Классики и современники

1) В Раю решили опцию создать
Для классиков великих и поэтов:
В своём обличье, Землю посещать
И день прожить, знакомясь с белым светом.

Запущен генератор из имён,
А за столом, решенья ожидают.
Есенин и О’Генри, плюс Гастон* -
Такое сочетанье выпадает.

Отправились в экскурсию тотчас,
Писатели из разных континентов.
«А, знаете, услуга – высший класс!
Мы насладимся прелестью момента!»

Куда же для начала им пойти?
Посмотрим объявления в газете.
Словесный батл – после девяти.
Герои – «Штырь» и «Девушка в корсете».

«Какое диво! Нужно посмотреть.
Быть может, там стихами удивляют?
Скорее же, попробуем успеть,
Возможности нам двери отворяют!»

Огромный зал и камер – как грибов.
У всех в руках какие-то предметы,
И бесконечный рокот голосов –
Глядятся в них и говорят, при этом.

А вот и два известнейших «бойца» –
Брюнетка и упитанный парнишка.
Они, как гуру острого словца,
Сейчас за деньги бьют друг другу шишки.

2) Начальный раунд, слов пошёл поток,
«Бойцы» друг друга троллят и стебают.
А у гостей из Рая – просто шок,
И челюсть потихоньку отпадает.

«Чувак», «упырь», «утырок» и «обсос»,
«Гермафродит», «мочалка» и «чумичка»,
Такой словесный, так сказать, понос,
Доводит до инфаркта, с непривычки.

«Какой кошмар! Что это за слова?
А, где высокий слог или искусство?
От них так разболелась голова!
Мне кажется, я упаду без чувства!»

«Скорей, на воздух, милые друзья!» –
Сказал Гастон О’Генри и Серёже.
«Я вымазался в грязи, как свинья.
И находиться здесь мне непригоже!»

«Пойдёмте на какой-нибудь концерт.
Ведь музыка - эстетика искусства.
Я, всё же, не какой-то интроверт,
Культура, верю, приведёт нас в чувство!»

3) И снова путешествуют друзья.
На рэп-концерт они билеты взяли.
На сцене исполнители стоят,
И нету мест свободных в шумном зале.

Как только в микрофон открыли рот,
Есенину внезапно стало дурно.
«Здесь вместо слов – один сплошной компот!
И это называется культурой?

Ни слов, ни смысла мне не разобрать.
Вульгарные и пошлые словечки.
Охота мне все тексты эти взять,
И бросить их в огонь, в большую печку!»

4) «У нас осталось ровно три часа.
Пройдёмся мы по городу неспешно.
Я разочаровался, что сказать» -
О’Генри молвил громко, безутешно…

«Вы посмотрите надписи вокруг!
Ведь в большинстве, ошибки так и видно.
И люди не испытывают мук -
Они привыкли. Им должно быть стыдно!»

Скорей, домой! Мне больно видеть крах
Словесности и к слову отношенья!
Язык погиб. Развеялся, как прах,
И предан разложенью и забвенью!»

*Гастон Леру - французский писатель, автор романа "Призрак Оперы".


Рецензии
После такого путешествия никто бы из великих не захотел бы возвращаться на Землю.
А живи они в наше время, Пушкин бы снимал рилсы в Тик-Ток? А Есенин гонялся бы за хайпом в стихах? Или может Кафка писал бы про одиночество в сети? Я думаю, нет, хотя пофантазировать можно.
Ваше классное стихотворение напомнило "Тень Фонвизина" молодого Пушкина. Рекомендую, если не знакомы.
С уважением!

Франсуа Террен   06.11.2025 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой друг!
Страшно даже представить, чтобы творилось. У поэтов свои соцсети и они меряются количеством подписчиков.😊

С дружеским теплом,

Тахир Султанов   06.11.2025 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.