Стул

  В одной старой московской квартире жил мальчик Гоша. По утрам, когда солнце было уже высоко, он сладко потягивался в кровати, вставал, шел умываться, а затем обязательно заглядывал на кухню, чтобы поздороваться со своим другом.
  Другом был старый стул с обыкновенной деревянной спинкой. Как водится – у стула было четыре ноги. Не три и не одна, как у некоторых табуретов-выскочек! Стул был прочный, светло-коричневого цвета, с немного облупившейся краской. Надо сказать, стул был старше Гоши на 10 лет, зато он был теплый и, как говорят, «в доску» свой. Когда Гоша садился на стул, тот никогда не скрипел, не шатался, одним словом - был сдержан и молчалив.
  Гоша часто играл со своим другом. Мчался на стуле верхом как на коне и кричал «Эге-гей!». Забирался с ногами на стул и читал стихи для бабушки, а она смеялась и хлопала в ладоши. Иногда строил на нем высокую башню из книг, укладывал спать своего медведя, а бывало, и прятался под стулом от братьев и сестер.
Время шло, Гоша подрастал, ну и стул вместе с ним.
  Как-то раз, темной февральской ночью, когда за окном снежные хлопья медленно спускались на землю, стул проснулся и почуял неладное. Гоша спокойно сопел в кровати и, наверняка, летел сейчас на сверкающем космическом корабле навестить Незнайку. Незнайка на прошлой неделе отправился на Луну и звал Гошу в гости. Ну как тут не полететь, хоть немного и страшно!
  Так вот: стул почуял неладное. Как мы убедились, ног у стула было ровно четыре. Но мимо прошла кошка, потерлась об стул ногой и ррраз! - нога затрещала, зашаталась, стул от неожиданности прижался спинкой к стене и зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел, что его собственная деревянная нога лежала рядом и как ни в чем ни бывало продолжала спать. Но уже сама по себе. До стула этой нахальной ноге не было никакого дела.
  Ну и дела! – Подумал стул. Робко, одну за другой, стул проверил остальные три ноги. Они были на месте, но что-то изменилось. Когда кошка вскочила на стул, то левый бок потянуло вниз неведомой силой! Стул изо-всех сил пытался удержаться и не упасть. И тут стул вспомнил, как Гоша рассказывал ему странные вещи. Если ты летишь на Луну, то можешь подпрыгнуть и так и остаться висеть в воздухе. И никакие тяжелые ботинки или портфель тебе не мешают, и ты можешь легко поднять даже собственного папу одной рукой и совсем не запыхаться.
  Но, на Земле совсем другое дело! Кошке было невдомек, что стул очень старался не свалиться на бок, под которым не было ноги. С ужасом стул подумал о том, что утром Гоша придет пить чай и усядется на него! А Гоша хоть и маленький, легче брата и папы, но уж точно тяжелее кошки! И вот тут произойдет непоправимое. Стул не сможет удержать Гошу, и они оба рухнут на пол. Катастрофа!
  Было еще темно, часы мерно тикали, все спали, а бедный стул лихорадочно искал выход. Он вспомнил, как бабушка говорила: если кошка болеет и становится беспомощной, она уходит из дома, чтоб никому не докучать. Правда это или нет, но стул решил: уйду из дома, и Гоша останется цел и невредим.
  Тихо, ковыляя на трех ногах, стул направился к двери, оттуда поплелся к лестнице, и очутился на безлюдной улице. Снежинка упала на стул и тут же растаяла от счастья, ведь он был еще по-домашнему тёплым. Еще и еще одна, пушистые белоснежные хлопья слетались на диковинный предмет, но они были почти невесомыми. И стулу было нетрудно удержать их.
  Так наступило утро. Прилетел воробей и уселся на краешек стула. Ага, и воробей - птица легкая, стул даже не пошатнулся. Вместе с воробьём стул бодро зашагал в сторону детской площадки. Звонко, в знак приветствия, скрипнули качели – дальняя родня стулу. Качелям и ноги не нужны, они висят себе на веревках, словно обезьянки на ветке и поют скрипучие песни. А вот и скамейка – металлические прутья с металлическими ногами. Скамейка была холодной и сурово поглядывала на стул. Такую не сломает даже ураган!
  Стул подумал: наверное, на улице жизнь не такая простая как на кухне. Поэтому все его собратья – качели, лавочки, горки, разноцветные пни и валуны, на которых можно сидеть сколько душе угодно или даже кататься, выглядят крепкими ребятами! На мгновение стулу даже стало немного себя жаль, и он робко посмотрел в сторону дома. Ну, нет! Калеке не место на кухне.
  Снег стал сильнее, ветер завыл в трубу, и воробей перебрался под стул. Там все же было сухо. Ну вот, был домашним стулом, а стал укрытием для озябшей птицы, подумал стул! Что ж, еще на что-то сгожусь. Чуть позже мимо пробегала уличная кошка, внимательно посмотрела на удивительный, трехногий стул и сказала: «мяу». Что по-кошачьи означает: фу, какой странный.
