Продолжение описания быта и постепенных изменений

   Итак, мои предки (насколько можно судить), принадлежали к среднему классу. Дом был так называемая изба пятистенка, срубленная из дуба и крытая соломой. Стены дома обивались дранкой, обмазывались глиной с соломой и белились. Придворные постройки; хлевы и кладовая были из камня и довольно большие. Кладовая была где то около сорока квадратных метра с погребом внутри. В доме тоже был, так называемый, подпол, заполняемый зимой тыквами.

    Вообще богатство и бедность в селе, были понятиями относительными. Показателями зажиточной семьи, были кровля и ворота. Железная крыша и добротные ворота ну и всё пожалуй. Машин легковых(в мои детские годы), ни у кого не было; обходились велосипедами, мопедами, мотоциклами. Понемногу наладилось автобусное сообщение с райцентром. Один из моих двоюродных братьев, работал водителем автобуса; возил своих земляков. Он давно переехал в райцентр Рудню, построил дом и всё время работал шофёром. Он с детства мечтал быть водителем автомобиля. Постепенно у него появился и свой транспорт, сначала мотороллер, затем автомобиль "Запорожец". Ну, а у меня, имелся велосипед Пензенского завода и мотоцикл М-106.
Добавлю, что Виктор вообще любил технику. Правда, в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов, с техникой надо было или дружить, или не дружить, учитывая тогдашние дороги, огромные расстояния, в тёплое время года пыль и грязь, а зимой метели и морозы. Об этом написано в повестях и романах и даже есть песня о шофёрах. Помните -"Крепче за баранку держись шофёр". Но я отвлёкся. Поговорим снова о земле, хлебе и конечно воде. О земле я добавлю лишь что почва на севере Волгоградской области в основном чернозёмная. И если учесть что северо-западнее Волгоградская область граничит с Воронежской областью, чей куб чернозёма хранится в Парижском музее мер и весов как эталон, то земли у нас были неплохие. Ну вот пока и всё.


Рецензии