Ведьма и писатель. Неслучайные совпадения

          "За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет настоящей, вечной любви?
           Да отрежут лгуну его грешный язык! За мной, мой читатель, и только за
           мной, и я покажу тебе такую любовь!"

           М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"


 

 Разузнайте про все Вы из книг!
 Не узнаю, подумаю грустно.
 Не был Он: "не юнец, не старик!"*,-
 вековые прошедшие чувства;
 Все читают о том, и другом...
 Всем близкО понимание света!..
 Он с Еленой своею вдвоем
 обсуждали подробно сюжеты...*
 
 Думал Он, и все время о Ней!
 Понимала Она и жалела
 не себя, а Его,- тяжелей
 относилась со знанием дела.
 Понимала всю тяжесть и плен*,
 из которого вырваться сложно;
 к прототипам больших перемен,
 к волшебству без надежд не возможно!*
 
 Всегда помнилось все, что сказал,
 что задумывал, в чем был уверен!
 Он во многое верил и знал,-
 для Нее не был он суеверен !
 Для Него все закрылось и вся;
 типография, сцена, газета...*
 Одно слово "нельзя" из Кремля
 подтверждало "злорадное" это!
 
 Мне не грустно, а больно порой!
 Он один из плеяды таких же...
 Мистик с верой, творец с головой!
 Он блондин светлый был, а не рыжий!*
 А (,) Она - "ведьма"!.. Пусть говорят!
 Но писатель Ее и по книге!
 Мы читаем, Они нас роднят
 вместе с тем, что понятно отныне.

        *     *   *  * * *  *   *     *      

 ( в д с ) - в данном случае - на фото:
 Елена Сергеевна Булгакова и Михаил Афанасьевич Булгаков.

"Неслучайные совпадения" - это в свою очередь подтверждение совпадений, которые
происходили и в жизни, и в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". История
романтичной любви Мастера и Маргариты во многом повторяется с историей любви
 писателя и его третьей жены Еленой Сергеевной Шиловской.
Как и у Михаила Афанасьевича, у Елены Сергеевны брак с писателем был третьим. В
первый раз Елена Сергеевна ( в девичестве Нюренберг ) вышла замуж в 1918 г. за
военного офицера Юрия Неелова,с которым она познакомилась на похоронах его отца,
известного тогда актера Мамонта Дальского.Юрий рассказал, тогда еще новой своей
знакомой, трагичную гибель отца под колесами трамвая. В свою очередь Елена, про
эту ужасную историю,поведала,всегда интересующемуся чужими жизнями и привычками
писателю-мистику М.А.Булгакову...Позже этот эпизод появится на страницах романа
"Мастер и Маргарита", а сама Елена Сергеевна станет прототипом главной героини
Маргариты.

Второй брак неординарной умной женщины был с исполняющим обязанности начальника
главного штаба 16-ой армии Евгением Шиловским,куда был прикомандирован по службе
поручик Юрий Неелов. Шиловский хоть и был человеком чести, но в любовных делах
дал слабину и увел молодую жену у подчиненного... Елена и Евгений расписались в
1921 году, в этом же году родился их первый сын Евгений, а спустя пять лет млад
ший сын Сергей. Брак Елены и Евгения не был таким уж счастливым,исходя из писем
Елены Сергеевны своей сестре...

Е.А.Шиловский был образованный, обаятельный, талантливый человек.Занимал весьма
не малые посты; с 1922 г. он работал в военной академии им.Фрунзе - сначала на-
чальником учебного отдела, а затем помощником ( заместителем )начальника самой
академии, и с 1928 г. служил начальником штаба Московского округа...

И вот, что пишет Михаил Афанасьевич Булгаков в романе "Мастер и Маргарита", зна-
комя с главной героиней Маргаритой Николаевной и ее окружением:

"Бездетная тридцатитрехлетняя Маргарита была женой очень крупного специалиста,к
тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был мо-
лод, красив, добр, честен и обожал свою жену."

В другом случае совпадений; Елена Сергеевна настояла на том,чтобы квартиру №1 в
Большом Ржевском переулке ( г. Москва )с прекрасным видом из окон на улицу ( не
смотря на высказывание мужа в пользу Иеронима Петровича Уборевича - тридцатилет-
него командующего округом ) досталась ихней семье Шиловских.Впрочем и домочадцы
Уборевича тоже вселились в просторную квартиру, но на третьем этаже, и с онами
во двор.

А (,) вот, что писал Михаил Афанасьевич Булгаков:

"Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного
 особняка в саду в одном из переулков Арбата."