  Воробей упорхнул восвояси, а кошка за озиралась, нет ли собак поблизости, и тоже забралась под стул. В эту секунду, откуда ни возьмись, в стул со всей силой влетел синий мяч! Земля задрожала, небо качнулось и бум! - Стул завалился на бок. Мяч от неожиданности попятился назад. Кошка шмыгнула за угол, а мяч остановился на почтительном расстоянии. Качели замерли, лавочка стала еще холоднее, но теперь не от мороза, а от ужаса. Вместо стула торчали три ноги, и напоминали трезубец – оружие, с которым иногда играл Гоша. Гоша брал трезубец в правую руку и кричал: повелитель морей и океанов! Выходи на бой!
Ну, теперь нестрашно, подумал стул, и от усталости задремал.
  В это время солнце разогнало снежную тучу, и ласково пощекотала Гошу за нос. Мальчик потянулся, сбросил одеяло и вприпрыжку помчался на кухню. И каково же было его удивление, когда на месте стула мирно спала стулья нога! А самого стула нигде не было!
  Эй, нога! – неуверенно начал разговор Гоша. Куда подевался мой друг? И почему ты развалилась тут одна, и где твои братья-близнецы, остальные светло-коричневые ноги?
  Нога что-то пробормотала, но так как она никогда в жизни не оставалась одна, то очень испугалась и попросила Гошу взять ее на руки. Гоша внимательно осмотрел ногу. Так-так-так. С одного конца ноги торчал кривой гвоздь. Гоша знал, что гвозди существуют для того, чтобы соединить одну доску с другой. Они с папой делали скворечник в ноябре, и папа забивал тонкие металлические гвозди в дощечки.
Иногда, когда гвоздей под рукой не было, папа брал веревочку, обматывал дощечку и крепко привязывал одну к другой. Получалось тоже неплохо. Однажды Гоша связал несколько палочек, сделал игрушечный плот, закрепил на палочке березовый листик вместо паруса и отправил плот плыть по реке.
  Эх, вот бы стул стоял на месте, я бы привязал ему ногу обратно и уселся бы пить чай! Поиски были долгими. Гоша заглянул в спальню бабушки – стула там не было. Не оказалось стула нет и в своей комнате, и на балконе тоже никого. Ни в ванной, ни в коридоре - стула нигде не было, совсем нигде!
  Гоша уныло поплелся к окну. Снежинки тихо падали на ветки деревьев. На одну из таких веток Гоша с папой еще в начале зимы повесили скворечник. Там часто лакомились белыми крошками и просом воробьи, синички и снегири. Жили все дружно, никто не голодал!
  Вдруг, отвлекшись от своих крошек, один воробей подлетел к окну. Он стал задорно прыгать по подоконнику, даже один раз стукнул клювом в стекло. Гоша помахал ему в ответ. Солнце сияло так ярко, и так сильно напоминало Гоше о своем космическом путешествии на Луну среди звезд и других кораблей. И не удержавшись, Гоша вскочил в сапоги и напялил шапку. Перепрыгивая через две ступеньки, он мигом оказался во дворе.
  Кошка играла с синим мячом, но приметив Гошу, она весело подтолкнула мячик в его сторону. Ноги сами весело встретили облезлый дворовой мяч! Вперед, вдогонку за мячом, Гоша оказался там, где провел все свое детство. Вот качели, а вот горка песка и сломанный грузовик. Но что это там за предмет недалеко от лавочки? Гоша осторожно подошел поближе и не поверил своим глазам! Это был его любимый стул, который лежал на боку и мирно сопел. По ножкам стула, словно с ветки на ветку, прыгали воробьи. План созрел быстро: птицы весело взвились в небо, а Гоша тихонько растормошил стул, крепко взял его обеими руками, и потащил к дому.
  Ну а дальше было усердное сопение Гоши, клей, веревка, и...наконец стул снова крепко стоял на своих четырех ногах, не шатался и не скрипел, как и положено воспитанным стульям.
  День прошел в веселых заботах и играх! И уже следующей ночью, когда все мирно спали, стул стоял и думал: а все-таки хорошо, что я деревянный. А то, как бы Гоша принес меня обратно, будь я каменным или железным? Ну, разве что в космосе это под силу каждому! Но мы то на Земле.
  А еще стул подумал: везде есть друзья, главное, не нужно бояться терять опору в жизни или даже завалиться на бок. Друзья бывают разные: легкие и тяжелые, озябшие и пушистые. Главное, что друзья никогда отвернутся от тебя, если ты совершаешь правильные поступки. Например, когда ты мирно спишь и не обижаешь маленьких, хоть сам в это время и похож на трезубец – грозное оружие повелителей морей и океанов!

- Конец –

сентябрь, 2020


Рецензии