Священодействуй или убирайся!
Галина Подольская
СОНЕТЫ
*******
В прекрасного храм, истинно святого,
Великими столь вложено труда,
Равно в нём мразного и наносного,
В нём сиротливо жмётся доброта.
Чем лучше пьеса, тем игра всё хуже
Со зрелищем вульгарности досужей,
Здесь пошлость допускают пополам,
Спектакль теперь не праздник, балаган.
Кривляются как клоуны актёры,
В костюмах театральных мишура,
И тусклых декораций чехарда.
Чудят в театрах горе-режиссёры!
(Артисты не одну играют роль,
Взирают кукловоды за игрой)!
*******
Театр — Вселенная, то Храм искусства,
Способности артистов в нём важны!
И в городах, и местных захолустьях
Спектаклем наслаждаться все должны!
Театр не зеркало, стекло двойное,
Жизнь наяву и действие живое,
Жизнь призван отражать, не подменять,
В нём неудачный дубль не переснять!
Другой профессии теперь не знаем,
Где прижилось различных униформ,
Где менее изысканности форм
Да нравов чистых, где любовь пинаем.
От бреда режиссуры классик сник,
Театру всё родней бродячий цирк!
*******
Давно поруганы иконостасы,
Расставлены пусть тысячи «божниц».
ВЕЛИКОЕ — захватывает массы!
Лож подкупает лишь отдельных лиц.
Игра артистов в безысходной драме.
«Стреляй» интригой лучше в «панораме»
(Чем меньше видишь, тем острее слух,
Наш глаз, ушей враг). Выше показух
Поёт душа — искусность музыканта,
Пленит игра — талантливый артист,
Фальшивит, как заезжий гармонист,
Тот музыкант, в ком не было таланта.
И сцену переснять в любом кино,
Не всяко лицедею сверх дано!
*******
Сыграв себя в полу фальшивых фильмах
И, рядом в гениальных, неземных,
Запутавшись вопросах щепетильных,
Ты станешь ли артистом в непростых?
Себя осмыслить можешь лишь на сцене
(Артист на сцене словно на рентгене),
Пройдя сквозь выставку «кривых» зеркал:
Сфальшивил, обманул — картонным стал!
Священодействуй или убирайся,
Или точнее целься при «стрельбе»!
Чти зрителей, наперекор судьбе,
Воздействуя на них, не обольщайся:
Вульгарность, пошлость требуем изжить,
Судьба твоя — миссионером слыть!
*******
Полно в артистах клоунов бездарных,
Не блеском украшений жив театр.
Спасенья нет от «худруков» тщеславных,
От мировых «шедевров»-полуправд!
В ранг возведя «Поместье родовое»,
Мы сцену принимаем за «Святое»,
Не роскошью костюмов и огней.
Историй он житейских колизей!
Театра суть сейчас: фрагменты, рампа,
В ней сердцевина — сцена и артист.
Но сцена, «место лобное», суть хлыст
Жестокой узурпации сатрапа!
Решая «сверхзадачи», обмануть.
Герой ли антипод — сам выбрал путь!
*******
*Униформа — одинаковые костюмы.
**Мишура — обманчивый лоск.
***Божница — часовня, построенная над алтарём разрушенного храма.
****Сатрап — правитель, действующий, не считаясь с законами.
*****Колизей — величественный фасад.
«Театр для актера — храм. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон».
(Михаил Щепкин)
«Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением».
(В.И. Немирович-Данченко)
«Я иду в театр, в кино, чтобы развлечься. На сцене мне не нужны изнасилования, содомия, кровосмешение и наркотики. Все это я могу получить у себя дома».
(Питер Кук)
Свидетельство о публикации №121032700065