Голосование - Панторимный

Бодрого духа, уважаемые лирики-панторимисты!

Подведу некоторые итоги.
В феврале ведущий отправил около ста шестидесяти оповещений-приглашений. И один раз пускал конкурс в анонс.
На конкурс прислали панторимы двенадцать авторов. Одиннадцати авторам я сделал замечания, в основном, по рифме. Также подробно объяснял, цитировал из условий, давал советы, просил переделать или предлагал прислать новый панторим. Увы, не все авторы устранили нарушения, поэтому до конкурса дошли только восемь стихотворений. Четыре принял в феврале, четыре – в марте. И это хороший результат. Проделана большая работа со стороны ведущего и со стороны авторов, которые прислушались к замечаниям и устранили недочёты, чем порадовали Бодрого Духа. Также радует, что некоторые участники работали над текстами, улучшая их, даже после того как я принял.
Победы авторов, которые справились-таки с заданием, это и мои победы: значит, не зря тратил время, энергию, сопереживал, делился знаниями.
Отмечу любопытный момент. Один участник сразу прислал панторим без единого нарушения. Я сказал автору спасибо, что он избавил меня от указаний на ошибки, объяснений, повторений… И предложил ему добавить четыре строки. Автор добавил, кое-где поправил, опять же – все требования соблюдены, о чём я автору написал. Но он засомневался: правильно ли зарифмованы два слова. И мне пришлось объяснять, приводить аргументы, что всё хорошо…
Приношу извинения: в своей конкурсной заметке о панторифме я забыл сказать, что подобные упражнения нужно делать очень аккуратно, а то ведь можно и тронуться умом. К счастью, до этого не дошло, и мы переходим во второй этап нашего экстремального конкурса.

Самым популярным метром в панторимной подборке оказался анапест: четыре стихотворения. Чуть меньше популярен дактиль: три. И всего один амфибрахий!
Кстати, конкурсная заставка, которую я написал амфибрахием, тоже панторим! – говорю тем, кто не заметил…
Конечные рифмы в панторимах, в основном, мужские и женские. Встречается и дактилическая, за что автору респект.

Напомню задание:
• панторим в трёхсложном метре
• три стопы в строке
• объём: 12–16 строк
• лирика, не бессмыслица
• все стопы зарифмованы
• в каждой стопе совпадение не менее двух звуков, идущих подряд
• без стёба, строфических переносов, имён собственных и т. д.
Подробнее здесь:
http://www.stihi.ru/2021/02/05/10200

Голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Как и предупреждал, голосование с комментированием, для каждого участника – обязательно.

Внимание! Отзывы и оценки не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес: viperaberus@ukr.net

Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.

За каждый текст выставляем две оценки – Техника и Художественность.
Ориентировочные критерии:
В техническом плане оцениваем ритмику, грамматику, качество панторифм (разнородность, точность и др.), звучание, авторские находки, наличие/отсутствие неудачных инверсий, ясность речи и т. д.
В художественном отношении оцениваем лиричность, образность, худ. приёмы, стилистику, цельность, связность и т. д.

Оценки от 1 до 10. Десять баллов выставляется лучшему, на взгляд оценщика, а остальное сравнивается с лучшим.

Ставить только высокие, только низкие или только средние баллы запрещено.

Как уже говорил, на приёмке я отбирал тщательно. Поэтому стихотворений с серьёзными нарушениями, за которые можно смело поставить 1 и 2, здесь нет.
Однако оценки ниже пяти допустимы, только их нужно подробно объяснить: указать конкретные минусы и привести весомые аргументы. Чтобы автор знал, за что низкая оценка.

Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.
Оцениваем и рецензируем все панторимы, кроме своего.

Указываем номер стихотворения, название, и ставим две оценки.
Ниже пишем отзыв.

Пример:
0. «Лирическое», Т – 9, Х – 6.
Текст отзыва


Рецензируем неабстрактно, не слишком кратко и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное.
Ваши комментарии должны быть направлены на то, чтобы помочь автору взглянуть на свой текст со стороны, показать ему слабые и сильные места, а не чтобы уничтожить или как-то навредить.
Если кому-то очень сложно, честно расскажите о своём восприятии: что вам в конкретной работе показалось удачным, что – не очень, и объясните, почему.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим циферкам, то есть объясняли их.

