Дима, практика 2

Продолжения диалога не последовало, поскольку кому-то пришла трезвая мысль прекратить разговаривать с пернатыми и немедленно отправляться ловить пароход. Ловить бабочек и даже такси мы к этим годам научились, а вот навыков в ловле морских судов еще не было. Не владея тогда ни водным,ни каким-то иным видом транспорта, мы отправились прямиком на Финляндский вокзал и сели в электричку до Приморска. Глядя из окна  на пробегающие мимо дома  из окна, я  еще раз мысленно поблагодарил фортуну и Первый отдел за то,что не позволили мне отправится в унылое путешествие вместе с о всеми по Средиземному морю в жаркий греческий  порт Пирей. При заграничном сценарии производственной практики в 1984 году догонять ускользающее в дальние края  судно было бы более проблематично.  Доехав до Приморска,мы каким-то образом сумели договориться с водителем катера (назвать его капитаном рука не поднимается,пусть и заслужил),чтобы довез  до терпеливо ожидающего нас на рейде лайнера .Финансовых затрат это небольшое путешествие  нам не принесло ровным счетом никаких,советский народ тогда уже  менее уверенно ,но еще строил коммунизм,а мы были его вестниками или,говоря по современному тест-драйверами.

             Думаю, что наш « Зенит» тогда никуда не торопился. Перед  ним стояла непростая задача - обкатать курсантов в ограниченном геополитизмом водном пространстве положенные полтора месяца с тем, чтобы  они смогли превратиться из недоматросов в недосудоводителей. По прибытию на судно никто перед  нами  ковровых дорожек не расстилал, хлеб-соль не подносил, но в целом мы ,как говорится, обделались лишь  легким испугом. Обошлось без криков и унижений,лишь послужной список,в просторечьи «карма» ,ознаменовался  нестандартным выговором от капитана учебного судна, добавив изюминки в коллекцию накопившихся  выговоров от начальства.

          После «утомительного» 8-ми часового  морского перехода  мы оказались в порту назначения, в столице Советской Эстонии. Разумеется было крайне обидно оттачивать морское мастерство, находясь в порту,причем не только нам, но и нашим преподавателям,поэтому большую часть времени мы разгуливали по старому городу,частенько встречая там  своих сотоварищей,также бесцельно фланирующим от Старого Томаса к Толстой Маргарите и обратно, будто бы передающих любовные записки от одного к другой. 

           Пожалуй,стоит  уточнить,что в противовес нашим визированным товарищам, которые за свое времяпровождение на аналогичной заграничной практике получали твердую валюту в размере более  полдолулара в сутки , финансовая поддержка со стороны училища  в нашем случае заключалась лишь в бесплатном питании. А мятежные курсантские души требовали праздника,который без наличных денег мог и не вовсе состоятся. Кому-то родители,конечно,подкинули деньжат перед рейсом,но те быстро иссякли, как балтийский песочек из раскрытой ладони. 

           И вот в один из одинаково грустных  солнечных дней мне совершенно спонтанно ,из ниоткуда в душу,как нечисть из фильмов-ужасов, вселилась абсолютная абсурдная идея,а не сходить ли мне в Эстонское пароходство?  Дело в том,что предыдущую практику загодя  я проходил именно там,работая самым настоящим матросом, поэтому как приговоренный врачами больной надеется,что его анализы вдруг  перепутали,так и я начал представлять,что меня там дожидается какая-то премия,которую   за весь этот год  финансисты так и не удосужились сообразить , как мне передать. Книги Гумилева  мне тогда не попадались, про пассионарность еще ничего не слышал,но возможно, это было ее проявление. Идея требовала скорейшей реализации. Никаких препятствий для осуществления задуманного я не видел. Поэтому немедленно собрался и двинулся в путь. 


Рецензии