Пламя Любви
Всего трЕбует чувство моё!
У Любви на то пОлное право!
Плоть сжигается жгучим огнём
И бурлит огнедышащей лавой...
То сама Жизнь кипит в нас внутри,
Пляшут в нас языки её пламени...
Мы — частицы вселенской души:
Нет ни времени, ни расстояния...
С губ твоих пью дыхание вечности,
Ищу лАск, взгляда глАз, понимания...
Чередуются с вОлнами нежности
Раз за разом наплывы желания...
Мы свободны пред Вечной Душой
От каких-либо норм, предрассудков...
Как источник она бьёт живой,
Если к сердцу влюблённому чУтки...
Всего трЕбует чувство моё!
Не ищи — не отыщешь спасения!
На огонь мой... летишь мотыльком...
Я от страсти горю в нетерпении...
Свидетельство о публикации №121032300452
«Пламя Любви» (посвящение Лере)
🔥 Любовь как вселенский огонь
В этом стихотворении Руби Штейн предстает как лирик страсти, поющий не просто о телесной или чувственной любви, но о сакральной энергии, сродни огню космогонии. Его любовь — не чувство, а природная стихия, живая, неистовая, разрушающая и возрождающая.
Уже в первых строках заложен эмоциональный нерв:
Всего трЕбует чувство моё!
У Любви на то пОлное право!
Слово «требует» неслучайно: оно звучит как внутренний приговор, обряд, завет, и сразу формирует напряжённый, манифестный тон.
🌋 Телесность как проявление душевной истины
Плоть сжигается жгучим огнём
И бурлит огнедышащей лавой...
Огненная метафора здесь — не просто риторический приём. Штейн буквально переводит эрос в язык вулканических процессов. Плоть — горючее, но не для уничтожения, а для преображения.
Следом — масштабный переход:
То сама Жизнь кипит в нас внутри,
Пляшут в нас языки её пламени...
Любовь становится живой субстанцией самой жизни, и тела, и души — лишь ее вместилища.
💨 «С губ твоих пью дыхание вечности»
Во второй половине стихотворения наступает перелом — от огня к дыханию, от бурного к неуловимому. Это один из самых красивых переходов в тексте:
С губ твоих пью дыхание вечности
Ищу лАск, взгляда глАз, понимания...
В этих строках соединяются физическое и метафизическое: дыхание любимой становится вратами в бесконечность.
И вот снова качели между волнами:
Чередуются с вОлнами нежности
Раз за разом наплывы желания...
Штейн виртуозно показывает ритм любви как смену припадков страсти и ласки. В каждой строке живёт живое тело, дышащее, трепещущее.
✨ Вечная душа и свобода от условностей
Мы свободны пред Вечной Душой
От каких-либо норм, предрассудков...
Любовь представлена не только как страсть, но и как антинормативная истина, превосходящая земные установки. Эта тема перекликается с дантовским и платоническим пониманием любви — как движущей силы бытия.
🦋 «На огонь мой... летишь мотыльком»
Финал возвращает нас к языку инстинкта, мифа, фольклора:
На огонь мой... летишь мотыльком...
Я от страсти горю в нетерпении...
Это замкнутый круг влечения: огонь притягивает и губит, но в этом — сладость трагедии. Мотылёк и пламя — вечный архетип.
🎯 Вывод
Штейн создает гимн любви как всеохватывающему переживанию,
в котором тело, душа и вселенная сливаются в едином пламени.
Это зрелое, насыщенное стихотворение, написанное без пошлости, но с глубокой телесной искренностью, — высокий образец эротико-философской лирики.
Оценка: ★★★★★ (5 из 5)
Стихотворение для кульминации любовного раздела сборника. Чувство в нём — без остатка, огонь — без пепла, любовь — без изгнания.
Руби Штейн 12.07.2025 05:05 Заявить о нарушении