На голосование и рецензирование отводится целая неделя (чтобы все успели) – до конца марта по стихирскому времени.
Иными словами – до наступления 1 апреля 00:00 по Москве.

Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.

Затем два-три дня принимаем участие в обсуждении.
В процессе обсуждения участники вправе повысить оценки, которые ниже пяти (если такие будут), но не вправе – понизить.

Обсуждаем корректно, без оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
После обсуждения – итоги.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии, на которые вам ответили.

Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.


1.  ЭТО СЧАСТЬЕ…
 
Уж года сединой на виски,
Иногда хоть завой от тоски,
Как волчище на блин из луны.
Словно нищий – один, без жены.
 
Наконец я судьбу повстречал,
Для сердец строить будем причал.
С той, что встретил, похожие мы:
На две трети в прихожей зимы.
 
И в её непорочных глазах
Кисеёй одиночества страх.
Но поверь мне – те дни смоет с глаз,
Мы теперь не одни. Двое нас.
 
А двоим зла прилив нипочём:
Устоим, навалившись плечом.
И ненастья пройдут стороной.
Это счастье – ты тут, ты со мной!


2.  СКИТ

В инее стонет тайга.
Синие кроны. Пурга.
Лютые тени в ночи.
Жуткое пенье печи.

Вечность застыла в снегах.
Нечисть бьёт с тыла  впотьмах.
Скит на просёлке в бреду:
Щит его – ёлки да Дух.
 
Брезжит в оконце огонь.
Грезит о солнце гармонь, –
Снятся весенние сны,
Мнятся мгновенья весны.


3.  ВОТ ТАКАЯ…

Вот такая в миноре весна –
Если верить досужим приметам,
Потакая теории сна,
Где-то двери остужены лета.
В эту тишь под лав-стори с дождём,
Где порталы – растущие лужи.
Ты грустишь априори о том,
Как же мало нам в сущности нужно.
Лишь бы воздух – прогрет и певуч –
Возвестил приближение лета,
И мимозную веточку луч
Осветил бы скольженьем рассвета.
Чтобы в прошлом сугубо бои –
Та судьба давних уз и усилий,
Чтоб непрошено губы мои
На губах твоих вкус сохранили.


4.  В СТЕПИ

Белеет равнина степная,
Укрыта пушистым ковром.
И зреет сравнимость иная
С открыто лучистым костром.

Высокое, чистое небо,
А воздух прозрачен и свеж.
Высь ока да истая небыль –
На роздых означен рубеж.
 
И дышит все снежной прохладой
При лёгкой волне ветерка,
Что слышится смежной усладой,
Прилёгшей вполне с вечерка.
 
А в душу с прекрасным вникая,
Надежда родит нам ампир.
Но душит, напрасно втыкая,
Невеждам кредита вампир.


5.  НЕ ЛЕЗЬ…

Зарасти бы планете цветами!
Но строг март, не спешит по прогнозам.
Взаперти замер снег, и не тает
В закромах у души – передозом.
 
Подобрел бы с утра март, пожалуй,
И зашил, пожалев, раны счастьем:
Брадобреи – ветра раздражают,
И за шиворот лезут нещадно.
 
Мне бы млеть у морей на сиесте,
Парашют взять в кредит, реять  грифом…
Словно плетью огрел март: – Не лезь ты,
Видно шутишь? Иди в панторифму.


6.  ПИЛИГРИМ

Что ж ты потерян для дома,
Странник, украденный ветром?
Штормом житейским ведомый,
Рано утративший веру.
 
Поиск напрасен и долог,
Метром не смерить усталость.
Вспомнишь не раз ты о доме –
Месте, где сердце осталось.
 
Стоптана обувь не в танцах.
Мыслится: странно ли это,
Только мы оба скитальцы,
Мы – магистралей поэты.
 
Сдержан и рифмами скован,
Стих мой угаснет незримо.
День догорит, но нескоро
Стихнет рассказ пилигрима.


7.  ЮНОША ВЛЮБЛЁННЫЙ

Заоконного шума мелодия,
Зимней ночью над городом тайна.
На балкон! – и пишу на природе я,
В одиночестве гордом, мечтая.
 
