вдруг он сверкнул, став первой звёздочкой на вечернем небосклоне. Или Паулю с Женей так показалось...

       Вдруг внизу раздался грохот. Это вырос Павлик и опрокинул стол, под которым он так и сидел всё это время.
       Женя распрощалась с мальчиком и, забрав брата, ушла.

       Всё вернулось «на крУги своя». Люди наводили на планете порядок после затянувшегося «детского времени».


       Семья Кулоновых сидела дома у Павлика. Вдруг Марина Николаевна воскликнула, глядя в окно:
       – Звёздочка падает!
       – Только без желаний!!! – завопила Женя.

       Все рассмеялись, но только Кулонова-младшая знала, почему!



(Малютина Олеся, 2005 год)


Фото: "Дети устроили нечто невероятное! Они бесились, бегали, поломали все пульты радиостанций, телевидения, электросетей.  И, слава Богу, они не смогли запустить ядерные ракеты!.." (автор с подружками двора в 2002 году)


Рецензии
Чудесная сказка!
Такая непосредственная, и грустная, и смешная, и умная...

Спасибо, Наталия, за страничку!

Всего Вам доброго , Наталия!
С искренностью

Татьяна Яковлева 1   15.12.2021 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилось!
С уважением, Олесина Мама.

Ева Малевич   16.12.2021 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.