Как я училась и что посоветую

Сегодня мой врач высшей категории с огромным опытом сказала мне довольно раздраженно:а зачем  вы забиваете голову столькими сведениями, и пытаетесь во всем разобраться "на молекулярном уровне"? Это в ответ на мои бесчисленные уточняющие вопросы. Вчера я также мучила рентгенолога насчет визиографа и поймала его на том, что он не выполняет всех пп. Санпина. Точно также въедлива везде.
  Откуда это во мне? Почему я мучаю врачей, задавая им тьму вопросов и давая указания(!). Учителей. Авторов. и т.д. и т.п.
Другие придут и тихо сидят. Рот раскрой, рот закрой.  Ну там про бытовые дела перекинуться в лучшем случае. А чтобы как я...всю мировую науку и геополитику перетрясли. За один визит. Люди действительно ничего не знают и не понимают и аки дети. Их невежество и косноязычие потрясает, хотя давно пора привыкнуть.

Откуда я столько знаю и свободно рассуждаю на любые темы? Дело совсем не в школьной медали.  Я знала и других медалистов и краснодипломников - обычные люди, как все невежественны и неспособны к самостоятельному осмыслению. И кандидатов наук, и даже докторов наук - среди них полно даже слабоумных, и аморальных, а выдающийся интеллект, что-то не припомню.

Да с них это и не требуется. С 99% людей требуется только исполнение инструкций и циркуляров спущенных свыше. Ничего другого они не знают и не предполагают, что можно знать и удивляются если кто-то вроде меня ведет себя иначе, до всего докапываясь и допытываясь на молекулярном уровне.

Откуда?
Почему я не такая, как все?
Да, семья интеллигентная, культ знания. Но ведь в этом нет ничего уникального, таких семей было и есть достаточно, чтобы  сравнительно часто встречать таких, но я не встречаю.

Я ныне склонна думать, уверить в то что души возвращаются и воплощаются   с определенным грузом и задачами.
И это проявляется сразу, а не на склоне лет.
В свои самые ранние годы я уже думала о таких вещах, над которыми большинство не задумается никогда! Сколько бы ни прожили и какой бы объем знаний не накопили и  жизненного опыта.

Вы в детстве думали:кем я стану? В 17 лет:куда поступать? Чем вы руководились? Сколько буду зарабатывать? Я этот вопрос не ставила от слова вообще!
Мне все равно было сколько, у меня другие были цели.
Подростком я мечтала поступить в минимум 5, а лучше 10 факультетов, и все их успешно завершить, но став старше поняла, что утопия и очень расстроилась. Мотивы выбора обусловливались задачами спасения человечества.

Так я сначала выбрала, а скоро отвергла медицинский, потом химический, потом физмат, потом системотехника и управление(ай-ти, владение компьютерами как путь к спасению цивилизации). И наконец остановилась на биофаке. Не потому что любила природу, хотя я ее люблю. А мотив был четким:я приняла участие в международном конкурсе молодых исследователей охраны окружающей среды и предложила авторский проект восстановления экологического баланса и очищения экосреды - с помощью предприятий замкнутого цикла. В тот вечер я поняла, что мне нужно готовиться на биофак, стать экологом, вступить в Гринпис и спасать планету от гибели озонового слоя, разрушаемого тысячами заводских труб. Спасти человечество от пыли и копоти, смога и болезней. Планету - её леса и реки, небо и озоновый слой. Разработка экологически чистой альтернативной энергетики. Ради этого я отставила свои прущие таланты(гуманитарного цикла) и углубилась в точные и естественные науки. Просто так блистать способностями и получить красный диплом на каком-нибудь филфаке - цель, недостойная моего предназначения.

Человечество в тисках и его нужно спасать.  И действительно я с триумфом поступила на биофак, закончила также, несколько предложений аспирантур и ставка в Институте экологии АН РАЕН. Но если отвлечься от обстоятельств своей личной биографии, то ситуация в стране уже не предполагала таких самоотверженных стремлений юношества. Бизнес. Жадность, деньги, деньги, деньги!! - заполонили всё и вся.

Чтобы стать большим ученым и сделать открытия такого уровня я должна была много лет учиться, причем не зубрежкой, а иначе...Иначе. Методы научного мышления. Диалектика. Логика. Генезис знаний. Как делается новое знание. Отсюда философия познания в списке. Изучение физики и высшей математики в дополнение, чтобы всесторонне...

Конечно, пока я в это погружалась, а еще заодно читая очень много художественной литературы и занимаясь музыкальными своими неодолимыми пристрастиями - я накопила большой объем знаний, а главное:УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ И УЧИТЬСЯ.
 Это было во мне с детства. Как учиться, чтобы накопить как можно больше знаний. "Обогатить свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество".

Сейчас мне кажется, что уже лет в 7 я думала смутно над всем этим...Невероятно? Как знать...

 Какой же совет я могу дать?

Я довольно рано поняла одну вещь, этому способствовала математика особенно, которую всегда мечтала глубоко освоить и по сей день хочу. Хотя не считаю себя обладающей математическим талантом - нет, никогда не давались толком задачки, не хватает терпения с моим умом, склонным к глобальным вопросам, но она была интересна мне как инструмент, оттачивающий мышление. Как и диалектика. Как и теории познания. Как и педагогические системы, не вошедшие в массовую школу, и уже наверное нескоро туда они войдут с нынешним курсом на деградацию образования.

Нельзя пропускать непонятным хоть самое узкое местечко в тексте, хоть одно слово, одну мысль. Понятным должно быть всё. ВСЁ. Отсюда и въедливость.
Если ты дойдешь до абзаца, который тебе остался невнятен - вернись и начни сначала! Столько раз, сколько надо. "До чистой воды познания". Этот совет в ряду многих я вычитала из методической литературы для учителей, как они должны учить. Да вот только разве современный учитель имеет право на такую роскошь, как учить "по науке" - заваленный отчётностью и сотнями учеников каждый день, его работа это видимость одна обучения, увы.

А репетиторство...
Оно немногим лучше - натаскивание к экзаменам и ЕГЭ ныне. О развитии творческого интеллекта тут вопрос не стоит.
О внимании, как основе памяти и когнитивных способностей, я писала и в своих научных работах на факультете. В ту же пору читала в книгах по например восточным практикам, как раджа-йога(развитие интеллекта, начинается с развитого внимания). Это становится привычкой и уже не умею иначе воспринимать знание, и не могу не вычерпывать все нюансы, потому и въедлива.

У меня еще много в загашнике советов. Возвращайтесь, читатель.
 
 

Да вот же:"Читать не токмо  листы переворачивати, а и  дважды, и трижды. и многажды - да разумееши силу его".

Из старинного Изборника.

Наши предки знали как учиться... И не просто усвоить - но разуметь силу его(знания). Красноречиво.

25/03/2021


Рецензии