Иногда (это рок для художника)
Я немею в восторге душевном:
Вижу даму напротив, похожую
На камею – в узоре волшебном.
 
Ощущаю во сне как пророчество,
Что красу эту встречу я снова.
Если счастье к весне приурочено,
Припасу Ей сердечное слово!


8.  ЧАШИ СИИ

Сладкую чашу любви
Выпить нельзя в одиночку.
Младости час отловив,
Выхлебать взялись за ночку.

Полную чашу разлук,
Выдаст судьба для баланса.
Волны курчавые мук
Выпадут баном без шанса.

Терпкая чаша вины,
В пики покрасились червы,
Дерзкие часто должны
Никнуть с причастием серы.
....

Треснувших чаш пустота,
Кровь охлаждающий полдень,
Грешностью наши уста
Вновь никогда не наполнят.


--
* Работы размещены в порядке принятия на конкурс.

Бодрый Дух (Андрей Медведев)


Рецензии
Ева Смородина–Фиолетова
http://stihi.ru/avtor/motyleva

1. "Это счастье", Т – 7, Х – 8.
"Для сердеЦ СТРоить будеМ ПРичал" - тяжёлая строка.
Тоже тяжеловато: "те дни смоеТ С ГЛаз" (даже как "сглаз"), "А двоиМ ЗЛа прилив".
Зато рифма с большим совпадением: "суДЬБУ - строиТЬ БУдем", "всТРЕТИл - ТРЕТИ", "волчище-нищий", "похожие мы - в прихожей зимы".
Но базовые рифмы (в конце строк) чаще просты.
Избитая рифма "ненастья-счастья".
Смысл хороший, оптимистично.
~~~~~~~~~~~~~~~~
2. "Скит", Т – 6, Х – 7.
"НечиСТЬ БЬЁТ С Тыла впотьмах" - тяжёлая строка, зато удачно "застыла - с тыла".
Конечные рифмы просты; "оконце-солнце", "огонь-гармонь" - избитые. Слово "мнятся" режет слух.
В конце автор словно устал и все три рифмы взял простые:
"Снятся весенние сны,
Мнятся мгновенья весны".
Смысл теряется, гармонь в скиту - как-то не к месту.
~~~~~~~~~~~~~~~~
3. "Вот такая...", Т – 8, Х – 10.
Много красивых совпадений (например, "вот такая - потакая", "воздух-мимозную"), но "возвестил-осветил" - не очень, "лаВ-СТори" тяжеловато. Большинство конечных рифм просты.
Вторая половина выигрышная для всего сочинения, особенно заключительная строфа - благодаря удачным рифмам и лиричности: "сугубо-губы", "судьба-губах", "уз-вкус", "усилий-сохранили".
Художественно, образно.
~~~~~~~~~~~~~~~~
4. "В степи", Т – 6, Х – 6.
Неравномерное сочинение: то упрощённо, то красиво и сложно.
1) "белеет-зреет", "степная-иная", "укрыта-открыто"- не рифмы; "прекрасным-напрасно", "надежда-невеждам" - избито.
Но 2) замечательно звучит:
"пушистым ковром - лучистым костром" (хотя "открыто-лучистым" вроде бы надо с дефисом);
"при лёгкой волне ветерка" - прилёгшей вполне с вечерка";
"высокое, чистое небо - высь ока да истая небыль" - менее удачно.
3) Начало пейзажное, бессмыслица в конце всё портит:
"Но душит, напрасно ВТЫКАЯ,
Невеждам КРЕДИТА ВАМПИР".
~~~~~~~~~~~~~~~~
5. "Не лезь...", Т – 6, Х – 6.
"Но строг март"; "с утра март, пожалуй"; "плетью огрел март" - тяжеловато и тавтология.
"счастьем-нещадно", "вникая-втыкая" - слабо.
