А за окном гудит, шумит Париж

Почти быль.

Бокал мартини в баре недешевом -
и нет сомненья, что уже кутишь.
Напротив гид мой Маша Иванова,
а за окном  гудит, шумит Париж.

«Все, что ты слышал о французах — лажа.
Французы эти конченый народ», -
авторитетно заявляет Маша,
и я ей верю, вскользь взглянув на счет.

Мне, чужаку, как робинзону Крузо,
непросто вникнуть в здешний ход вещей.
Она ж была женою трех французов
и местный быт постигла до корней.

В Париже он, со слов ее, ужасен,
на все тут цены — Господи, спаси!
Сантехники — тузы козырной масти -
на вызов едут только на такси.

Кто воспевает Сену, лжет безбожно,
хваля речушки мутное нутро.
А вход в подземный туалет несложно
принять за вход в парижское метро.

В иных местах — таких сейчас немало -
ограбить могут, оскорбить, избить,
а жизнь цветных уж так подорожала,
что из квартиры страшно выходить.

Французов племя мелочно и скупо.
Еще во время Первой мировой
Версаль* с землей сравнять хотело тупо -
его ремонт-де слишком дорогой.

Насчет дворца в Версале ей виднее.
Другая мелочь как-то  напрягла:
как целых трех скупых мужей имея,
она всех трех на бабки развела.

И точно зная, деньги — это сила,
вложилась в дело, и оно пошло.
Короче, худо-бедно сколотила
гешефт Мария в  виде турбюро.

Амбре духов , как морфий внутривенно,
фантазий рой рождает в голове.
Под тонким шелком блузки откровенной
в ее ажурном вязнет взгляд белье.

На сексапильность клюнув дармовую,
взор утопив  в ажурных миражах,
я узнаю, что во Вторую, мировую
французы славно бились  в кабаках**.

Я, как сверчок неугомонный  в полночь,
Марии подпеваю, как могу:
Наполеон, мол, редкостная сволочь.
А кто иначе, если сжег Москву?

И чувствуя, пора спасать Марию,
по зову сердца выдал как с куста:
«Плюнь на Париж. Давай со мной в Россию,
там жизнь начнем мы с чистого листа».

Взмахнув руками-крыльями, как птица,
она сказала с жаром и слезой: 
«Ты поезжай, мой благородный рыцарь,
я соберусь — и сразу за тобой».

                ***
Минули годы. Пред пустым стаканом
сижу один на кухне за столом,
задумчиво хрустя не круассаном,
а маминым соленым огурцом.

Стал нелюдим, кислей, чем простокваша.
Частенько пью. Но как же мне не пить?
Ведь там, в Париже, загнивает Маша.
И сколько ей, несчастной, еще гнить...

Висят на ней парижские проблемы,
роскошна жизнь в Париже лишь в кино...
Хотя у нас, скажу вам, тоже цены...
Зато куда красивей вход в метро.

* В Первую мировую в Версальском дворце был госпиталь. Его посетил Рокфеллер и узнал, что дворец собираются снести, так как ремонт французским властям казался чересчур дорогим. Рокфеллер попросил со сносом повременить. Подключив своих богатых знакомых, он набрал нужную для реставрации сумму и спас здание. И случаев, когда французские исторические памятники сохраняли от уничтожения иностранцы, очень много.

** Во Франции практически нет памятников Второй мировой, потому что французы   не оказали почти никакого сопротивления немецким войскам. Примечательно также то, что почти все их выдающиеся партизанские командиры были граждане иностранного происхождения.


Рецензии
Легко повествуется, легко и читается.
Мастерски выполнено. Иронии отдельное уважение. Будто короткометражный фильм посмотрела. Улыбнули.

Иннеса Шкурецкая   27.04.2025 13:35     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось. Смею добавить, что первая часть практически на 90% - чистая правда, даже имя героини не изменено, а вторая уже более художественная, исключая ) красоту метро и цены. Так что, Иннеса, "Ваш фильм" вполне тянет на документальный.)
С самыми добрыми пожеланиями. Б.О.

Борис Омский   27.04.2025 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.