проверка зрения

Нащупал взгляд потусторонний дом
Сквозь рёбра веток,
В пекарне дня отзывчивым огнём
Прозрачно меток.

Трава казённая в долг краску подаёт
Его азарту
И трели солнечного марта
На слух крадёт.

Но глаз не распознает свой
Дар отвлечённый,
Как будто в камере сырой
Спит заключённый.

Его же истину поймут
Грачи-зелоты:
Не пропадает звонкий труд
Хрустальной ноты.


Рецензии
Это был японский университет, в котором учатся люди от 8 до 20 лет, из них готовят элиту японской власти, крупнейших бизнесменов, политических деятелей. В тот вечер полуторатысячный зал был наполнен, стояла идеальная тишина. Мы играли «Дядю Ваню». Японцы не очень понимали, что происходит на сцене, у них совершенно другое восприятие театра, ведь они привыкли к Кабуки, к Но. После спектакля нам устроили небольшой ужин, на котором я разговорился с ректором университета. Я спросил, зачем они потратили большие деньги на перевозку декораций, артистов, на транспорт, установку, гонорары, если студенты все равно ничего не поняли из того, что увидели. Он сказал: «Да, я знаю это, но у меня есть ощущение надежды, что один или два человека, которые посмотрели спектакль, потом, когда вырастут лет до 25-30, вспомнят ту хрустальную ноту нравственного одиночества, которая витала на вашей сцене. И Япония тогда станет богаче».
Я был совершенно потрясен этим ответом.
© Олег Басилашвили

Гена Тихий   29.03.2021 00:02     Заявить о нарушении