метондъ и условия писательствования шантарама

метондъ и условия писательствования,
(: на (анти)примере лина шантарама)
- писательско-медитативнаго дела-то.


--
читая `шантарам`, и невольно задумываяс, представл.,
как он и когда умудрялса-таки ж - писать пописывать.


----

**

по себе-то судя, мне нужна атмосфэра ; условия пусть минимальн.,
- достаточно-необходимые-то: музыка, отрешенность, уединенность;
- котор. способств. собств. некоему необходимому для тв-ва наст-
рою-то .
однако же, как описывает-то свой быт - лин шантарам, там ведь со-
бств. и не пахнет никакими условиями вообще для творческ.-то дел-
ательности некоей-то.
он не говорит конкретно не указывает на наличие у него ни печатн.
машины какой-либо конфигурации, ни собств. эвм , компутера, нетб-
ука хотя бы. ибо, с электричеством там в трущобах у них, - напряж-
енка; надо значит чтобы аккумуляторы некыя были, постоянно их по-
дзаряжать соотв.

~
{как-то он обмолвилса, что пишет кажд. день, в контехсте обучения-
то, репетиторства племянника кадер(а)(бхайя), тарика, английск. я.
но что он имел ввиду под писанием, обычное обыкновенное ли это бы-
товое некое пользован. письменным английск.-то. либо именно что ..
зарисовки свои художественническыя он имел ввиду ? что именно, что:
сочинения пишет - изображает,описывает, повествует , и размышляет ;
- в письменном соотв. виде, письма такого вот типа и характеру (.?)
:однозначности пока он не вносит в то, когда и как ?i умудряетса он
таки  п и с а т ь - описывать(+сочинять) собств., создав. роман/кн.
в его-то недоусловиях-ка, `дома`-лачуги в трущобе, и пр. аскезах ..
(или, как раз-таки, такие-то .. вериги некыя опять-таки и позволяют
собств. порою - созидать (?i.)  как бы вопреки всем мыслимым комф-
ортабельностям , да пр. благополучности элементам , что ли (.?) .}.

~
потом , ежели рассматривать тот вариант, что он  вручную пишет ..
тоже ; и для этого даже, минимальные таки да условия также нужны.
где хранить чистые листы бумаги , сундучок какой-то некый, ибо ..
сезон дожжей-то - превращает их лачуги-землянки в грязевые ванны.
(сколько там он - с.д., длитса ~ миним., наверно пару месяцев-то)

это все вышеперечисл. что касаетса только техническ. так сказать,
стороны дела (,писательско-медитативнаго соотв.). но, есть ведь ,
и др., не менее (если и не поболее даже) необходимая сторона каса-
ющаяса условий для творческой соотв. работы.  я имею ввиду, услов-
ия, время - чтобы, просто-напросто элементарно оставатьса наедине
с самим собою, со своим воображением тв-м; имея возможность сосре-
дотачиватьса , концентрироватьса. {дабы напрягая мускулы ментальны,
начин. от памяти до воображения, и пр. душевных чакр доставая-таки;
прорабатывая, пропахивая, бороздя, - интеллектуальные свои простр-
анства, сферы, места ;  - собирать урожай, богатый на плоды сего ..
искусного умения сосредотачиватьса, и мастерства обработки матери-
ала соотв. (для которых и нужно уединитьса, по крайней мере ведь).}

~
и ведь умудрилса ж напечатать как-то, - в первой толстенной книжище,
под тыщу страниц-то; да и вторая вышла, кажетса и не шибко худее 1-й.
2 ооо стр., - это ж весьма солидный объём .  как он только успевал ..
когда ?: находил сии `окошки` в, насыщенной-то наполненной, казалос
бы до краев, - приключениями-ка , жисни , - чтобы посвящать литерат-
урным своим изысканиям-то . конечно материал у него только обогащал-
са от событий в сей гуще-то где он пребывал , `варилса`. только вот,
успевать,поспевать -- энто всё богатство - фиксировать на бумаге со-
отв.;  превращать в книгу постепенно, по-тихонечку , step-by-step ..

с time-management`ом значит у него в порядке , с само`дисциплиною` т.
с. ;  чтобы (,каждодневно)  писать. иначе  2тыщи стр. не одолеть , не
покорить ..`двух-тысячник`-то  сей  литературный соотв.

