Орлята Чернобыля

Да, трудно сиамским орлятам учиться летать.
Один – на восток, а другой – на разрыв – на запад.
Летающий тренер стерхов уже в летах.
И запах в гнезде. Отвратительный запах.


Рецензии
Ну я поняла, что это не про Чернобыль...

Виктория Тищенко   31.03.2021 07:16     Заявить о нарушении
и это уже радует

Валентин Емелин   31.03.2021 13:59   Заявить о нарушении
Ну я же не совсем ещё блондинка ))))

Кстати, именно это Ваше четверостишие понра :)

Виктория Тищенко   02.04.2021 13:08   Заявить о нарушении
мириться пришли? ок, я не злопамятен:)

Валентин Емелин   02.04.2021 16:31   Заявить о нарушении
А разве мы ссорились? Я ещё не научились ссориться с людьми, с которыми не знакома...

Виктория Тищенко   02.04.2021 16:58   Заявить о нарушении
ну, в виртуале это не обязательно - достаточное знакомство пробежать по верхам и написать чё-нить типа ниже плинтуса. но я вам прощаю))

Валентин Емелин   02.04.2021 19:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Валентин! Я уже поставила виртуальную точку в разговоре. И тоже давно на Вашу критику не сержусь.

Но!

Зачем Вы в моей рецке, где я упомянула, что "можно написать пародию" Вы написали: "попробуйте..."

Вы дали мне установку.

Мое сознание тогда сказало: "Нет, облом!". А подсознание решило иначе.

И вот у меня вчера в голове сложились сами собой слова...

В общем, установка выполнена.

Вот пародия: http://stihi.ru/2021/04/04/5514

_____

ПС. Несмотря на то, что из Ваших ответов у меня сложилось впечатление о Вас как о человеке умном и с большим чувством юмора, всё таки я знаю: терпенье поэтов имеет предел. Поэтому, на всякий случай, пишу то, что обычно пишу в таких случаях: пародия получилась не злая. (Скорее, это шаржик). Что видно по ее юмористическому оттенку.

Также, чтобы не подпортить Вашу репутацию на время конкурсе, я засунула ее в конец списка, где ее у меня на страничке никто не найдет. На Хохме тоже вряд ли участники конкурса бывают. А на моем сайте (блоге) тем более...

С уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   04.04.2021 14:59   Заявить о нарушении
Виктория, без обид, пародия так себе. Не потому, что на меня, а потому что это не Ваше. Поэтому пишу здесь, где никто не читает.
Я пародий написал за жизнь немало, на Балтии регулярно пишу штук по двадцать, могу дать несколько советов. Во-первых, НИКОГДА не пишите капслоком. Это просто дурной вкус. Капслок это либо экзальтированная эмоция (этого никто не любит) или мессидж читателю: если до тебя, идиота, ещё не дошло...
Во-вторых, писать пародию на где-то пародийный, в худшем случае, иронический текст - задача неблагодарная. Сдаётся мне, что Вы текст не очень поняли. Слово ‘собачась’ там центральное, по композиции, мостик между двумя частями. Стихо очень четко простирано композиционно: в первых двух строфах характеристики героев, двух противоположностей живущих вместе. Живущих ‘как кошка с собакой’ (есть такое выражение), причём эти их антагонистические качества усиливаются с каждой строкой. Перед центральным эпизодом аварии он на неё лает, она на него шипит. В машине они именно собачатся (есть такое выражение), что служит причиной конфликта и гибели. Если Вы никогда не были в машине, когда разгорается конфликт между водителем и его женой с опасностью для жизни - Вам повезло. Дальше они получают второй шанс после смерти и сюжет разматывается в обратном порядке - от конфликта к принятию этих базовых различий, примирению и любви. Но чтобы понять то, что она его на самом деле любит, нужно было обоим умереть.
Объяснять стихи - последнее дело, но приходится, увы.
Поэтому пародия стреляет мимо цели, потому что показывает, что Вы не поняли пародируемый текст, это минус пародии.
Наконец, в-третьих, пародия должна быть тоньше пародируемого текста, а у Вас она вышла грубее.

Валентин Емелин   04.04.2021 17:49   Заявить о нарушении
Однако, я также подозреваю, что Вы просто хотите пообщаться. Это окей, никогдаине отказываю в общении, при условии его взаимоуважительности. Хотя первый заход был неудачным, но дадим ещё одно ре:)

Валентин Емелин   04.04.2021 18:10   Заявить о нарушении
Благодарю за Ваше мнение, Валентин!

Виктория Тищенко   04.04.2021 18:14   Заявить о нарушении
Валентин, я действительно не поняла Вашего замысла. Те про вторую часть стихотворения, конечно, было понятно. А про первую — я решила, что Вы описываете такую себе «итальянскую пару»: «милые бранятся — только тешатся». Ну и дальше Вы поняли... Поэтому я и подумала, что Вы придаёте этому Слову новое звучание...

Но на самом деле это хорошо. Лирика — это не публицистика. Она не может быть прямолинейной. Поэтому поэту всегда надо быть готовым, что читатель увидит что-то своё между строк. :) так что, думаю, для Вас это показатель, что лирика удалась.

