Разбитое зеркало. 9. Портрет

СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
О любви и смерти из Страны Туманов
сборник рассказов
из серии «Игра в Иную Реальность»

"РАЗБИТОЕ ЗЕРКАЛО"

9. ПОРТРЕТ

Артур влюбился в неё с первого взгляда. Она была очень милой, возможно, даже самой красивой из всех, кого он когда-либо рисовал. Они познакомились случайно: он, как обычно, сидел напротив уютного ресторанчика в центре города, ожидая, когда кто-нибудь закажет свой портрет, и появилась Она.

Артур написал Незнакомку достаточно быстро. Работа понравилась заказчице, она поблагодарила художника и ушла. Почему он тогда так и не посмел её остановить? Не спросил даже имени? Она показалась ему слишком недоступной? А, может быть, её вообще не существовало в земной реальности?

Вернувшись домой, Артур попытался написать девушку по памяти, но тщетно: то не получалось передать магического выражения её глаз, то улыбка походила, скорее, на жестокую усмешку, то розы в её руках казались слишком неестественными.

Так, в муках творчества, таял день за днём, но Незнакомка не выходила у художника из головы: она снилась ему, манила за собой, смеялась и исчезала. Иногда Артуру даже казалось, что девушка тайком наблюдает за ним из зеркала…

Спустя полгода Артур всё-таки завершил свою работу. Портрет получился великолепным: казалось, Незнакомка вот-вот сделает шаг вам навстречу и попросит поставить её розы в вазу.

Увенчав шедевр достойной рамой, Артур повесил портрет на самом видном месте в комнате — на стене напротив зеркала. Это была лучшая работа в жизни художника, и коллеги, периодически заглядывающие к нему в гости, не могли не похвалить его за мастерство.

Однажды к Артуру зашёл и Учитель, который был давно знаменит и считался Великим Мастером. Заметив на стене портрет Незнакомки, Учитель не мог не признаться себе самому, что работа прекрасна, а ученик превзошёл его в мастерстве, однако, усмехнувшись, он лишь едко произнёс вслух:

— И вправду, говорится же на латыни: Qui pingit florem non pingit floris odorem! У этих роз нет запаха!

После ухода важного гостя Артур снял портрет со стены, чтобы немедленно уничтожить его.

— Они все льстили мне… Я никогда не смогу создать ничего стоящего!

Художник вытащил портрет из рамы и с остервенением порвал его на мелкие кусочки. И в то же мгновение раздался оглушительный звон битого стекла — зеркало, висевшее в комнате, рассыпалось на тысячу осколков, собрать которые воедино не представлялось возможным даже самому великому Магу…

24 июня 1994


Рецензии