К. С. Станиславский

Как золотою канителью
Театр украсил сын купца
Теория искусства стала целью
И смыслом жизни всей творца

В семье аристократов он родился
Талантом с детства поражал
В Любимовске к театру приобщился
Когда ребенком роль сыграл

Родители его Кокосей звали
Второй из десяти детей
Он рос в высокой нравственной морали
Средь образованных людей

В их доме часто были -
Морозов Савва, Сергей и Павел Третьяков
Алексеевы дружили
С художниками Врубель и Серов

Немирович-Данченко запиской
На встречу режиссера пригласил
И тема разговора стала близкой –
Создать театр новый предложил

Всю ночь идею обсуждали
Финансы, труппу и репертуар
В итоге, оба «veto» подписали
Составив дважды экземпляр

На улице Никольской дело было
Обязанности делили меж собой
К театру их любовь объединила
Нарушив устоявшийся устой

За сорок лет большой работы
Их миссия реформ и перемен
Терпела взлёты, повороты
Полна была успехов и измен

«Царь Федор Иванович» премьерой
Представлен в Эрмитаже был в Москве
Спектакль с царской атмосферой
Гремел, ликуя в торжестве

Особый дух вселил в театр Чехов
Изящными мазками пьесы он писал
Спектакль «Чайка» шел с успехом
И символом театра стал

А Станиславский разрабатывал систему
Теорию сценической игры
Для каждого спектакля вывел схему
«Вишневый сад», иль «Три сестры»

Он роли разбирал на элементы
Учил на сцене жить, а не играть
Любил вводить эксперименты
Чтобы реальность лучше передать

Революция всё изменила
Когда монархию снесла
Всё старое в России развалила
А новое, своё - не создала

Станиславский был однажды арестован
Хотели по доносу расстрелять
Театр его во МХАТ переименован
«Пролеткульт» театром начал управлять

Таиров, Меерхольд, Вахтангов
Покинув МХАТ, открыли студии свои
Прикрыв учителя театра с флангов
Свои построив театральные слои

Система Станиславского гремела
В Америке, в Европе, в СССР.
После спектаклей публика гудела
Он стал для всех – революционер

Он заставлял вживаться в персонажи
Оттачивать сценическое мастерство.
Акцентом ставил - антуражи
Перевоплощение должно быть,
.                Волшебство!

Константин Сергеевич заложил фундамент
В теорию театра на века
Придал искусству блеск, орнамент
Реальности в театр добавил,
                в него добавил огонька!

«Жизнь коротка, искусство вечно!» -
Мыслитель Гёте говорил.
Потомки будут благодарны бесконечно
Тому, что Станиславский заложил.


Рецензии