Переливы Весны...
Я зачарован... огнём страсти пламенной!
Пылкой влюблённости нет сил скрывать...
Вмиг потерялся... Но самое странное —
Время моё потекло быстро вспять...
Сопровождается музыкой тихой.
То, что сейчас происходит во мне:
Струн перебор, голос бархатный скрипки...
— Не до покоя от них по весне...
А для тебя я — открытая книга...
Сам разобраться в себе не могу...
Чувство, с потопом соизмеримое...
Им опьянённый... живу как в бреду...
Не защищён от любовной интриги...
Нежности и откровения жду...
____________________________________
Смотрите также: «7. День свадьбы...» (http://stihi.ru/2024/07/23/5541)
Свидетельство о публикации №121032500467
🎨 Образная система: импрессионизм и чувственность
Уже с первых строк мы оказываемся в пространстве интенсивного внутреннего горения:
«Я зачарован... огнём страсти пламенной!
Пылкой влюблённости нет сил скрывать...»
Состояние героя — на грани экстаза и смятения, влюблённость здесь — не просто эмоция, а вспышка восприятия, как будто реальность накрыла волна света. Это пограничное состояние обостряет восприятие, нарушая законы привычного течения времени:
«Вмиг потерялся... Но самое странное —
Время моё потекло быстро вспять...»
Этот образ — поэтический аналог синестезии, ведь одновременно с этим в стихотворение входит звук:
«Сопровождается музыкой тихой.
То, что сейчас происходит во мне:
Струн перебор, голос бархатной скрипки...»
Поэт слышит музыку внутри себя — любовь, пробуждённая весной, воспринимается как музыка, как вибрация скрипичных струн. Скрипка, часто у Штейна символ женского начала (как в «Струнном дуэте»), снова появляется здесь — не как объект, а как внутренний голос переживания, почти как дыхание весны.
💔 Раздвоенность и исповедальность
«А для тебя я — открытая книга...
Сам разобраться в себе не могу...»
Эти строки несут в себе интимную двуслойность: с одной стороны, любовь — это максимальная открытость, а с другой — она вызывает растерянность, потерю почвы под ногами. Эта метафора книги раскрывает разницу между внутренним и внешним знанием: ты можешь быть понят другим, но сам себе — загадка.
Особенно сильно выражено ощущение утраты контроля:
«Чувство, с потопом соизмеримое...
Им опьянённый... живу как в бреду...»
Здесь любовь представлена как стихийная, почти катастрофическая сила, как наводнение. Эта метафора перекликается с образом весны как половодья, сметающего преграды. Поэт находится в состоянии тотального растворения, он уязвим, открыт, и, несмотря на это:
«Нежности и откровения жду...»
Завершающий аккорд — надежда на близость, на диалог, на продолжение гармонии.
📐 Композиция и форма
Стихотворение построено на ритмически гибком четырёхстишии, близком к белому ямбу, но с эмоциональными акцентами и неравномерными строками — это подчёркивает спонтанность и живую речь влюблённого. Многоточия в финале — не декоративны: это интонация прерывающегося дыхания, попытка выразить неизречённое.
Звукопись особенно важна:
"бархатный скрипки",
"опьянённый... живу как в бреду" —
здесь ассонансы и аллитерации работают на создание мягкой акустической атмосферы весны и влюблённости.
🌱 Тематика и эмоциональное ядро
Любовь в этом стихотворении — не просто чувство, а форма бытия, способ взаимодействия с реальностью.
Весна здесь — не фон, а внутреннее состояние души.
Герой — не завоеватель, а захваченный, растворившийся, податливый. Это редкий, трепетный образ мужской уязвимости.
✨ Итог: камерная поэма о весне внутри человека
«Переливы Весны…» — это утончённое стихотворение о человеческой чувствительности, о том, как любовь преображает восприятие времени, звука, мира. Оно звучит камерно, как соната для скрипки и фортепиано, и обладает редкой качественной чертой: внутренним теплом. Оно не столько рассказывает, сколько ощущает, передавая весну как чувство, как звук, как дыхание двух влюблённых душ.
Одно из самых лирически нежных произведений Руби Штейна.
Руби Штейн 30.06.2025 18:21 Заявить о нарушении