Прослеживается четкая,с другой стороны даже не похожая ( завуалированная )связь
с этими событьями, но это явно не с проста,исходя из увлечения М.А.Булгакова на-
блюдать внимательно за людьми, будто делая выводы на счет самих этих людей и их
привычек...

А (,) вот, что пишет сама Елена Сергеевна будучи замужем за Е.А.Шиловским своей
 сестре Ольге:

"Мне иногда кажется,что мне еще чего -то надо.Ты знаешь как я люблю Женей моих,
что для меня значит мой малыш,но все - таки я чувствую,что такая тихая, семей -
ная жизнь совсем не по мне."

И (,) что же продолжает писать автор в романе "Мастер и Маргарита":

"Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить
все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди.
Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не
знала ужасов жития в совместной квартире.Словом... Она была счастлива? Ни одной
минуты! С тех пор как девятнадцатилетней она вышла замуж, и попала в особняк,
она не знала счастья. Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине?! Что же
было нужно этой женщине, в глазах которой всегда горел какой - то непонятный
огонек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя
тогда весной мимозами?"

Право!..Много всякого рода совпадений из настоящей жизни подтверждают случайную
задумку (связь) Михаила Афанасьевича Булгакова со случаями из жизни его третьей
жены Е.С.Шиловской, и из собственной жизни тоже! В подтверждение этого всего (
сказанного, написанного ), и сама судьбоносная встреча Мастера с Маргаритой на
Тверской, которая так же была и в реальной жизни будущих супругов Булгаковых:
Елены и Михаила.

Михаил Афанасьевич не раз говорил ( утверждал ), что именно он должен жиниться
три раза,- этот совет дал ему писатель и друг Алексей Толстой, который со своей
стороны был уверен, что в троекратном литературном браке кроется ключ к успеху.
И который в свою очередь в романе "Хождение по мукам" познакомил главную герои
ню Дарью Дмитриевну Булавину с экстравагантным Мамонтом Дальским. Это только
подчеркивает тесные отношения в литературных кругах того времени...
и конечно обсуждая супругов Булгаковых, того или иного события приключившегося,
 случившегося на самом деле...

(*) - "Не был Он: не юнец, не старик!" - ( в д с ) речь идет о Великом Русском
Писателе ( неизменно с большой буквы ) Михаиле Афанасьевиче Булгакове, который
прожил на свете 48 лет ( 1891 - 1940 ). Он успел за свою творческую трагичную
жизнь ( с 1919 по 1940 г. ) написать 13 повестей и романов; "Белая гвардия",
"Мастер и Маргарита","Жизнь господина де Мольера"и др.,- 17 пьес;"Дни Турбиных",
"Багровый остров","Адам и Ева" и др.,-а так же более 160 рассказов и фельетонов.

(*) - "Он с Еленой своею - вдвоем: обсуждали подробно сюжеты..." - речь идет об
М.А.Булгакове и его третьей жене Е.С. Булгаковой.Вся жизнь этих людей на прямую
связана с творчеством Русского писателя. Одни третью жену называли; "ведьмой",
"колдуньей", и даже "темным - демоном",-другие - музой: любовью всей его жизни!
И в одном, и в другом случае подтверждается важность этого человека для самого
Великого Русского Мистического Писателя ( именно "мистическим" писатель
называл себя сам )! Жизнь этих людей объединила на не долгих восемь лет, но каждый год
писателя был вместе со свей женой; все его творческие настоящие и дальнейшие
планы были едины с планами его жены... После смерти писателя в 1940 году вся
жизнь Елены Сергеевны была посвящена сохранению наследия писателя.В последующем
времени она напрямую сотрудничала со сценаристами и режиссерами, которые экрани
зировали произведения М.А.Булгакова. Ставились спектакли. Печатались книги ( в
основном за границей )...Елена Сергеевна была незаменимым советником в создании
художественного фильма "Бег", по одноименной пьесе своего третьего мужа. Режис
серы: Александр Алов и Владимир Наумов напрямую поддерживали связь
с вдовой писателя. После, как было принято в Советском кинематографе - того времени,всех
препонов и запретов: фильм с великолепнейшим составом актеров получил всеобщее
народное признание! Этот фильм вошел в "Золотую коллекцию" Советского ( настоя
щего ) кинематографа! Заслуга не в меньшей степени принадлежит и жене Русского
неподражаемого писателя М.А.Булгакова Елене Сергеевне Булгаковой, которая так и
не дождалась фильма на широком экране! Елена Сергеевна умерла 18 июля 1970 года,
а фильм ( из - за проволочек тогдашнего руководства ) вышел на экраны советских
кинотеатров в 1971 году. Успех был ошеломляющим!.. За прокатный год ленту посмо трели
19,7миллионов человек.И до сих пор этот незабываемый художественный фильм
пользуется неподдельным интересом у Русских людей! В последнее время на экраны
и на подмостки стали чаще выходить актеры в образах, которые выразил в своих
произведениях Михаил Афанасьевич Булгаков, основную их часть взял из жизни
настоящих русских людей,и настоящих событий произошедших в Великой и
 Многострадальной Стране!