~
просто ещё один сопутств., логическ. вопрос , по литературн. метонду
возникает: как всё же он писал, ежедневно фихсируя впечатления за де-
нь; либо же - постфактум-постфактум, спустя месяцы(годы,-наврядли к.)
ибо, его тщательность в проработке деталей небольших и даже маленьких
нюансировок порою, поражает своею детализациею, тонкостию. подобную..
подробностьность/тщательность в описании таких нюансов - внутренних ,
чувств/сантиментов неких ; так и внешних - как то голуби {:котор. кст-
ати, спроецировалис и на сравнении с внутр. растерянностию,растрепан-
ностию его чувств соотв. в сцене когда кадербхай просит его об одолже-
нии эхсцентричном самодурном неком смахивающем на розыгрыш/испытание,
шутку; - а именно, предложение-поручение (с учётом авторитета просящ-
его-предлагающего~полуприказывающ.), упомянут. кадербхая (влиятельн.
человека в бомбее-мумбаях) взять к себе на побывку племянника тарика,
(под неким предлогом что ли,) д / изучения  как бы  английск. языка+};
либо .. подмышки с белым пушком, лобок ли с пучком, пардонс, - лизины;
в сцене след. чуть позже после вручения-получения малыша (когда они ..
у карлы, и лиза любопытств. про то где и как лин раздобыл-ка сего юнца
мальца); размер её-лизиных зрачков .; в руке зажатый во сне уже соотв.
журнал ; и, в сцене след. сразу почти что после получения `объекта` с.
когда шантарам описывает взгляд обиженно-радостный одновременно котор.
могут изображать пожалуй разве что только дети (: и, взрослые дети то-
же - моё примеч. - серхьоо) . и таких примеров довольно много. то есть,
проработке таких нюансировок - автор шантарам - уделяет достаточно не-
малое время t. и надо же помнить их, по прошествии долгого-то времени ;
едва ли вспомнишь такие-ка нюансы,мелочи,детали,фрагменты и пр. преле-
сти-то , да спустя год, и т.д.   разве что вот , в течение дай-то бог ,
пары-тройки недель, ещё хоть как-то восстановить картину да можно ещё.
ну а позднее,позже нескольких месяцев-то, а годов и тем паче -- должно
быть и вовсе-то - не реально ж ведь. имхо.

--
так что, моё такое некое полудетективное, полудедуктивное расследован-
ие тире исследование, анализ - должен говорить, что, скорее всего всё
ж, - писатель-художник шантарам , не мог не писать регулярно-то; иначе
просто неподъёмный объём таки сего труда его, тв-ва, личного `олимпа`.
котор. ему удалос достичь, восхождение производить, (и взойти в итоге-
то), благодаря систематичности работы (над будущ. сим романом/книгою).
благодаря зацеленности на результат, если угодно. каждодневному, прод-
вижению к цели. наслаждаяс и самим собств.  п р о ц е с с о м  несомненно.
да-да. а иначе-то, нет др. вариантов. без вариантовв. `чудес не бывает`
в том смысле-то, что из ничего - совсем ничего, не выйдет что-то нечто;
нужен, `топор`ъ  хотя б, дабы, `кашку`-то из него и сварганить-ка. та-
ков  фокус-покус-мокус .

имхо.


(..)


----
ps.

--
грешным делом, подумалос вдруг, взбрело ж в голову-то,
попробовать/попытатьса-таки ж - да сравнить стиль и пр.
шантарама , с кем-нибудь из классиков, - реализма ли .,
или модернизма  собств.
сразу не возникает жестких ассоциаций, ||-й , аналогий.

надо полагать, с традициею т.н. школы эхзистенциалистов
есть что-то общее. с, боулзом п., с а.камю , сравнить ..
пожалуй не стыдно. (даже и, сделав некый комплимент и ..
даже честь последним. ибо, робертс г.д. - не уступает им
ни в чём. ни в сюжетике, ни в языке, ни в поэтике и поэ-
зии также, если угодно). с классиками-классиками же , ..
хрестоматийными мастодонтами-то, - .. шекспир , флобер.,
горькый ., гамсун ., и др. (?.)  с  современными-ка проще
вроде бы сравнивать-то, наверное пожалуй ,  хотя ..   ну,
из первых всплывающ. опять-таки: о.памук, а2 (ар. адига),
х2 (халед хоссейни), ф.джеда , м.сераджи, ч.н. адичи , а.
рой, дж.кутзее, кадз. оэ, ким .., у.эко, п.коэльо, м.тур-
нье, э.лу, мураками х., м.уэльбек, бегбедер, гавальда, ..
а. грилль ; плюс с, полу)nonfictionистами-то, - ф.данлоп,
ал. поделл ,  д. бирн .  и  др.  (..)
русских околосовремен.-ка пока что не буду приводить тут,
в соотв. мини-списке , ибо, не это здесь главное-то, йаар.

вот. 

*


Рецензии