С теплом,
Виктория

Виктория Тищенко   05.04.2021 09:13   Заявить о нарушении
Виктория, тут дело такое: Вы просто не дали себе труда вдуматься, если бы прочитали второй раз, уверен, что поняли бы - там ничего нет заумного. Но Вы обиделись на мое невинное замечание под Вашей подборкой, сочтя его глобальной критикой (хотя я просто показал проблемное место, которое у читателей вызвало ступор - просто примите к сведению, тут обижаться не на что), быстро пробежались по моей странице, выдернув то, за что можно было зацепиться. Большие вещи Вы, конечно, не стали читать, пролистав, взяли несколько маленьких, быстро разрядили эмоцию. Не стоит с этим никогда торопиться.
Я тоже принимаю к сведению, если какие-то места в моих опусах вызывают вопросы, особенно в переводах - там коллективное обсуждение просто необходимо.
Если хотите обсудить какое-то своё стихотворение - пожалуйста, я могу проанализировать любое. При условии отсутствия обидок:)

Валентин Емелин   05.04.2021 13:01   Заявить о нарушении
Да, возможно, не вдумалась. А, может, это мое личностное восприятие: очень часто у таких пар как раз и строятся взаимоотношения а-ля любовь-ненависть. Я однажды брала интервью с психологом по поводу конфликтов. Так вот, мне психолог сказала, что есть пары, которые ссорятся друг с другом ради определённых целей. У психологов это называется «ссора не всерьёз». Но и тут из может занести, ведь любая ссора — это игра с огнём. Мне показалось, что Вы говорите как раз об этом.

В любом случае, то, что я Вам сейчас написала — это не критика и тем паче не критиканство. Я делюсь с Вами своими впечатлениями как читатель. У Вас есть два пути: а) послушать и забыть б) послушать и проанализировать стихотворение: что в нем могло вызывать такое восприятие. Оба пути будут верными.

С теплом,
Виктория

PS Я редко читаю в сети длинные тексты, я тяжело воспринимаю стихотворения с экрана. Поэтому начала с коротких стихов. Но если мне попадётся журнал с Вашими стихотворными подпорками, с радостью прочту.

Ещё раз с уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   05.04.2021 13:16   Заявить о нарушении
... По поводу пряных омел — да, Вы меня сразу раскусит: я обиделась. Но уже отошла. Сейчас отвечу Вам (уже без шуток) на стихи.лв, почему я именно так написала.

С уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   05.04.2021 13:46   Заявить о нарушении
публикации в журналах http://www.promegalit.ru/norvegiya/personals/emelin_valentin.html
кроме того "Белый ворон", "Дружба народов","Золотое руно", всякие сборники международные типа "День русской зарубежной поэзии", уже не упомню.

Валентин Емелин   05.04.2021 23:54   Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Виктория Тищенко   06.04.2021 07:43   Заявить о нарушении
Да, так лучше воспринимается.

Прочла две поэмы. Хорошие. Мне понравились :)

Виктория Тищенко   06.04.2021 07:54   Заявить о нарушении
Я рад, что Вам понравилось

Валентин Емелин   06.04.2021 09:27   Заявить о нарушении
Да. Кстати, я удалила другие комментарии, так как они (как Вы меня раскусили) были написаны специально и со зла.
Я действительно обиделась. Скорее, не на саму критику, а на форму. Я перевела Ваши слова как "стихи - полный отстой". Поймите, я на этом конкурсе - человек новый. Почти никого не знаю. (Да и по правилам нужно подавать стихи новые, т.е. "незахваленные"). Поэтому мне страшно. Возможно, если бы критика была написана помягче, я бы не восприняла ее в штыки. Вот и всё. Поэтому такое поведение.

С уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   06.04.2021 18:34   Заявить о нарушении
не извиняйтесь, это понятно. на портале Вы, вроде, вполне освоились. Что касается критики - то никак нельзя по одному косяку делать вывод, что все - полный отстой, этого никто и не говорил. хотя, если бы разбирать всё, нашлись бы еще объекты. но на это обзоры там есть и не от одного критика. поскольку большие мероприятия на портале дважды в год, Вы сможете оценить уровень требований/конъюнктуры и подготовится к следующему заходу. на этом (по моему опыту) шансов не много, но - посмотрим. Кстати, у Вас есть еще один шанс в анонимных подборках.

Валентин Емелин   06.04.2021 22:03   Заявить о нарушении
Да, я заметила, что я в конъюнктуру я не вписываюсь. Но последнее дело — писать стихи ради конъюнктуры). Лучше вообще ничего не писать, чем пытаться кому-то понравится.

Поэтические конкурсы — это условно. Здесь все решают вкусы и субъективные взгляды. Есть и другие конкурсные площадки, если мне важна будет именно победа. Хотя и участие в конкурсе ради участия — это хорошо.

Анонимная подборка у меня будет не то, чтобы плохая. Но так сказать, не такая яркая. Я не хочу свои козыри публиковать в интернете анонимно.

Хорошего дня,

С уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   07.04.2021 09:03   Заявить о нарушении
да, соглашусь, для конъюнктуры писать не надо. но на портале хороший международный уровень, есть с чем сравнивать, иногда интересные дискуссии, много хороших авторов, поэтому мне он представляется развивающим. иногда там бывает довольно жёстко, не всегда то, что авторы хотят услышать, но, в целом, имхо, полезно. так что - удачи.

Валентин Емелин   07.04.2021 12:18   Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!

С уважением,
Виктория

Виктория Тищенко   07.04.2021 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.