Новогоднее чудо 1976

   У дальнего края пляжа на подстилке сидела девушка. Была она хороша собой, но не этим зацепила мой взгляд и заставила замедлить движение – девушка была не в купальнике, а в голубых панталончиках и белом лифчике. В таком виде иногда забредают на пляж немолодые тётки, от которых сразу же хочется отвести взгляд, а эта была куда эротичнее остальных барышень в модных купальниках. Я был птицей такого полёта, что попытка подойти и познакомиться была для меня за гранью возможного. Так и пускал бы я слюни на безопасном расстоянии, но произошло небольшое чудо – у моего плеча раздалса голос:
– О, это моя знакомая, пойдём поболтаем с ней.
Со мной, чуть отстав, держала путь подружка, от которой я надеялся интеллигентно скрыться, для чего и направлялся к границе пляжа. Но тут мои планы резко поменялись, и я с энтузиазмом двинулся в новом направлении.
Девушка оказалась «дачницей» (так у нас назвали «диких отдыхающих») из Москвы, и снимала комнату у соседки моей подружки, где они и познакомились. Купальник у неё, кстати, был, просто после купания она сушила его не на себе. Мы сразу же нашли общий язык и всю следующую неделю путешествовали по молдавскому берегу реки Днестр и по ней же катались не теплоходике. В последний день мы обменялись адресами, а телефоны у нас в те годы не водились.
 Начался пятый курс, продолжился прерваный каникулами роман, потом он закончился, зато начался декабрь, и я послал  своей летней пляжной прелестнице открытку, не очень-то и надеясь продолжить едва начавшиеся отношения. Тут опять произошло небольшое чудо – я получил в ответном письме неожиданное приглашение на встречу нового 1976 года. В её квартире. Вдвоём...
Я был уверен, что веселее, чем в студенческой общаге, отпразновать новогоднюю вечеринку нельзя, но в этот раз почувствовал, что с приближением праздника меня всё больше заводит предлагаемый романтический ужин вдвоём. Я отправил открытку с обещанием приехать, а 31 декабря в 9 вечера выдвинулся в направлении Чертанова, куда добираться надо было часа полтора, а то и два.
Сходя с эскалатора на станции Чертановская, я открыл записную книжку и похолодел – в адресе не было номера дома – только Чертановкая улица, корп.2, кв.35. Первым делом я метнулся на улицу, надеясь, что двухкорпусных домов окажется мало, и я успею за оставшийся час пробежать их и отыскать объект своего вожделения. Куда там – вся противоположная сторона чёртовой Чертановской была застроена двухкорпусными домами. Всё, понял я, приехали. Конечно, в Москве было много адресов, куда я мог завалиться и не остаться на улице, но это было бы настолько тусклее предвкушаемого, что хотелось треснуться головой о ближайший фонарный столб. К счастью, на пути к столбу оказался ни в чём не повинный снеговик, и я выместил своё отчаянние на нём, боднув его головой и отобрав морковку. А когда на меня обрушилась картина сидящей в одиночесве грустной девушки, считающей меня забывшим про неё мерзавцем, эмоции меня переполнили, и в сознании сверкнула вспышка.  Вспышка высветила эпизод обмена адресами, и я вспомнил, что при этом присутствовал мой друг, живущий ныне в Москве. Я метнусся к автомату. Пока я ждал, когда освободится телефон, на меня нахлынули сомнения: друг мог оказаться не дома, он мог не записывать ненужный ему адрес, сама адресатка могла произнести его с ошибкой, а я бы этого не заметил, так как мой собственный адрес был ещё короче – Москва, К-536, корп.05.
Друг оказался дома, а полистав книжечку сказал:
– Да, вот есть она, Лена Комиссарова.
Он назвал номер дома, и я помчался... Когда я переступил порог вожделенной квартиры, то сходу выпалил историю своего чудесного спасения.
– Как это может быть,– удивилась хозяйка квартиры,– я ведь получила твою открытку.
Открытка быстро была найдена, адрес на ней был неполным, но с тыльной стороны была приклеена справка от адресного бюро. На справке был указан полный адрес и цена услуги – 2 копейки. И эти 2 копейки заплатила сама Почта СССР. Так что первым делом мы выпили за эту самую почту, благодаря которой провели волшебную новогоднюю ночь. И потом ещё много других ночей, которых не было бы без этой первой.
А на следующий день мы смотрели премьеру фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» и ощущали себя почти что героями такого же сюжета благодаря путанице с адресами. А началось всё с голубых панталончиков и белого лифчика...


Рецензии