Поэтический фарс
Трагикомедия в одном действии, в стихах.
Действующие лица:
П о э т
П е р в а я М ы с л ь
В т о р а я М ы с л ь
Г о л о с С в ы ш е
С л о в а
Ч у в с т в а
Р и ф м а
Сцена первая. Про слова.
На сцене толпа — это Слова. Все они громко галдят, что-то выкрикивают, слышны какие-то отдельные фразы. Темно, комната освещена одной лампочкой, которая свисает с потолка на проводе. В углу стоит печатная машинка, везде разбросаны листы бумаги. Входит Поэт, схватившись за голову.
П о э т
(перекрикивая всех)
Черт возьми! Как устала моя голова!
Ах, как мне надоели — слова.
Слова пошлы, хитры, утомительны,
Слова примитивны и не убедительны.
Слова, на любом языке — не более, чем понятия,
О которых все и так имеют понятие.
К тому же, ради бога,
Зачем их так много?!
Слова являются отображением, отражением и воспроизведением
Того или иного явления —
Вообще - вредное изобретение!
Словом — слова ничего не выражают
И, прямо скажем, - меня раздражают,
Не говоря уже об этих синонимах,
Погрязших во лжи и антимониях.
(Всё вдруг затихает. Слова молча начинают уходить.)
П о э т
(Кричит им вслед)
Уходите!
Я терпеть больше слов не стану!
Я совсем и со всеми говорить перестану!
(Садится за пишущую машинку)
До конца мне от слов не избавиться
Пока мой монолог продолжается
(Вопреки внутренней реформе)
Что ж — перейдем к письменной форме...
Сцена вторая. Про мысли.
Поэт печатает на машинке. В тишине входит толпа дам-Мыслей, они танцуют вокруг Поэта. Далее голос Поэта звучит из-за сцены.
П о э т
Мысли слов — куда лучше;
Мысли есть на любой случай,
Мысли всегда и на все готовы,
Появились задолго до появления слова,
Хотя, тогда еще сами едва ли
Свое существование осознавали.
Иногда мысли
Не всегда чисты,
И не всегда уместны,
Зато всегда честны.
Мысли есть всюду, везде
На каждой обитаемой звезде.
Во всех странных
и разных вселенных.
Во всех странах,
городах,
в селеньях.
Мыслить можно обо всем днем и ночью,
Мысли никто не услышит точно
(Если мыслить не слишком громко)
Да, главное мыслить не слишком громко...
(Появляется Рифма — это экстравагантная, молодящаяся дама, которая прогуливается под руку с двумя кавалерами.)
П е р в а я М ы с л ь
(отзывая в сторону Вторую Мысль и указывая на Рифму)
Смотри! Там Рифма — старая чертовка!
Поэтов водит за нос ловко!
Наш думает — у них роман
На деле — там сплошной обман.
В т о р а я М ы с л ь
Она раньше была свежее и моложе.
В первом браке с Вергилием (ему изменяла тоже).
Не счесть сколько раз вдова, опять после развода,
С тех пор, как вышла из моды —
Совсем обнаглела,
Конечно, это не наше дело,
Но, говорят, является лишь под утро.
Ни в чем не бывало как будто
На вопрос "Где была?" — отвечает прозой!
Претворяется, что страдает склерозом.
(Смеются и уходят)
П о э т
Признаюсь - есть один в мыслях минус:
Они, как бесконечный непроходящий вирус!
Они никогда не кончаются —
От них в голове все качается.
Друг за друга цепляются.
Они болтают дребедень!
Они вызывают мигрень!
К утру голова набекрень!
Сна лишают,
Покой нарушают!
Они непонятно откуда берутся.
Даже в полной тишине они не могут заткнуться...
Только сядешь выпить сладкого чаю,
Они тебя тут же встречают
Как пчелы с гулом -
Над твоим стулом.
На одном месте зависли.
Пошли вон, мысли!
(вскакивает со стула и указывает Мыслям на дверь. Мысли убегают.)
Сцена третья. Про чувства.
Входят пары людей — Чувства. Одни изображают любовь, другие — расставание, третьи — дерутся и т. д.
П о э т
Чувства — прекрасны и разны!
Чувства бывают страстны и бывают праздны...
Чувства всегда впереди мыслей и слов.
Чувства — главная из основ.
Чувства иногда бывают приятны,
Хотя, не всегда и не всем понятны.
Вечны, как сами утверждают,
Но это никто не подтверждает.
Чувства сами по себе рождаются,
Чувства на морде хорошо отражаются,
Причем посредством кулака, иногда, тоже,
Если не быть к своим чувствам строже.
Чувства подвергаются анализу мысли,
После чего, как выясняется, не имеют смысла.
Чувствам опасно доверять,
Исключая всем известные пять.
В общем, проблема с ними извечная
Ибо чувства очень изменчивы...
Чувства хорошо прячутся за словами
И, в отличие от мыслей, они проходят сами.
Правда, не всегда бесследно,
А в книгах, они и вовсе - бессмертны...
(Гаснет свет)
П о э т
Ну, и кто отключил свет?
Как работать должен поэт?
(Встает и подходит к лампочке, свисающей с потолка. Дотрагивается до неё — происходит замыкание и удар током. Некоторое время тишина, Поэт стоит, не двигаясь)
П о э т
(говорит шепотом, всё ещё держась за лампочку)
Это что? — Тишина?
Все прошло? — Тишина...
Тишиной оглушён,
Как же мне хорошо!
Я такого не мог никогда испытать,
Наконец-то сегодня смогу я поспать!
(Радуется)
Нет чувств, нет мыслей, и нет слов!
Наконец, я свободен от всех оков!
Как же мне удался такой номер?!
(раздаётся гром)
Г о л о с С в ы ш е
Не волнуйся — ты помер!
(Поэт падает замертво.)
Занавес.
Свидетельство о публикации №121031800117