Святая поэтика богочеловечности

            Святая поэтика богочеловечности

Великие посвящённые -
песнопевцы трансцендентной благодати Творца:
Фридрих Шиллер

           “Раздел земли”

“Зевс молвил людям: «Забирайте землю!
Ее дарю вам в щедрости своей,
Чтоб вы, в наследство высший дар приемля,
Как братья стали жить на ней!»”

Метафизический комментарий:
Проект «образов и подобий» Божиих создавался не только со «небесными инструкциями» ценностей и пониманий человеческого назначения, но и со прилагательными «атрибутами» материализованного пространства жизни — планетарным «зодчеством» Земли, со «прилагаемыми» планетами и «светилом мирского света» по имени Солнце, дабы священное воплощённое братство землян наследовало не только дух, но и всеобщий материализованный «храм» поднебесного благостного со-жития.

“Тут всё засуетилось торопливо,
И стар и млад поспешно поднялся.
Взял земледелец золотую ниву,
Охотник — темные леса”

Метафизический комментарий:
И, во соответствии со соотносительностью мирских привязок и призваниями, род человеческий незамедлительно приступил ко «со-ранжированию» дарованного достояния, порою не совсем «благодаренным» ко Дарителю «методом, образом и ликом»...

“Аббат — вино, купец — товар в продажу,
Король забрал торговые пути,
Закрыл мосты, везде расставил стражу:
«Торгуешь — пошлину плати!»”

Метафизический комментарий:
Вершилось разделение «личностных сил, способностей и призваний», образовывались «кластеры и касты», идея всеобщего братства детей Божиих повсеместно уступала место иерархическим «табелям о рангах» и провозвестию «неравного равенства образов и подобий»...

“А в поздний час издалека явился,
Потупив взор, задумчивый поэт.
Все роздано. Раздел земли свершился,
И для поэта места нет”

Метафизический комментарий:
И остались истинно богоприкосновенные чистые души на планете «ни с чем», ибо не признавалось их право на земную собственность, и стало сложно блаженным «песенным» душам «преклонить голову», да и напоить и накормить храм телес светлых душ своих...

“«О, горе мне! Ужели обделенным
Лишь я остался — твой вернейший сын?» —
Воскликнул он и рухнул ниц пред троном.
Но рек небесный властелин:”

Метафизический комментарий:
И взалкали богопричастники ко Создателю, и испрашивали когда наконец-то будет снята ««дьявольская» пятая печать», и набатно  взывали гласами смиренными, но вопрошающе строгими,- ибо оказались «отверженными» на мирской земле...

“«Коль ты ушел в бесплодных грез пределы,
То не тревожь меня своей мольбой!
Где был ты в час великого раздела?» —
«Я был,- сказал поэт,- с тобой!”

Метафизический комментарий:
И отвечал Творец «с той же строгостью» детям своим блаженным песенным, требуя ответа о нерадении сынов своих о приятии наследного богатства мирского, и был ответ святых сердец моментален и священно чист:
- Мы не могли служить «двум господам» и были во сердцах своих — всегда с Тобою, - ибо нет никакой «собственности» кроме твоей, Владыка, и блаженная песенность неба, и хлеб земной — есть достояние Твоё и великое чудо...

“Мой взор твоим пленился светлым ликом,
К твоим словам мой слух прикован был.
Прости ж того, кто в думах о великом
Юдоль земную позабыл!»”

Метафизический комментарий:
- Баженный поэтизм напонял красотою наши души, дарил мудрость Твою нашим сердцам, ибо благодатию твоей, Владыка, мы обрели любящий свет и превышнюю смиренность, воспринимаемую нашими доселе непробуждёнными со-братиями как земную никчемность, дурость, бессилье и глупую лень...

“И Зевс сказал: «Так как же быть с тобою?
Нет у меня ни городов, ни сел.
Но для тебя я небеса открою —
Будь принят в них, когда б ты ни пришел!»”

Метафизический комментарий:
И возвестил Господь великую праздничную тайну блаженным дитятям своим:
- Царствие ваше не от мира сего, и «семь печатей забвенности» не существуют во обители Небесной для святого духа блаженных душ;
и вечное бытие и блаженство Моё  - внутри вас, ибо Я и вы есмь одно, и лишь внешне разделены на предначертанное время ваших земных скитаний...


                Аминь «богопомазанных душ»


Рецензии