Удачная рифмовка: "И зашил - и за шиворот"; "Подобрел бы с утра - Брадобреи – ветра", но дефис пишется слитно: "Брадобреи–ветра" и сам образ мне кажется притянутым. Парашют в кредит - странно, хотя бы напрокат.
"Взаперти замер снег, и не тает" - нужна ли запятая? ну, только если воспринимать "не тает" в качестве безличного предложения.
Концовка вроде с юмором: "Видно шутишь? Иди в панторифму". Общий смысл не очень.
~~~~~~~~~~~~~~~~
6. "Пилигрим", Т – 10, Х – 9.
Профессионально.
Дактилем трудно писать, здесь плавность получилась. Интересный сюжет.
~~~~~~~~~~~~~~~~
7. "Юноша влюблённый".
Кроме "во сне - весне", "снова-слово", рифмы не банальны, даже оригинальны.
Звучит плавно, только в одном месте споткнёшься: "каК ПРорочество".
В середине стихотворения случайно получилось АКРОстишие - в 5-9 строках!
~~~~~~~~~~~~~~~~
8. "Чаши сии", Т – 6, Х – 7.
"Выпить-выхлебать", "выдаст-выпадут" - не рифма, "кровь-вновь" - даже для внутренней не очень.
Красиво звучит: "Полную чашу разлук, выдаст судьба для баланса...", ещё и перекликаются "судьБА" и "БАланса", но запятая не нужна.
"Волны курЧАвые мук" - лучше бы прозвучало "Волны пеЧАльные мук".
Хороша 3-я строфа, но последняя её строка странная для меня. Заключительная строфа красива, но рифма "полдень-наполнят" лучше прозвучала бы не во 2-й и 4-й строках, а:
"Кровь охлаждающий полдень,
Треснувших чаш пустота
Вновь никогда не наполнят
Грешностью наши уста".
Но... тогда изменится ритм. Идея стихотворения хорошая.

Бодрый Дух   01.04.2021 01:50     Заявить о нарушении
Что значит "не рифма"? Условия соблюдены. И рифмуются стопы в стихе, а не слова.
А еще точнее - строки.
При прочтении не пары слов, а пары строк мне лично рифма вполне слышна. Если имелось в виду что-то другое - тогда уж надо было по-другому формулировать задание.
С запятыми давно бы пора завязать придирки... В данном случае допустимо и то и другое, меняется оттенок смысла. А в звучании их вообще не слышно.
А перестановка строк не прокатывает по семантике. "не наполнят" куда более эмоционально чем "неши уста". Именно в "никогда не наполнят" и заключен драматизм. И именно эта фраза означает и семантическую точку в повествовании.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2021 04:53   Заявить о нарушении
по №8
Прежде всего, я так ВИЖУ.
Что значит: в звучании запятых НЕ СЛЫШНО? В задании - соблюдение правил русского языка.
..."выпить-выхлебать", "выдаст-выпадут" - точно не рифма! Даже не глагольные окончания, а приставки.
Здесь ВЫполнение задачи облегчено автором.
~~~~~~
Дело не в эмоциональности заключительной строфы, а в рифмовке "полдень - не наполнят", некоторая неточность коей в конце сочинения наиболее заметна. По мне, так эмоциональность слов "наши уста" не теряется. Но это было впечатление, а не совет!