(*) - "Понимала всю тяжесть и плен..." - ( в д с ) говорится о переживаниях за
любимого человека, которые испытывала по отношению к мужу жена; порой не пода-
вая вида, чтобы не расстраивать еще больше, порой поддерживая добрым словом и
справедливым высказыванием в сторону негодяйства и подлости,от которых
приходилось зависеть в то страшное время,когда людей увозили,и они исчезали бесследно.

(*) - "...к волшебству, без надежд, не возможно!" - ( в д с ) речь идет о пред
ставлении волшебства, как колдовства в романе "Мастер и Маргарита" самим
Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Дело заключается в разных мистиках, которые
писатель изучал; то был немецкий мистицизм периода XIX века, трактаты о Боге,
литературу о христианской и иудейской вере, легенды о Дьяволе... В связи с чем
писатель изменял роман "Мастер и Маргарита", в том числе и его название;
"Жонглер с копытом", "Черный маг"... Самих Мастера с Маргаритой в первой версии
не было, главным лицом был Дьявол. Первую версию, Мастер - Булгаков решил сжечь.
Вторая версия романа имела название: "Сатана, или Великий канцлер", но и в этом
виде роман напечатан не был. Третья версия называлась как и сейчас:
"Мастер и Маргарита",-к сожалению закончить произведение писателю не удалось...
13 февраля 1940 года Михаил Афанасьевич внес в роман последнее изменение- фразу
Маргариты о литераторах идущих за гробом... Через месяц Булгаков скончался.
Последними словами писателя были: "Чтобы знали, чтобы знали...",- М.А.Булгаков
при жизни считал, что надежда никогда не должна покидать человека. В своих про
изведениях писатель не раз обращался к волшебству, к выдумкам, к верованиям, и
всегда находил ответы связывающие нераздельно; мистический мир с миром живых,не
верие и уверование в свои силы...

(*) - "Для Него все закрылось и вся; Типография, сцена, газета..." - ( в д с )
речь идет о убийстве без заточения и выстрелов,которое уготовил Сталин Михаилу
Афанасьевича Булгакова. Полные запреты были хуже смерти для писателя... Дело в
том, что для Большевистской власти писатель был, как чужеродный элемент,и расце
нивала эта власть его, как врага. Еще в 1928 году сотрудники "ОГПУ" при обыске
в доме писателя забрали рукопись повести "Собачье сердце" и личный дневник писателя.
Конфискованное потом все же вернули, но конфликт не был исчерпан, а
хуже того был взят на карандаш....В скоре руководящие государственные органы по
велению самого Сталина ( которому, как никому, нравились произведения писателя,
вождь к примеру прочитал - не один раз: "Дни Турбиных")запретил все, что создал
писатель. Был снят с репертуара "МХАТа" спектакль "Дни Турбиных",наложен запрет
на "Бег", типографии не принимали ни одной раборы Булгакова, газеты не печатали
его статьи и фельетоны, практически везде были закрыты двери для Писателя.

(*) - "Одно слово:"Нельзя" -из Кремля,- подтверждало злорадное - это!"-(в д с),
как раз подчеркивается "приговор", который вынес И.В.Сталин" ( Джугашвили )
писателю Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Вождь властно повелел не трогать писа
теля, заранее отказав ему с выездом за границу... Не повлияло и прошение
Максима Горького ( Пешкова ) за писателя, который вошел в положение своего соб
рата по перу, как никто - другой. Сталин не отвечал на письма Булгакова,хорошо
зная о плачевном состоянии дел и здоровья писателя,не меняя ничего и не за что.
Вождь трудового народа оценивая всю тяжесть случившегося  не хотел слышать!..
Что такого было от одного писателя?.. Когда тысячи не в чем неповинных людей
были задержаны и расстреляны без суда и следствия, как такового...

(*) "Он блондин светлый был, а не рыжий!" - ( в д с ) присутствует ( на первый
взгляд ) не уместный сарказм,но это только на первый взгляд,и если представить
самого Михаила Афанасьевича Булгакова, и конечно его шутки в свою сторону тоже,
то получается,что ничего неловкого в этом совсем и нет... Напротив-все,как раз
уместно...С Русскими пословицами у Русского человека связана вся жизнь.Часто в
России слово "рыжий" заменяют словом "лысый".



Рецензии