Поэтический фарс

ПОЭТИЧЕСКИЙ ФАРС
Трагикомедия в одном действии, в стихах.


                Действующие лица:

                П о э т
                П е р в а я  М ы с л ь
                В т о р а я  М ы с л ь
                Г о л о с  С в ы ш е
                С л о в а
                Ч у в с т в а
                Р и ф м а
               

Сцена первая. Про слова.
На сцене толпа — это Слова. Все они громко галдят, что-то выкрикивают, слышны какие-то отдельные фразы. Темно, комната освещена одной лампочкой, которая свисает с потолка на проводе. В углу стоит печатная машинка, везде разбросаны листы бумаги. Входит Поэт, схватившись за голову.

П о э т
(перекрикивая всех)
Черт возьми! Как устала моя голова!
Ах, как мне надоели  — слова.
Слова пошлы, хитры, утомительны,
Слова примитивны и не убедительны.
Слова, на любом языке —  не более, чем понятия,
О которых все и так имеют понятие.
К тому же, ради бога,
Зачем их так много?!
Слова являются  отображением, отражением и воспроизведением
Того или иного явления —
Вообще - вредное изобретение!

Словом — слова ничего не выражают
И, прямо скажем, - меня раздражают,
Не говоря уже об этих синонимах,
Погрязших во лжи и антимониях.

(Всё вдруг затихает. Слова молча начинают уходить.)

П о э т
(Кричит им вслед)
Уходите!
Я терпеть больше слов не стану!
Я совсем и со всеми говорить перестану!
(Садится за пишущую машинку)
До конца мне от слов не избавиться
Пока мой монолог продолжается
(Вопреки внутренней реформе)
Что ж —  перейдем к письменной форме...

Сцена вторая. Про мысли.

Поэт печатает на машинке. В тишине входит толпа дам-Мыслей, они танцуют вокруг Поэта. Далее голос Поэта звучит из-за сцены.

 П о э т
Мысли слов —  куда лучше;
Мысли есть на любой случай,
Мысли всегда и на все готовы,
Появились задолго до появления слова,
Хотя, тогда еще сами едва ли
Свое существование  осознавали.

Иногда мысли
Не всегда чисты,
И не всегда уместны,
Зато всегда честны.

Мысли есть всюду, везде
На каждой обитаемой звезде.
Во всех странных
  и разных вселенных.
       Во всех странах,
            городах,
                в селеньях.

Мыслить можно обо всем днем и ночью,
Мысли никто не услышит точно
(Если мыслить не слишком громко)
Да, главное мыслить не слишком громко...

(Появляется Рифма — это экстравагантная, молодящаяся дама, которая  прогуливается под руку с двумя кавалерами.)

П е р в а я   М ы с л ь
(отзывая в сторону Вторую Мысль и указывая на Рифму)
Смотри! Там Рифма —  старая чертовка!
Поэтов  водит за нос ловко!
Наш думает —  у них роман
На деле —  там сплошной обман.


В т о р а я  М ы с л ь
Она раньше была свежее и моложе.
В первом браке с Вергилием (ему изменяла тоже).
Не счесть сколько раз вдова, опять после развода,
С тех пор, как вышла из моды —
Совсем обнаглела,
Конечно, это не наше дело,
Но, говорят, является лишь под утро.
Ни в чем не бывало как будто
На вопрос "Где была?" —  отвечает прозой!
Претворяется, что страдает склерозом.
(Смеются и уходят)

П о э т
Признаюсь - есть один в мыслях минус:
Они, как бесконечный непроходящий вирус!
Они никогда не кончаются —
От них в голове все качается.
Друг за друга цепляются.

Они  болтают дребедень!
Они вызывают мигрень!
К утру голова набекрень!

Сна лишают,
Покой нарушают!

Они непонятно откуда берутся.
Даже в полной тишине они не могут заткнуться...

Только сядешь выпить сладкого чаю,
Они тебя тут же встречают
Как пчелы с гулом -
Над твоим стулом.
На одном месте зависли.
Пошли вон, мысли!
 (вскакивает со стула и указывает Мыслям на дверь. Мысли убегают.)

Сцена третья. Про чувства.
Входят пары людей — Чувства. Одни изображают любовь, другие —  расставание, третьи — дерутся и т. д. 

П о э т
Чувства —  прекрасны и разны!
Чувства бывают страстны и бывают  праздны...

Чувства всегда впереди мыслей и слов.
Чувства —  главная из основ.

Чувства иногда бывают приятны,
Хотя, не всегда и не всем понятны.

Вечны, как сами утверждают,
Но это никто не подтверждает.

Чувства сами по себе рождаются,
Чувства на морде хорошо отражаются,
Причем посредством кулака, иногда, тоже,
Если не быть к своим чувствам строже.

Чувства подвергаются анализу мысли,
После чего, как выясняется, не имеют смысла.

Чувствам опасно доверять,
Исключая всем известные пять.
В общем, проблема с ними извечная
Ибо чувства очень изменчивы...

Чувства хорошо прячутся за словами
И, в отличие от мыслей, они проходят сами.
Правда, не всегда бесследно,
А в книгах, они и вовсе - бессмертны...
(Гаснет свет)

П о э т
Ну, и кто отключил свет?
Как работать должен поэт?
(Встает и подходит к лампочке, свисающей с потолка. Дотрагивается до неё —  происходит замыкание и удар током. Некоторое время тишина, Поэт стоит, не двигаясь)
П о э т 
(говорит шепотом, всё ещё держась за лампочку)
Это что? — Тишина?
Все прошло? — Тишина...
Тишиной оглушён,
Как же мне хорошо!
Я такого не мог никогда испытать,
Наконец-то сегодня смогу я поспать!
(Радуется)
Нет чувств, нет мыслей, и нет слов!
Наконец, я свободен от всех оков!

Как же мне удался такой номер?!
(раздаётся гром)

Г о л о с  С в ы ш е
Не волнуйся —  ты помер!

(Поэт падает замертво.)

Занавес.


Рецензии