Ева Смородина -Фиолетова   01.04.2021 14:52   Заявить о нарушении
Насчет запятой Вы правы.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2021 15:03   Заявить о нарушении
От номера 5
Уважаемая, Ева, мне тоже не нравится рифма вникая -втыкая, но причем здесь стихотворение №5?
Зачем Вы приписываете рифмы которых нет в тексте?! В чем слабость рифмы счастьем- нещадно? Вы невнимательно читали условия конкурса, где написано, что надо рифмовать звуки а не буквы. Здесь рифмовка выглядит так - ЩАстьем- неЩАдно, В чём Вы увидели тавтологию? "Строг март" может и читается сложно, но где тут тавтология?
"плетью огрел март" - словами можно огреть, как плетью, а где тут тавтология?
"Парашют в кредит - странно, хотя бы напрокат." Описаны мечты в некоторой степени чудака, поэтому он мечтает взять в кредит а не в аренду. Стихи изначально написаны в шуточной форме, ведь простой обыватель вряд ли взял бы такую вещь в кредит.

Инна Чернявская   01.04.2021 20:15   Заявить о нарушении
Извините, Инна. Случайно из №4 перекинулось "вникая-втыкая", уж больно зацепило! Просто там тоже про кредит почему-то.

"ЩАстьем-неЩАдно". У меня самой "ЩАстье" рифмуется.
Да, "надо рифмовать звуки, а не буквы", но в конце строки должна же звучать нормальная рифма! Так скажете, что можно только по два звука похожих ставить в определённые места. Но во 2-й и 4-й строках рифмовка нужна поточнее - завершение строфы на ней зиждется.
Тавтология конкретно в повторении тяжёлого слова "МАРТ" - в каждой строфе!
Парашют не плох, он же рифмуется с шуткой. Жаль, в кредит = я просто высказала удивление: а что, разве так можно? Уж если разговор о чудаке, тогда и "брадобреи-ветра" понятны и образны, но фантазия далеко идущая. Про кредит узнаём только в конце, так что чудачество не изначально.
"Видно, шутишь?" - требует запятую, я забыла отметить. И... согласитесь, гриф отыскался ради его "связи" с панторифмой (к сожалению, ведущий уже использовал рифы)? Да и грубовато: "Иди в панторифму", хотя находка и смешно.
А "мЛЕТЬ-пЛЕТЬю" (слово "млеть" не поэтично) не стала трогать, потому как много совпадающих звуков, равно как "на сиЕСТЕ - не лЕЗЬ ТЫ".

Ева Смородина -Фиолетова   01.04.2021 21:54   Заявить о нарушении
Тимофей, проигнорировали замечание о рифмах-приставках.
Кстати, я Вам так и объяснил - до ответа рецензента.
-
В последней строфе тоже лишняя запятая - во второй строке. Либо, если вторая строка уточняющая, концовка должна быть "не наполнИт".

Бодрый Дух   06.04.2021 09:24   Заявить о нарушении
Не вижу что здесь отвечать?
Правилами не запрещено. Да, в данном случае так легче было срифмовать.
Насчет наполнИт - откуда такое странное ударение? :-)
Кстати, какие правила грамматики тут нарушены?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   06.04.2021 22:15   Заявить о нарушении
Вы спросили, почему не рифма. Вам объяснили, а Вы проигнорировали.
Тавтологическая рифма – так понятнее?
Или Вы принимаете замечания только в одном случае: если правилами конкурса запрещено? Тогда вообще никаких замечаний делать не надо, потому что неформатные панторимы, даже с мелкими нарушениями, я не принимал.
Ладно, раз Вы ссылаетесь на правила, процитирую п. 6:
«В конкурсной работе не должно быть:
• ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ СЛОВ и их производных форм в одинаковых позициях панторифмы»
Рифмование одних и тех же приставок частично нарушает это правило.
-
Насчёт странного ударения. Говорю серьёзно, а Вы шутите. Если б было ударение, я бы поставил во́т таки́е ударе́ния.
«Пустота» – ед. ч., а «наполнят» – мн. ч. Вторая запятая нужна, если вторая строка уточняющая, о чём сказал выше.
У Вас не уточнение, а перечисления, потому что не «наполнит», а «наполнят». Т. е. пустота и полдень наполнят.
Похожий пример:
Маша, Ваня идут в лес.
Или Вы считаете, что надо так:
«Маша, Ваня, идут в лес»?

Бодрый Дух   07.04.2021 06:29   Заявить о нарушении
Понятия не имею, чего Вы от меня ждете.
"это не рифма" - ложное утверждение.
А что рифма не фонтан - я и так согласился.
Или мне что, кровью рыгать надо?
:-)
Насчет грамматики - не собираюсь ничего доказывать. Это уж Вы доказывайте с четкими указаниям на академическое собрание правил.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.04.2021 23:48   Заявить о нарушении
"это не рифма" - не я это сказал... Но могу рассмотреть и этот вариант. Онуфриев в своём словаре рифм называет префиксальную рифму ПСЕВДОрифмой. Что значит "псевдо", надеюсь, объяснять не нужно? Кстати, в префиксальной рифме ещё и концовки слов созвучны, чего нельзя сказать о Ваших "выпить - выхлебать", "выдаст - выпадут"... У Вас даже хуже, чем префиксальная псевдорифма.
Кровью рыгать не надо, достаточно сказать как поручик Ржевский...
-
Насчёт правил. Я и так выше разжевал и аргументировал. Осталось переварить. Или Вы хотите, чтобы я это за Вас сделал?
См. правило, где говорится о запятой между однородными членами предложения.
У Вас однородных членов два, поэтому запятая нужна одна.
А если Вы не знаете, что значит "между", словарь в помощь.

Бодрый Дух   08.04.2021 06:54   Заявить о нарушении
Насчет "псевдо...".
Это Онуфриев - псевдотеоретик. И его "теория" никакой теорией не является. Ничего не предсказывает и не объясняет, и практическая ее ценность для поэтов равна нулю. По сути это не теория а просто "классификация". Польза от нее может быть разве что при составлении каких-то списков и каталогов рифм...
(когда-то обменялись с ним несколькими письмами...)
.
У Гаспарова, например, другое мнение - любое созвучие может выполнять роль рифмы...
.
А насчет поручика - это организатору надо бы озаботится тем, что что-то не включил в перечень запрещенного.
:-)
По грамматике - Вам лень ковыряться и дать точную ссылку. А с чего Вы полагаете, что мне больше делать нечего? Есть презумпция невиновности. :-)
Правило, видимо, Вы сами не смотрели. Т.к. там описывается ситуация, когда "между" ДВУМЯ членами ставится союз, а не запятая.
Ну а ситуацию, когда после первого члена из двух стоит запятая, мне в правилах обнаружить не удалось.
Правила пунктуации вовсе не охватывают все возможные случаи. И не всегда однозначны. Да и вообще, логичностью не очень страдают. И потому вообще - допускают авторскую пунктуацию...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.04.2021 10:30   Заявить о нарушении
И где такое правило, Тимофей, что между однородными членами предложения обязательно ставится союз? А вот запятая между однородными членами, не связанными соединительным или разделительным союзами, действительно нужна. У вас в последней строфе два подлежащих - "пустота" и "полдень", между ними нет союза, значит, стоит запятая. А вот разделять запятой подлежащее и сказуемое совершенно не нужно, разве только обороты да прочие вводные слова выделять, которых у вас нет. Так что там у вас вторая запятая делает?

Мила Доброван   09.04.2021 20:07   Заявить о нарушении
ВОт что удалось нарыть в академическом справочнике:
==================
§ 127. Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая: Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал (Бун.); Темнело, подмораживало, в кухню подавали воду. Приходили дети, на них шикали (Б. Паст.); С детства тянуло далекое и неведомое, всегда хотелось куда-то и на чем-нибудь уехать (Чив.); С неделю тянул ветер, теплело, отходила земля, ярко доцветала в степи поздняя лунистая зеленка (Шол.); Глубоко внизу бежала под ветром люцерна, сверху наваливалась жаркая синева, у самой щеки шелестели листья (Наб.).

Примечание. По правилу сложносочиненного предложения (ср. § 25), присоединяемая союзом и последняя часть сложного предложения отделяется запятой: На срубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звезды стояли над безмолвным и черным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко (Пауст.).
==================
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.04.2021 20:40   Заявить о нарушении
Из вашего ответа я могу сделать вывод, что это сложносочинённое предложение, состоящее из трёх частей. Тогда слабеет концовка, потому как неясно, что или кто не наполнит уста. В таком случае было бы лучше поставить глагол в неопределенную форму- не наполнить.

Мила Доброван   09.04.2021 20:53   Заявить о нарушении
Это можно воспринимать как эллиптическую конструкцию с пропуском слова "они".
А вообще, тонкие проблемы пунктуации, мое мнение, к вопросам стихосложения не имеют никакого отношения. На звуке все препинаки исчезают.
И я бы вообще предложил оставить их в покое, и сосредоточиться на том, что действительно существенно для стихов.
Мне вот, честно, просто жалко тратить время на ковыряние в горе запутанных и не блещущих логикой правил пунктуации, установленных еще в 1956 году...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.04.2021 21:01   Заявить о нарушении
Некоторые не слышатся, но не все и не всегда. Многое зависит от чтеца.Ну и кто такие "они" всё равно остаётся неясно. Люди это или черти, пики или червы? )

Мила Доброван   09.04.2021 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.